Решение по делу № 2-757/2018 от 02.07.2018

Дело № 2-757/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2018 года                                                                                 г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи                                                    Сатиной И.П.,

    при секретаре                                                                                 Чупровой К.В.,

    с участием представителя Комитета образования                     Золотухиной А.В.,

                  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвев А.О. к Комитету образования Администрации муниципального района «Шилкинский район», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края об отмене постановления о закреплении жилого помещения, признании права на жилое помещение из специализированного жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Истец, обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что он относиться к числу детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения.

Постановлением главы Шилкинского района от 14 мая 2002 года № 208 было принято решение о назначении истцу опекуна – сестру Ляхову Н.А., этим же постановлением за ним было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое было предоставлено его бабушке Ляхова Т.Н. по договору социального найма.

Родители истца были лишены родительских прав, собственниками или нанимателями указанного жилого помещения не являлись.

По мнению истца, отдел опеки не оказал его попечителю нужной помощи по включении истца в очередь на получение жилого помещения.

По достижении совершеннолетия истец не мог обратиться с данным вопросом, так как находился в местах лишения свободы.

С учетом изложенного, просит суд отменить постановление о закреплении за ним жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; признать за ним право на жилое помещение из специализированного жилищного фонда для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в очередь 2003 года.

В судебное    заседание истец не этапирован, отбывает наказание в условиях изоляции от общества, о времени и месте слушания дела уведомлялся должным образом.

Представитель Комитета образования Администрации муниципального района «Шилкинский район» Золотухина В.А., действующая на основании доверенности, пояснила суду, что на момент установления опеки над Матвеевым, имелись все основания для закрепления за ним жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Считает, что оснований для отмены постановления не имеется.

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Кафтанчикова Е.С., действующая на основании доверенности, в письменном отзыве на иск указала, что в соответствии с Законом Забайкалького края от 26 декабря 2012 года № 777-ЗЗК «О порядке формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края» сформирован единый краевой список. Дети-сироты, которые до 01 января 2013 года были приняты на учет в органах местного самоуправления, включены в данный список на основании сведений, предоставленных органами опеки и попечительства. Матвеев А.О. до достижения им возраста 23 лет не обращался по вопросу постановки его на учет для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке в уполномоченные органы. По мнению Министерства, он утратил право на обеспечение жилым помещением.

Представители Администрации муниципального района «Шилкинский район», Администрации городского поселения «Шилкинское» о времени и месте слушания дела уведомлены должным образом, в судебное заседание не явились, возражений по иску не предоставили.

С учетом мнения участника процесса, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав Золотухину А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Ст. 7 Конституции РФ провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (п. "ж" ч. 1 ст. 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Ст. 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

В соответствии ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем, по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. п. 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии со ст. 7 Закона Забайкальского края от 18.12.2009г. № 315-ЗЗК «О детях сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее также - дети-сироты), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - лица из числа детей-сирот), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Забайкальского края по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Забайкальского края (п. 1).

Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, уполномоченный Правительством Забайкальского края, в порядке, установленном законом Забайкальского края, формирует список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи (п. 3).

Детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, включенным в список, указанный в части 3 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия предоставляются жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан для временного проживания на период до предоставления детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот жилых помещений специализированного жилищного фонда Забайкальского края по договорам найма специализированных жилых помещений. Порядок и условия предоставления детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан устанавливаются Правительством Забайкальского края (п.7).

Законом Забайкальского края № 777-ЗЗК от 26.12.2012г. установлен порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края.

По смыслу ст. 1 указанного закона, список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края (далее - список), представляет собой систематизированные сведения о детях-сиротах, лицах из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.

В список включаются:

1) дети-сироты, лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, достигшие возраста 14 лет, место жительства которых находится на территории Забайкальского края;

2) дети-сироты, лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным в порядке, установленном Правительством Забайкальского края, достигшие возраста 14 лет, место жительства которых находится на территории Забайкальского края.

Формирование списка осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).

Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, включаются в список на основании решения уполномоченного органа.

Включенные в список дети-сироты, лица из числа детей-сирот подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.

Постановлением Правительства Забайкальского каря от 22.01.2013г. № 22 утвержден Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края при реализации Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым определены мероприятия по формированию специализированного жилищного фонда, которые осуществляются такими исполнительными органами государственной власти Забайкальского края как Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерством территориального развития Забайкальского края, Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Постановлением Правительства Забайкальского края № 1 от 14.01.2015г. «О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01 апреля 2015 года Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края переданы полномочия в том числе в сфере предоставления и обеспечения дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Забайкальского края.

В соответствии с п. 1.3.1 Административного регламента предоставления государственной услуги «Принятие решения о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда Забайкальского края детям-сиротам, лицам, из числа детей-сирот, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», утвержденного Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 19.11.2015г. № 736, данную государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Матвеев А.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением главы Шилкинского района от 14.05.2002г. № 208 Ляхову Н.А. была назначена попечителем над несовершеннолетним Матвев А.О. и Матвеева С.О..

Этим же постановлением за Матвеевым А.О. и Матвеевой С.О. было сохранено жилое помещение, по адресу: <адрес>.

В поквартирной карточке на жилое помещение в качестве нанимателя указана Ляхова Т.Н., при этом, Матвев А.О. указан как член ее семьи, который зарегистрирован по данному адресу с 01.09.2003г., что также следует из копии его паспорта.

Оснований, по которым истец просит отменить Постановлением главы Шилкинского района от 14.05.2002г. № 208 в тексте иска не приведено.

Предоставление жилого помещения бабушке истца, при указании его в качестве члена ее семьи, не свидетельствует о нарушении его прав.

Данных о том, что истец снят с регистрационного учета, суду не предоставлено, таким образом, истец сохраняет право пользования жилым помещением по адресу своей регистрации.

Сохранение указанного жилого помещения за иными внуками Ляховой Т.Н. также не свидетельствует о нарушении его жилищных прав.

При установленных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого постановления.

Кроме того, до достижения возраста 23 лет истец не обращался с заявлением о постановке его в очередь на предоставление жилья, доказательство того, что у истца имелись препятствия обратиться с заявлением в установленном законом порядке о включении в списки на предоставление жилого помещения по договору специализированного найма, суду не предоставлено.

Нахождение истца в условиях изоляции от общества не является препятствием в реализации прав на обеспечение жилым помещением путем обращения с заявлением в уполномоченные органы.

Таким образом, истец до настоящего времени сохраняет право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, свое право на включение в списки по предоставлению жилого помещения по договору специализированного найма до достижения возраста 23 лет не реализовал, в связи с чем, у него не возникло право на предоставление жилого помещения по договору специализированного найма.

С учетом изложенного, оценив предоставленные суду доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Матвев А.О. к Комитету образования Администрации муниципального района «Шилкинский район», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края об отмене постановления о закреплении жилого помещения, признании права на жилое помещение из специализированного жилищного фонда – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем ее подачи через Шилкинский районный суд.

Судья                                                                                                                И.П. Сатина

Решение не вступило в законную силу

Подлинник документа подшит в материалы гражданского дела № 2-757/2018 Шилкинского районного суда Забайкальского края.

2-757/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Матвеев Александр Олегович
Ответчики
Администрация муниципального района "Шилкинский район"
Комитет образования администрации муниципального района Шилкинский район
Другие
Администрация городского поселения "Шилкинское"
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сатина И.П.
Дело на сайте суда
shilka.cht.sudrf.ru
02.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.08.2018Предварительное судебное заседание
10.08.2018Судебное заседание
26.09.2018Судебное заседание
09.10.2018Судебное заседание
09.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2019Дело оформлено
02.04.2019Дело передано в архив
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.05.2020Предварительное судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
09.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее