Решение по делу № 5-471/2022 от 26.03.2022

Дело № 5-471/2022

УИД 33RS0014-01-2022-001010-60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 марта 2022 года           г. Муром, ул. Московская, 15

Судья Муромского городского суда Владимирской области Муравьева Т.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Зубова Д.В.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении

Зубова Д. В. (данные изъяты),

установил:

26 марта 2022 года в Муромский городской суд Владимирской области поступил административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Зубова Д.В.

Согласно протоколу об административном правонарушении N33АБ0298946 от 25 марта 2022 года, Зубов Д.В., управляя транспортным средством «....», государственный регистрационный номер ...., 25 марта 2022 года в 17 час. 55 мин. в г. Муроме Владимирской области на ул. Трудовая у дома №8 оказал неповиновение законному требованию инспектора ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Муромский» от 10 марта 2022 года привести светопропускание передних боковых стекол указанного автомобиля в соответствие с требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Данными действиями Зубов Д.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшего в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Зубов Д.В. в судебном заседании с выявленным нарушением согласился, вину признал, раскаялся в содеянном.

Исследовав материалы дела, заслушав Зубова Д.В., свидетелей, судья приходит к следующему выводу.

Исходя из положений ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно примечанию к указанной норме на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Как указывается в пунктах 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).

Из материалов дела следует, что инспектором ГИБДД МО МВЛ России «Муромский» 10 марта 2022 года выявлен факт совершения Зубовым Д.В. противоправного деяния, выразившегося в управлении транспортным средством «Лада 211440», государственный регистрационный номер Р241ТВ33, на котором установлены стекла, в том числе, покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

По данному факту в отношении Зубова Д.В. 10 марта 2022 года вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

После выявления факта совершения Зубовым Д.В. указанного противоправного деяния (управление транспортным средством при наличии условия, при котором эксплуатация транспортных средств запрещена) инспектор ГИБДД МО МВД России «Муромский» предъявил ему требование о прекращении совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 названного Кодекса, что следует, в частности, из содержания требования о прекращении противоправных действий от 10 марта 2022 года, которым после 13 марта 2022 года запрещено управлять транспортным средством до устранения тонировочного покрытия.

Однако Зубов Д.В. указанное требование не выполнил, продолжил эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена, и 25 марта 2022 года в 17 час. 55 мин. в г. Муроме Владимирской области на ул. Трудовая у дома №8 был остановлен при управлении автомобилем « (данные изъяты)», государственный регистрационный номер .....

Таким образом, Зубов Д.В. допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, приведении светопропускания передних боковых стекол в соответствие с пунктом 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.

Данные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в котором приведено существо вменяемого правонарушения;

- рапортом сотрудника полиции о выявленном правонарушении;

- копией требования о прекращении противоправных действий от 10 марта 2022 года;

-постановлением об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, от 10 марта 2022 года;

- собственными письменными объяснениями Зубова Д.В.;

- объяснениями Зубова Д.В., данными им в суде;

- показаниями допрошенных в качестве свидетелей инспекторов ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Муромский» М. и Б. и другими материалами дела.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется, суд признает их достоверными и допустимыми. Поводов для оговора лица, в отношении которого ведется производство по делу, не установлено.

Довод Зубова Д.В. о том, что 10 марта 2022 года ему требование о прекращении противоправных действий не вручалось инспектором, опровергается его подписью в указанном требовании о получении последнего.

Действия Зубова Д.В. выразившиеся в отказе прекратить противоправные действия, ответственность за которые предусмотрена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и продолжении управления транспортным средством «....», государственный регистрационный номер ...., на котором установлены стекла, в том числе, покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Таким образом, на основе представленных материалов дела судья приходит к выводу о доказанности факта совершения Зубовым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и квалифицирует его действия как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание Зубовым Д.В. своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При решении вопроса о мере наказания, с учетом данных о личности, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств по делу, для достижения целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о назначения наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Зубова Д. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.

Разъяснить Зубову Д.В., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Владимирской области (МО МВД России «Муромский» л/с 04281192860), КПП 333401001, ИНН 3307010117, ОКТМО 17735000, расчетный счет 03100643000000012800, банк получателя: отделение Владимир/ УФК по Владимирской области г. Владимир, БИК 011708377, кор.счет 40102810945370000020, УИН 18880333225612989464.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения.

Судья Т.А. Муравьева

5-471/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зубов Дмитрий Владимирович
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Муравьёва Татьяна Анатольевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
muromsky.wld.sudrf.ru
26.03.2022Передача дела судье
26.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2022Рассмотрение дела по существу
05.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее