Решение по делу № 2-443/2020 от 04.03.2020

Дело № 2-443/2020

УИД 32RS0012-01-2020-000235-59

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 октября 2020 года                                               г.Карачев, Брянской области

Карачевский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Калашниковой Р. А.

при секретаре Прокошиной В.А.,

с участием представителя истца зам. прокурора Карачевского района Брянской области Астаховой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Карачевского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Полежаеву Илье Александровичу и Козловской Анне Владимировне о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Карачевского района обратился с данным заявлением в суд, ссылаясь на то, что 20.02.2020 прокуратурой Карачевского района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан в аптечном пункте ООО «Апрель Брянск» по адресу: <адрес>

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» и п. 5.1.14 Свода правил 59.133330.2016 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», вход в здание аптечного пункта ООО «Апрель Брянск», не оборудован специальным пандусом для беспрепятственного доступа в него инвалидов.

Выявленные нарушения препятствуют лицам, с ограниченными физическими возможностями, в полной мере пользоваться предоставляемыми услугами, что нарушает права и интересы названной категории граждан на равное с другими участие в жизни общества.

Собственником здания, расположенного по адресу: <адрес> является Полежаев И.А., а арендатором помещения, занимаемого аптечным пунктом ООО «Апрель Брянск» на основании договора аренды нежилого помещения №ККАВ-007 от 24.04.2018 является индивидуальный предприниматель Козловская А.В.

Просит обязать ответчиков обеспечить надлежащие условия доступа инвалидам и гражданам других маломобильных групп населения в здание аптечного пункта ООО «Апрель Брянск», расположенного по адресу: <адрес> а именно: оборудовать вход в здание пандусом в соответствии с требованием п. 5.1.14 Свода правил 59.133330.2016 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

В судебном заседании представитель истца - зам. прокурора Карачевского района Брянской области Астахова Т.Н иск поддержала.

Ответчики Полежаев И.А. и Козловская А.В., представитель ответчика Козловской А.В. по доверенности Козловский С.В., извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились.

Выслушав доводы представителя истца - зам. прокурора Карачевского района Брянской области Астаховой Т.Н, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных государством.

В силу статьи 9 "Конвенции о правах инвалидов" меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться "на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места".

На основании ст. 15 Федерального Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным: зданиям, строениям и сооружениям, спортивным, сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных, решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа, к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Таким образом, в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" законодатель установил обязанности разных субъектов, независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Положения Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" о необходимости создания инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям) носят императивный характер.

Одним из средств конкретизации положения части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов и перил. Необходимость установления такого требования вытекает из Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 2, 24 и 48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статьи 3, 8, 12, 15, 30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Карачевского района Брянской области, в пределах своих полномочий, проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных категорий граждан.

В ходе указанной проверки прокуратурой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства вход в здание аптечного пункта ООО «Апрель Брянск», расположенного по адресу: <адрес>, не оборудован специальным пандусом для беспрепятственного доступа в него инвалидов

В силу ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

Из материалов дела следует, что собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>-А, является ответчик Полежаев И.А., который 24 апреля 2018 года заключил договор аренды нежилого помещения № ККАВ-007, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м, с ИП Козловской А.В. В арендуемом помещении располагается аптечный пункт «Апрель Брянск». Договор заключен сроком по 23 апреля 2028 года.

Согласно договору аренды от 24 апреля 2018 года, арендодатель обязан за свой счет производить капитальный ремонт, реконструкцию, переоборудование и перепланировку и иные строительные работы с согласия арендатора, согласовав предварительно сроки проведения работа с арендатором.

В течение всего срока аренды своими силами и за свой счет содержать входную группу здания, в состав которой входит помещение, в том числе крыльцо и осуществлять необходимый ремонт в течение срока действия настоящего договора.

Таким образом, учитывая правовую позицию Конституционного Суда РФ и принимая во внимание условия договора аренды, суд приходит к выводу о том, что на Полежаеве И.А., являющегося собственником нежилого помещения, лежит обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников к данному объекту посредством оборудования пандусом входа в данное здание.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика Полежаева И.А. также подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии со ст. 333.19 НК РФ в размере 300 рублей.

       Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковое заявление прокурора Карачевского района Брянской области к Полежаеву Илье Александровичу и Козловской Анне Владимировне о понуждении к совершению действий, удовлетворить частично.

        Обязать Полежаева Илью Александровича оборудовать вход в здание, расположенное по адрес: <адрес>, в котором расположен аптечный пункт ООО «Апрель Брянск» пандусом в соответствии с требованием п.5.1.14 Свода правил 59.133330.2016 СНиП 35-01-2001 «Доступность здании и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

     Взыскать с Полежаева Ильи Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

         В исковых требованиях прокурора Карачевского района Брянской области к Козловской Анне Владимировне. отказать.

    Решение может быть обжаловано в месячный срок в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.

Председательствующий:             .                      Р.А.Калашникова

Мотивированное решение изготовлено: 20.10.2020 г.

2-443/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Карачевского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Козловская Анна Владимировна
Полежаев Илья Александрович
Суд
Карачевский районный суд Брянской области
Судья
Калашникова Р.А.
Дело на странице суда
karachevsky.brj.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.08.2020Подготовка дела (собеседование)
07.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2020Судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее