Дело №2а-3389/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 августа 2016 года г.Казань
Московский районный суд г.Казани в составе председательствующего судьи З.Н.Замалетдиновой, при секретаре К.К.Селюковой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Московскому району г. Казани к Рахматуллина А.Ф. о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени,
У с т а н о в и л:
ИФНС России по Московскому району г. Казани обратилась в суд с административным иском к А.Ф.Рахматуллиной о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени.
В обоснование административного иска указано, что А.Ф.Рахматуллина является собственником транспортного средства марки Hyundai IX35 2.0 GLS госномер №/116, квартир, расположенных по адресу <адрес>, в связи с чем обязана к уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц. На дату подачи заявления сумма налогов (пени) не уплачена. В связи с несвоевременной оплатой налогов ответчику начислены пени. Должнику были направлены требования, однако они не исполнены.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с А.Ф.Рахматуллиной задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 5250 рубля и пени в размере 455,06 рублей, по налогу на имущество в размере 3740,21 рубль и пени в размере 342,34 рубля.
Административный истец в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась о месте и времени судебного заседания, конверт с судебным извещением возращен в суд в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Согласно части 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, надлежащим образом извещенного о дне судебного разбирательства.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности в 2014 году принадлежало транспортное средство марки Hyundai IX35 2.0 GLS госномер №/116 (12 Месяцев), квартиры, расположенные по адресу <адрес> (1/5 доли, 12 месяцев) и <адрес> (12 месяцев), соответственно она обязана была оплатить транспортный налог и налог на имущество.
Однако административным ответчиком обязанность по уплате налогов не исполнена и имеется задолженность за 2014 год по транспортному налогу в размере 5250 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 3740,21 рубль (563,79+3176,42).
За несвоевременную уплату налогов административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в сумме 455,06 рублей, по налогу на имущество в сумме 342,34 рубля.
Обоснованность требований административного истца подтверждается представленными в материалы дела налоговым уведомлением от 15.04.2015, требованиями об уплате налогов, сборов, пени, штрафа и процентов, реестром почтовых отправлений, подтверждающих направление административному ответчику требований налогового органа.
Размер взыскиваемых налоговым органом налогов, пени рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного им не представлено, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налогов.
При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства РФ, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в бюджет муниципального образования г. Казани в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ИФНС России по Московскому району г. Казани к Рахматуллина А.Ф. о взыскании транспортного налога, налога на имущество. пени удовлетворить.
Взыскать с Рахматуллина А.Ф., проживающей по адресу: <адрес> бюджет соответствующего уровня транспортный налог в размере 5250 рубля и пени в размере 455 рублей 06 копеек, налог на имущество физических лиц в размере 3740,21 рубль и пени в размере 342 рубля 34 копейки.
Взыскать с Рахматуллина А.Ф., проживающей по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Казани в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Московский районный суд г. Казани Республики Татарстан.
Судья З.Н.Замалетдинова