Решение по делу № 12-203/2020 от 18.08.2020

Дело № 12-203/2020

47MS0056-01-2020-001785-51

РЕШЕНИЕ

г. Ломоносов                                                                                   02 ноября 2020 года

Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Бочаров И.А.,

рассмотрев протест прокурора Ломоносовского района Ленинградской области на постановление мирового судьи судебного участка № 51 Ломоносовского района Ленинградской области от 10.08.2020 г. по делу об административном правонарушении № 3-310/2020,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 51 Ломоносовского района Ленинградской области от 10.08.2020 г. по делу об административном правонарушении № 3-310/2020 в отношении Васильевой Е.В. производство по делу прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона ЛО «Об административных правонарушениях».

В поданном в Ломоносовский районный суд Ленинградской области протесте прокурор Ломоносовского района Ленинградской области, выражает несогласие с указанным судебным актом, полагая, что по делу имеется достаточно доказательств вины Васильевой Е.В. в фактическом не предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на захоронение.

Отмечает, что оспариваемое постановление, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Васильевой Е.В. является незаконным и необоснованным. Ставит вопрос об отмене вынесенного судебного акта с вынесением по делу нового решения.

В судебное заседание прокурор не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Васильева Е.В. в судебном заседании возражала против протеста прокурора, пояснила, что фактически муниципальная услуга была оказана, поскольку на основании выданного разрешения на захоронение было произведено захоронение на кладбище д. Рюмки, о получателя муниципальной услуги претензий не поступило.

Исследовав доводы протеста и дело об административном правонарушении, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 51 Ломоносовского района Ленинградской области является законным и обоснованным.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Прокурором Ломоносовского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Васильевой Е.В., предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Областного Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях» – нарушение должностным лицом органа местного самоуправления Ленинградской области порядка предоставления муниципальной услуги, установленного муниципальными нормативными правовыми актами Ленинградской области, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, а именно:

25.05.2020 в 00 часов 01 минуту Васильева Е.В. являясь должностным лицом органа местного самоуправления по месту осуществления деятельности администрации МО Аннинское городское поселение муниципального образования Ломоносовского муниципального района Ленинградской области по адресу: <адрес> при оказании муниципальной услуги «выдача разрешения на захоронение» Кожевиковой В.С. о выдаче разрешения на захоронение умершего ФИО4 на кладбище в д. Рюмки в нарушение Административного регламента местной администрации МО Аннинское сельское поселение от 28.04.2016 г. № 106, положения которого в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» являются обязательными для исполнения при предоставлении муниципальной услуги, разрешение на захоронение подписано не Васильевой Е.В., на которую данные полномочия возложены распоряжением Администрации № 49-а от 15.05.2020, а неуполномоченным должностным лицом.

Согласно п. 4.4. Регламента результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на захоронение (перезахоронение), подписанное главой местной администрации или уполномоченным им должностным лицом.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – государственная услуга), – деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ).

Пунктом 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены полномочия по организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Порядок предоставления муниципальной услуги установлен Административным регламентом, утвержденным постановлением главы администрации МО Аннинское сельское поселение от 28.04.2016 № 106.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из буквального толкования ч. 1 ст. 8.1 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения составляет нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.

Следовательно, для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.1 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» необходимо установить совокупность двух обстоятельств: наличие нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, а также факт непредоставления муниципальной услуги заявителю либо ее предоставления с нарушением предусмотренных сроков.

В ходе производства по настоящему делу факт непредоставления муниципальной услуги «выдача разрешений на захоронение», либо предоставление ее с нарушением предусмотренных сроков, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 2.3 Регламента – результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача разрешения на захоронение умершего в могилу; выдача разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения; отказ в предоставлении услуги. Срок оказания услуги в соответствии с п. 2.4 Регламента – в день обращения с запросом об оказании муниципальной услуги.

При оказании муниципальной услуги Кожевиковой В.С. о выдаче разрешения на захоронение умершего ФИО4 на кладбище в д. Рюмки результатом оказания услуги является – выдача разрешения на захоронение № 78 от 24.05.2020 г. Срок оказания услуги не нарушен.

Согласно сведениям Муниципального казенного учреждения «Бюро Ритуальных Услуг» на основании вышеуказанного разрешения было произведено захоронение.

Суд апелляционной инстанции, соглашается с судом первой инстанции в том, что нарушение регламента оказания муниципальной услуги в данном случае не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона ЛО «Об административных правонарушениях».

В связи с изложенным, суд, оценив собранные по делу доказательства, с учетом положений ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, обосновано не усмотрел в действиях Васильевой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.1 Закона ЛО «Об административных правонарушениях».

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих признание постановления мирового судьи незаконным и необоснованным, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Васильевой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей ч. 1 ст. 8.1 Закона ЛО «Об административных правонарушениях».

Оснований для изменения либо отмены постановления и прекращения производства по делу, в том числе по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 51 Ломоносовского района Ленинградской области от 10 августа 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 3-310/2020 в отношении Васильевой Елены Валерьевны – оставить без изменения, протест прокурора Ломоносовского района Ленинградской области – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения, дальнейший пересмотр вступившего в законную силу постановления об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы возможен председателем, его заместителем Ленинградского областного суда.

Судья                                       И.А. Бочаров

12-203/2020

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области
Ответчики
Васильева Елена Валерьевна
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Бочаров Илья Александрович
Статьи

8.1

Дело на сайте суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
19.08.2020Материалы переданы в производство судье
22.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
02.11.2020Вступило в законную силу
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Дело оформлено
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее