РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2023 года                                                 г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи         Токмаковой Н.А.

при секретаре судебного заседания    Щербакове М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1096/2023 по исковому заявлению Кублицкого К.С. к Администрации г. Губкинский, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании решения об отказе от 10.02.2022 года в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в связи с переселением из районов Крайнего Севера, незаконным и подлежащим отмене,

УСТАНОВИЛ:

Кублицкий К.С. обратился в Салехардский городской суд с исковыми требованиями к Администрации г. Губкинский, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании решения об отказе от 10.02.2022 года в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в связи с переселением из районов Крайнего Севера, незаконным и подлежащим отмене.

В обоснование требований иска указал, что Администрации г. Губкинский представлены все документы для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в связи с переселением из районов Крайнего Севера. Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО при рассмотрении документов принял решение (приказ от 10.02.2022 г.) об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Основанием явилось то, что отсутствуют документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31.12.1991 г. по 11.02.1992 г. Однако истец уазывает, что проживает на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в частности на территории г. Губкинский с 1989 года и по настоящее время. Данный факт подтверждает тем, что работал с 11.10.1989 года в «Губкинский газоперерабатывающий завод» по 15.12.1989 г. С указанной организации уволился в связи с призывом в ряды Советской Армии. В данный период был зарегистрирован по адресу: п. Губкинский, <адрес>. Однако документы подтверждающие регистрацию отсутствуют, т.к. в архив данная организация документы не передавала. По прибытию из Армии 17.02.1992 г. был трудоустроен обратно в «Губкинский газоперерабатывающий завод» и отработал по 01.07.1994 г. о чем имеются соответствующие записи в трудовой книжке и еще подтверждается архивной справкой от 27.03.2020 г. Кроме того, состоял на воинском учете в Пуровском районном военном комиссариате с 18 декабря 1989 г., прибыл из армии и паспорт возвращен 04.02.1992 г. по окончании военной службы, о чем имеется соответствующая отметка в военном билете. Указывает, что установить факт проживания как только в судебном порядке не представляется возможным. Просит признать приказ Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО N? от 10.02.2022 г. об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не законным и подлежащим отмене, обязать Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО поставить на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Истец будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО в судебное заседание не явился, направил возражения на исковое заявление.

Представитель ответчика Администрации г. Губкинский в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N? 125-Ф3 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон N° 125- ФЗ) право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований: гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации; гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи: не являются нанимателями жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения; являются нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками таких жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации; гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления: жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации") или по договору социального найма; бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома. При этом согласно ст. Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Таким образом, для участия заявителю необходимо подтвердить одно из необходимых условий - обстоятельство непрерывного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 01.01.1992.

Кублицкий К.С. 27.01.2022 подал заявление о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в связи с переселением из районов Крайнего Севера и предоставил необходимый пакет документов.

Приказом Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО N? 20-ОДЖ от 10.02.2022 г. Кублицкому К.С. отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Как следует из приказа заявителем не подтверждено проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в период с 31.12.1991 до 11.02.1992.

Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан (ст. 3 Федерального закона N? 125-Ф3). Регулирование процесса принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N? 879 (далее - Положение).

Согласно паспорту истец зарегистрирован по месту жительства в г. Губкинский с 14.06.2005. Согласно справке ОМВД России по г. Губкинский был зарегистрирован в г. Губинский в период с 11.02.1992 по 14.02.1995.

В соответствии с подп. «ж» п. 9 Положения для целей принятия на учет гражданин в числе прочих документов обязан предоставить документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции). Положения указанной нормы содержат исчерпывающий перечень надлежащих доказательств, подтверждающих наличие у гражданина выезжающего из РКС такого условия возникновения права как прибытие в РКС до 01.01.1992 и непрерывное проживание в РКС с указанной даты до момента возникновения права.

Согласно подп. «а» п. 12.1 Порядка несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» либо в статье 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» является основанием для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Поскольку истцом не подтверждено обстоятельство прибытия в РКС с 31.12.1991 до 11.02.1992 и с 15.02.1995 до 14.06.2005. А справка МБУ от 12.01.2022 о проживании истца в г. Губкинский с 25.02.1995 по 07.06.2005 надлежащим доказательством не является Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО правомерно был вынесен приказ N? от 10.02.2022 г. об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, не препятствует повторному обращению гражданина после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в принятии на учет.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат. В настоящем исковом заявлении требования об установлении факта проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не заявлены. Истцом в данном случае выбран не верный способ защиты права.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Кублицкого К.С. к Администрации г. Губкинский, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании решения об отказе N? 20-ОД/Ж от 10.02.2022 года в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в связи с переселением из районов Крайнего Севера, незаконным и подлежащим отмене, -оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через Салехардский городской суд.

Судья                                                                                                                  Н.А. Токмакова

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Резолютивная часть

27 мая 2023 года                                                 г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи         Токмаковой Н.А.

при секретаре судебного заседания    Щербакове М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1096/2023 по исковому заявлению Кублицкого К.С. к Администрации г. Губкинский, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании решения об отказе от 10.02.2022 года в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в связи с переселением из районов Крайнего Севера, незаконным и подлежащим отмене,

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Кублицкого К.С. к Администрации г. Губкинский, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании решения об отказе N? 20-ОД/Ж от 10.02.2022 года в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения в связи с переселением из районов Крайнего Севера, незаконным и подлежащим отмене, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через Салехардский городской суд.

Судья                                                                                                                  Н.А. Токмакова

2-1096/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Кублицкий Константин Сергеевич
Ответчики
Администрация МО г. Губкинский
Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Токмакова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
11.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2023Передача материалов судье
12.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2024Дело оформлено
28.03.2024Дело передано в архив
29.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее