№12-18/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31марта 2021 г. с. Турунтаево
Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Горковенко С.В., при секретаре Падериной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Михайлика Л.А. Швецовой А.Э. на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Бурятия Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Матвеева Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном № КоАП РФ, в отношении должностного лица –заместителя начальника ФГБУ «Главрыбвод» – начальника Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Михайлика Л. А.
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Бурятия Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Матвеева Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № должностное лицо заместитель начальника учреждения ФГБУ «Главрыбвод» - начальник Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Михайлик Л.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного № КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В постановлении должностным лицом административного органа установлено, что заместитель начальника учреждения ФГБУ «Главрыбвод» - начальник Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Михайлик Л.А., в нарушение ст. 26 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. №52-ФЗ «О животном мире»допустил содержание занесенных в Красную книгу Российской Федерации байкальских осетров в количестве <данные изъяты> особей, <данные изъяты> (подросший малек до года) в количестве более <данные изъяты> особей на Селенгинском экспериментальном рыбоводном заводе (далее по тексту - СЭРЗ), расположенном в <адрес>, без надлежащего разрешения Росприроднадзора на их содержание в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, не принял меры к оформлению разрешения на содержание до начала их содержания на СЭРЗ, что было выявлено в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ на основании требования Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры заместителем главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора К.О.П. проверки исполнения природоохранного законодательства в связи с гибелью байкальских осетров на рыбоводных заводах Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод».
Не согласившись с указанным постановлением, Михайликом Л.А. в лице представителя Швецовой А.Э. подана жалоба, в которой указывается, что процесс искусственного воспроизводства байкальского осетра, находящегося у ФГБУ «Главрыбвод», в том числе формирование, содержание производителей, получение половых продуктов, сбора и закладки икры на инкубацию, инкубирования оплодотворенной икры, выдерживания личинок и выращивания молоди до достижения репродуктивного возраста, осуществляется только в искусственно созданной среде обитания. Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О животном мире»содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выдаваемым в соответствии с разграничением полномочий. Статьей 1 Федерального закона «О животном мире» водные биологические ресурсы отнесены к объектам животного мира, животный мир определен как совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; объект животного мира определен как организм животного происхождения (дикое животное). В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О животном мире»отношения в области охраны и использования сельскохозяйственных и других одомашненных животных, а также диких животных, содержащихся в неволе, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» относит к водным биологическим ресурсам только таких водных животных и растений, которые находятся в состоянии естественной свободы. Таким образом, указанными законами определен правовой статус только диких животных, если они являются компонентами окружающей природной среды и находятся в состоянии естественной свободы. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 02 июля 2013 г. №148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» водные организмы, разведение и (или) содержание, выращивание которых осуществляется в искусственно созданной среде обитания являются объектами аквакультуры, а искусственно созданная среда обитания – водные объекты, участки континентального шельфа Российской Федерации, участки исключительной экономической зоны Российской Федерации, сооружения, где разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры осуществляются с использованием специальных устройств и (или) технологий. В рассматриваемом деле не доказано, что находящиеся в момент выявления нарушения на СЭРЗ особи байкальского осетра были изъяты из естественных мест обитания и являлись объектами животного мира. Полагает, что особи байкальских осетров, находящиеся на СЭРЗ, являются объектами аквакультуры, одомашненными видами, они находились на СЭРЗ в целях их выдерживания и выращивания до достижения репродуктивного возраста, как этапа технологического процесса искусственного воспроизводства байкальского осетра. В постановлении нет ни одного доказательства в подтверждение того, что в отношении байкальского осетра совершались действия, направленные к сокращению численности, а также осуществлялась деятельность, направленная к ухудшению среды ее обитания. Кроме того, полагает, что постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом, поскольку в указанной в нем ст. 23.24 КоАП РФ нет права должностного лица рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных № КоАП РФ. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В дополнениях к жалобе представитель заявителя Швецова А.Э. указала, что государственным инспектором ошибочно применены положения ст. 26 Федерального закона «О животном мире», которыми определено требование о необходимости получения разрешения на содержание объектов животного мира (диких животных) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, поскольку правоотношения в области охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, регулируются ст. 24 Федерального закона «О животном мире», где определено, что содержание указанных животных в неволе допускается в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации – в целях сохранения и воспроизводства этих животных в искусственно созданной среде обитания, а также, что оборот таких животных допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. №156 «О Порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации»). У заявителя как лица, осуществляющего разведение в неволе байкальских осетров, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, отсутствовала объективная возможность получения требуемого разрешения. Разрешение (распорядительная лицензия) на выпуск в естественную природную среду в целях сохранения и пополнения природных популяций осетров, разведенных в неволе, Байкальский филиал ФГБУ «Главрыбвод» получает ежегодно.
В письменном отзыве заместитель начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Бурятия Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора, старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Матвеев Г.Г. указал, что определяющим условием для применения № КоАП РФ является не то, находится ли животное, занесенное в Красную книгу Российской Федерации, в состоянии естественной свободы или неволи и является ли диким, а его принадлежность к систематической группе – к виду, занесенному в Красную книгу Российской Федерации, либо охраняемому иными международными договорами. Байкальский подвид сибирского осетра – популяция (часть) вида сибирского осетра, которая занесена в Красную книгу Российской Федерации, поскольку входит в Перечень (список) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (приказ Госкомэкологии РФ от 19 декабря 1997 г. №569), Перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 марта 2020 г. №162), а также письмом Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии ФГБНУ «ВНИРО» от 22 июня 2015 г. №43-11/1448 о том, что на основании комплексного молекулярно-генетического анализа собранных на Гусиноозерском рыбоводном хозяйстве 24 образцов от молоди осетровых рыб как по ядреной, так и по митохондриальной ДНК установлена их видовая принадлежность к сибирскому осетру (байкальской популяции). В развитие ст. 26 Федерального закона «О животном мире» и других законов и иных нормативно-правовых актов в сфере охраны животного мира Приказом Минприроды России от 30 января 2013 г. №36 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной услуги по выдаче разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, где в качестве одного из требований для получения разрешения является предоставление заявителем, в том числе, выписки из книги учета движения поголовья, паспорт животного, разведенного в неволе, выданный заказчиком (п. 9). Содержащиеся в Байкальском филиале ФГБУ «Главрыбвод» осетры были получены из природной популяции и относятся к байкальскому подвиду, занесенному в Красную книгу Российской Федерации, указанные осетры не являются домашними (выведенной породой), поскольку не относятся к породам, зарегистрированным в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию. Просит обжалуемое постановление оставить без изменения.
В судебное заседание заявитель Михайлик Л.А. не явился, о рассмотрении жалобы извещен, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Представитель заявителя Швецова А.Э., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала, дала пояснения, аналогичные доводам жалобы и дополнения к ней.
Заместитель начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Бурятия Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора, старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Матвеев Г.Г. против доводов жалобы возражал, дала пояснения, аналогичные доводам своего письменного отзыва.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 8.35 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.
Согласно ст. 24 Федерального закона «О животном мире» редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.
Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 февраля 1996 г.№156 установлено, что содержание в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается только в целях сохранения и воспроизводства этих животных в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно-просветительных целях; выпуск в естественную природную среду диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется в целях их сохранения и (или) пополнения природных популяций указанных животных. Указанным Постановлением утвержден Порядок выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
Статьей 26 Федерального закона «О животном мире» предусмотрено, что содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выдаваемым в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона.
Особенности содержания и разведения объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, устанавливаются законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию. Несоблюдение указанных требований влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а объекты животного мира подлежат конфискации в судебном порядке.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О животном мире»к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны и использования животного мира относятся предоставление разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также предоставление разрешений на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения
В соответствии с п.п. 1,2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. №400,Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Согласно п. 5.3.4 Положения Росприроднадзор осуществляет полномочия в установленных сферах деятельности, в том числе, выдает в установленном порядке разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, а также на содержание и разведение иных объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Государственная услуга по выдаче разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, предоставляется Росприроднадзором в порядке, определенном Административным регламентом,утвержденным Приказом Минприроды России от 30 января 2013 г.№36.
Из представленных доказательств следует, что ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ на основании требования Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры заместителем главного государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора К.О.П. проверки исполнения природоохранного законодательства в связи с гибелью байкальских осетров на рыбоводных заводах Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» установлено, что на Селенгинском экспериментальном рыбоводном заводе, расположенном в <адрес>, проводилась зимовка (выдерживание) байкальских осетров, направленная на сохранение полноценности производителей для их дальнейшего использования в рыбоводных процессах, а именно осетров-производителей в количестве <данные изъяты> особей, осетров-сеголеток (подросший малек до года) в количестве более <данные изъяты> особей, указанные особи были переданы на Селенгинский экспериментальный рыбоводный завод из Гусиноозерского осетрового рыбоводного хозяйства на основании приказов заместителя начальника учреждения ФГБУ «Главрыбвод» - начальника Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Михайлика Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № по актам приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ. При этом на момент проверки у Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» имелось разрешение Росприроднадзораот ДД.ММ.ГГГГ № на содержание байкальский осетров в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на Гусиноозерское осетровое рыбоводное хозяйство, разрешение Росприроднадзора на их содержание в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на Селенгинский экспериментальный рыбоводный завод отсутствовало.
Байкальский осетр – подвид сибирского осетра -является объектом животного мира(организмом животного происхождения), включен в перечни объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденные Приказом Госкомэкологии РФ от 19 декабря 1997 г.№569, Приказом Минприроды России от 24 марта 2020 г.№162.
Согласно письму Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии ФГБНУ «ВНИРО» от 22 июня 2015 г. №43-11/1448 на основании комплексного молекулярно-генетического анализа собранных на Гусиноозерском рыбоводном хозяйстве 24 образцов от молоди осетровых рыб как по ядреной, так и по митохондриальной ДНК установлена их видовая принадлежность к сибирскому осетру (байкальской популяции).
Факт нахождения на момент проверки на Селенгинском экспериментальном рыбоводном заводе в неволе в искусственно созданной среде обитания особей байкальского осетра, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, заявителем не оспаривается.
Суд не принимает доводы заявителя о том, что находящиеся на Селенгинском экспериментальном рыбоводном заводе особи байкальского осетра не являются объектам животного мира, являются одомашненными видами, заявителем не указано, каким образом на процесс эволюции указанных особей байкальского осетраоказано воздействие человека с целью удовлетворения своих потребностей.Содержащиеся в Байкальском филиале ФГБУ «Главрыбвод» осетры были получены из природной популяции и относятся к байкальскому подвиду, занесенному в Красную книгу Российской Федерации, указанные осетры не являются домашними (выведенной породой), не относятся к породам, зарегистрированным в Государственном реестре селекционных достижений, допущенных к использованию. Отнесение содержащихся на Селенгинском экспериментальном рыбоводном заводе особей сибирского (байкальского) осетра к объектам аквакультуры, то есть к водным организмам, разведение и (или) содержание, выращивание которых осуществляются в искусственно созданной среде обитания, не исключает одновременное отнесение указанных особей к объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. При этом суд учитывает, что одним из этапов деятельности Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» является выпуск молоди байкальского осетра в естественную природную среду в целях сохранения и пополнения природной популяции, что подтверждает соответствие видовой принадлежности получаемых филиалом особей байкальского осетра их природной популяции.
Согласно Положению о Байкальском филиале ФГБУ «Главрыбвод» одними из основных целей деятельности филиала являются: сохранение водных биологических ресурсов и среды их обитания, искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов, в том числе особо ценных, ценных и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов (п. 2.3.1, 2.3.2); право филиала осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется прохождение аккредитации и (или) аттестации, специальное разрешение – лицензия, возникает у филиала с момента получения ФГБУ «Главрыбвод» (филиалом) соответствующего документа или в указанный в лицензии срок (п. 2.13);заместитель начальника ФГБУ «Главрыбвод» – начальник Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» руководит деятельностью филиала и иных обособленных (структурных) подразделений ФГБУ «Главрыбвод», находящихся в его зоне деятельности, в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на филиал и иные обособленные (структурные) подразделения ФГБУ «Главрыбвод», находящиеся в его зоне деятельности, задач и функций (п. 4.2).
На момент проверки у Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» имелось разрешение Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № на содержание и разведение байкальских осетров в количестве <данные изъяты> особей в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания с указанием на фактическое место содержания животных - Гусиноозерское осетровое рыбоводное хозяйство по адресу <адрес>, в примечании разрешения указано – особи, разведенные в неволе, полученные от производителей ремонтно-маточного стада, содержащихся в полувольных условиях и искусственных условиях Гусиноозерского осетрового рыбоводного хозяйства, срок действия разрешения не установлен. Из содержания заявления начальника Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Михайлика Л.А.от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Росприроднадзора следует, что для получения указанного разрешения заявителем предоставлялись, среди прочего, документы о происхождении байкальского осетра: выписка из книги учета движения поголовья, особенности формирования, содержания и эксплуатации ремонтно-маточного стада байкальского осетра на Гусиноозерском осетровом рыбоводном хозяйстве, паспорта животных, разведенных в неволе, в искусственной среде обитания, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, материалы об имеющихся условиях содержания и развития объектов животного мира на Гусиноозерском осетровом рыбоводном хозяйстве. В указанных заявке и разрешении Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № нет сведений о содержании байкальских осетров в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания на Селенгинском экспериментальном рыбоводном заводе, соответствующие документы об условиях содержания и развития объектов животного мира на Селенгинском экспериментальном рыбоводном заводе заявителем в Росприроднадзор не направлялись.
До принятия решения об изменении места выдерживания байкальских осетров, их передачи из искусственно созданной среды обитания Гусиноозерского осетрового рыбоводного хозяйства на Селенгинский экспериментальный рыбоводный завод заместитель начальника ФГБУ «Главрыбвод» – начальник Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Михайлик Л.А. должен был принять меры к оформлению разрешения на содержание байкальских осетров в условиях Селенгинского экспериментального рыбоводного завода, но не принял их, в отсутствие такого разрешения издал приказы от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании которых особи байкальского осетра были переданы из Гусиноозерского осетрового рыбоводного хозяйства на Селенгинский экспериментальный рыбоводный завод, где и содержались на момент проверки.
Действия должностного лица Михайлика Л.А. правильно квалифицированы по № КоАП РФ, как содержание животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации без надлежащего на то разрешения. Наличие в его действиях состава указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые подробно отражены в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №, получили надлежащую оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Суд не принимает довод заявителя о том, что обжалуемое постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом, поскольку определением от ДД.ММ.ГГГГ указанная в постановлении ссылка на ст. 23.24 КоАП РФ признана опечаткой и исправлена на ст. 23.29 КоАП РФ, согласно которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных № КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор, а от их именив т.ч. старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, что подтверждает полномочия заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Бурятия Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Матвеева Г.Г. на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных № КоАП РФ.
Таким образом, законность и обоснованность привлечения должностного лица – заместителя начальника ФГБУ «Главрыбвод» – начальника Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Михайлика Л.А. к административной ответственности по № КоАП РФ сомнений не вызывает. Постановление о привлечении Михайлика Л.А. к административной ответственности вынесено в соответствие с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией № РФ в минимальном размере, оснований для назначения конфискации животных у должностного лица Росприроднадзора не имелось.
Каких-либо существенных нарушений административного законодательства при вынесении постановления по делу допущено не было, оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Бурятия Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Матвеева Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Бурятия Забайкальского межрегионального управления Росприроднадзора, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Матвеева Г.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном № КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя начальника ФГБУ «Главрыбвод» – начальника Байкальского филиала ФГБУ «Главрыбвод» Михайлика Л. А. оставить без изменения, а жалобу представителя Михайлика Л.А. Швецовой А.Э. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в порядке ст.ст. 30.9, 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья Горковенко С.В.