Дело №2-2005/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2015 года город Тула
Центральный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Свинцовой С.С.,
при секретаре ФИО12,
с участием старшего помощника прокурора г. Тулы Пономаренко Е.В., представителя ответчика – Администрации г. Тулы по доверенности Пантелеевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2005/2015 по иску прокурора города Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Тулы, Управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы об обязании провести классификацию улично-дорожной сети на территории муниципального образования г. Тулы,
установил:
прокурор города Тулы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г. Тулы, Управлению по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы об обязании провести классификацию улично-дорожной сети на территории муниципального образования г. Тулы.
В обоснование заявленных требований сослался на то, что проведенной прокуратурой города Тулы, в том числе в рамках обращения поступившего из ОГИБДД УМВД России по городу Туле проверкой, установлено следующее.
Отделом ГИБДД УМВД России по городу Туле в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации города Тулы направлялись письма от ДД.ММ.ГГГГ № №, от ДД.ММ.ГГГГ года № №, от ДД.ММ.ГГГГ № № о предоставлении информации о количестве улиц и дорог на территории областного центра Тульской области с указанием их статуса, категории и назначения, основных геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги или улицы, а также наличии тротуаров и их ширине.
Согласно ответам администрации города Тулы, а именно от ДД.ММ.ГГГГ года № №, от ДД.ММ.ГГГГ года № № классификация улично-дорожной сети на территории г. Тулы не проводилась. В материалах Генерального плана города Тулы улично-дорожная сеть в объеме запрашиваемых сведений не разрабатывалась.
Одновременно, в информации администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ года № № было сообщено, что на период направления настоящего письма проводится работа по подготовке проекта Сводного плана красных линий улично-дорожной сети на территорию муниципального образования г. Тула. В указанном проекте будут определены основные параметры существующей улично-дорожной сети.
Из ответа администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ года № № за подписью заместителя главы администрации города по жизнеобеспечению и благоустройству Р.Л. Мурзина следует, что классификация улично-дорожной сети на территории города Тулы, согласно СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) не проводилась.
Как следует из объяснения начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Нагайцева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ года, в 2014 году по согласованию с УГАДН по ТО управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы был определен перечень на 98 улиц города, по которым имеет место движение общественного транспорта, управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы был проведен аукцион на разработку проекта организации дорожного движения и технических паспортов улично-дорожной сети города, в которые включены сведения по категорийности и назначению, основных геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дорог и улиц.
Вместе с тем, проверкой установлено, что до настоящего времени администрацией города Тулы не проведены работы по классификации всей улично-дорожной сети на территории муниципального образования г. Тулы.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 указанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор полномочен обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
На основании изложенного прокурор города Тулы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать администрацию города Тулы и Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу провести классификацию улично-дорожной сети на территории муниципального образования г. Тулы.
В судебном заседании старший помощник прокурора города Тулы по доверенности Пономаренко Е.В. поддержала заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации г. Тулы по доверенности Пантелеева Н.И. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать, указав на то, что Администрация г. Тулы не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку полномочиями по содержанию, обустройству, использованию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа наделено Управление по транспорту и дорожному хозяйству г. Тулы, которое является муниципальным казенным учреждением, отраслевым (функциональным) органом администрации г. Тулы, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штамп и соответствующие бланки со своим наименованием с изображением герба г. Тулы, лицевые счета в органах, осуществляющих исполнение бюджета, наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Задачами Управления являются, в числе прочих, по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Тула и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), иные задачи, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Тула отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в границах муниципального образования город Тула. В функции Управления входит осуществление полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
Кроме того, указала на то, что работы по классификации улично-дорожной сети ведутся.
Представитель ответчика - Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Ранее, в ходе рассмотрения дела, представитель ответчика по доверенности Волынкин А.А. возражал против заявленных требований, просил в их удовлетворении отказать, указывая на то, что работы по классификации улично-дорожной сети ведутся.
Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г. Туле в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Ранее, в ходе рассмотрения дела, представитель третьего лица по доверенности Кирюхин А.Н. поддержал заявленные требования, просил суд их удовлетворить.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, фотоматериалы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, к числу которых относятся и заявленные прокурором г.Тулы по настоящему делу требования, непосредственно касающиеся безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что отделом ГИБДД УМВД России по городу Туле в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации города Тулы направлялись письма от ДД.ММ.ГГГГ года № №, от ДД.ММ.ГГГГ года № №, от ДД.ММ.ГГГГ года № № о предоставлении информации о количестве улиц и дорог на территории областного центра Тульской области с указанием их статуса, категории и назначения, основных геометрических параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги или улицы, а также наличии тротуаров и их ширине.
Согласно ответам администрации города Тулы, а именно от ДД.ММ.ГГГГ года № №, от ДД.ММ.ГГГГ года № № классификация улично-дорожной сети на территории г. Тулы не проводилась. В материалах Генерального плана города Тулы улично-дорожная сеть в объеме запрашиваемых сведений не разрабатывалась.
Одновременно, в информации администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ года № № было сообщено, что на период направления настоящего письма проводится работа по подготовке проекта Сводного плана красных линий улично-дорожной сети на территорию муниципального образования г. Тула. В указанном проекте будут определены основные параметры существующей улично-дорожной сети.
Из ответа администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ года № № за подписью заместителя главы администрации города по жизнеобеспечению и благоустройству Р.Л. Мурзина следует, что классификация улично-дорожной сети на территории города Тулы, согласно СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) не проводилась.
Согласно сообщению начальника Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Нагайцева А.В. от ДД.ММ.ГГГГ года №№ в ДД.ММ.ГГГГ года проведены работы по паспортизации 93 улиц муниципального образования г. Тула по маршрутам движения общественного транспорта. В настоящее время администрацией г. Тулы проводятся работы по тоническому учету, паспортизации и разработке новых проектов организации дорожного движения <данные изъяты> улиц на территории г. Тулы, общей протяженностью <данные изъяты> км. Данные проекты будут содержать информацию о классификации улиц. В 2016 году планируется провести III этап работ по техническому учету, паспортизации и разработке новых проектов организации дорожного движения на общую сумму <данные изъяты>.
Из представленного контракта №№ от ДД.ММ.ГГГГ года на выполнение работ по техническому учету, паспортизации и разработке новых проектов организации дорожного движения по улицам г. Тулы, заключенного между Управлением по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы и <данные изъяты>, акта сдачи – приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что работы по техническому учету, паспортизации и разработке новых проектов организации дорожного движения по улицам г. Тулы выполнены в отношении <данные изъяты> улиц г. Тулы.
А из объяснений истца следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года на кадастровый учет поставлено <данные изъяты> улиц г. Тулы.
Согласно ст. ст. 12, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно определению, данному в ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, среди которых дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 5 ч. 1 ст. 14; п. 5 ч. 1 ст. 15; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ).
Из положений ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3), дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3).
Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к которым в том числе относится: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.
В соответствии со ст.ст. 6, 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения самостоятельно, в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходным обязательством муниципальных образований.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Из содержания п. 2.1 ГОСТ Р 52398-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» следует, что техническая классификация автомобильных дорог: разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.
Класс автомобильной дороги: характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее (п. 2.2).
Категория автомобильной дороги: характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги (п. 2.3).
Согласно требованию СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги» предусмотрены и определены соответствующие категории улиц и дорог городов и типы конструкций дорожного покрытия допустимые в соответствии с их категориями.
Кроме этого, СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и Рекомендации по проектированию улиц и дорог, составленных к главным СНиП 2.07.01-89*содержат рекомендации, дополняющие и детализирующие нормы проектирования улиц и дорог, транспортных и пешеходных пересечений, велосипедных дорожек, элементов обустройства улиц и дорог. Рассматриваются вопросы устройства искусственных сооружений, земляного полотна и дорожных одежд, водоотвода, инженерных сетей, озеленения, а также требования по организации движения транспорта и охране окружающей городской среды.
Вместе с тем, улично-дорожная сеть городов и сельских поселений представляет собой часть территории, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
Разработка проектов на строительство и реконструкцию улиц и дорог осуществляется на основании технического задания местных органов управления и в соответствии с решениями генерального плана города, сельских поселений, комплексной схемой развития всех видов транспорта, проектов детальной планировки районов и проектов застройки кварталов и микрорайонов.
Строительство и реконструкция магистральных улиц и дорог должны обеспечивать удобные и надежные транспортные связи всех районов с центром города, основными районами приложения труда, с объектами грузообразования, хранения и технического обслуживания автомобилей, с зонами отдыха и сетью внешних автомобильных дорог и сооружениями других видов внешнего транспорта.
Критериями линейного развития магистральной улично-дорожной сети являются следующие условия: обеспечение пешеходной доступности остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, (центральная зона 300 - 400 м, срединная зона 400 - 500 м, периферийная зона 500 - 600 м), создание условий возможно большей дифференциации магистральной сети на подсистему улиц с преимущественным движением средств общественного пассажирского транспорта и легковых автомобилей и подсистему дорог с преимущественным движением грузового и легкового автотранспорта; обеспечение возможности быстрого перераспределения транспортных потоков при выключении из эксплуатации отдельных участков сети.
Технические решения проектов новых и реконструируемых улиц и дорог должны приниматься на основе технико-экономических обоснований. Проектное решение должно обеспечивать: нормативную скорость, пропускную способность и безопасность движения расчетных потоков транспортных средств и пешеходов в соответствии с установленной категорией улицы и дороги; экономичность эксплуатации транспорта (расходование топлива и электроэнергии, снижение уровня отрицательного воздействия транспорта на окружающую городскую среду); комплексность архитектурно-планировочной организации и технических решений транспортно-пешеходных путей сообщения; надежность, прочность, долговечность и высокие эстетические качества транспортных устройств, сооружений и оборудования; защиту прилегающей застройки от транспортного шума и загазованности; комплексность решений вертикальной планировки, систем водоотвода и природоохранных мероприятий; предотвращение повышения уровня грунтовых вод в районах застройки; эффективное использование физико-механических свойств грунтов и материалов, применяемых для устройства земляного полотна, дорожных одежд, искусственных сооружений; широкое использование местных строительных материалов, отходов и побочных экологически чистых продуктов промышленного производства; высокий уровень индустриализации, механизации и технологичности строительных работ.
При проектировании магистральных улиц и дорог, в особенности с интенсивным грузовым движением, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие преимущественно безостановочное движение транспорта, предельно ограничивать количество и протяженность участков с наибольшими продольными уклонами и кривыми малых радиусов, исключать скапливание выхлопных газов автомобилей и обеспечивать их естественное проветривание.
Основы организации и безопасности движения определяются в генеральных планах и в комплексных схемах развития всех видов транспорта городов, где предусматривается: создание внешних обходов автомобильных дорог для ограничения транзитного движения по отношению к системе расселения, пригородной зоне и собственно поселению; создание на территории города сети магистральных улиц и дорог, дифференцированных по категориям в соответствии с СНиП 2.07.01-89*, для изоляции внутригородского транзитного движения по отношению к основным планировочным (центральная, срединная, периферийная) и функциональным (селитебная, производственная, рекреационная) зонам, центральному и другим районам массового посещения; создание подсистемы магистральных дорог с преимущественным автомобильным движением и подсистемы магистральных улиц с преимущественным движением средств общественного транспорта, легковых и ограниченного (не более 500 ед./ч) числа грузовых автомобилей для повышения однородности транспортных потоков; создание в крупных и крупнейших городах системы высокоэффективных магистральных дорог скоростного и улиц непрерывного движения, обеспечивающих транспорту условия повышенной безопасности движения, отвлечение автотранспорта с магистральных улиц регулируемого движения и удобный выход его на автомобильные дороги системы расселения и общего пользования; устройство специальных полос приоритетного движения и выделение обособленной проезжей части (полотна) для пропуска однородных средств транспорта. Пример организации движения автобусов по выделенной полосе приведен в приложении 2; создание системы наземных, наземно-подземных уличных и внеуличных автомобильных стоянок постоянного и временного хранения велосипедов и легковых автомобилей; создание зон «успокоенного» движения транспорта, пешеходных улиц и зон, пешеходных переходов в разных уровнях для пространственного разобщения основных транспортных и пешеходных потоков.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется:
- до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;
- с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения;
категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2 07.01.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения. Материалы для покрытий улиц и дорог приведены в порядке, предусмотренном приложением 2 настоящих Правил.
В соответствии с ч. 18 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 года № 767 классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления осуществляет мероприятия по классификации лишь в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 53 Устава муниципального образования город Тула установлено, что Администрация города (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.16 Устава муниципального образования г. Тулы дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального образования.
Согласно Положению «Об управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы», утвержденному решением Тульской городской Думы от 27.06.2012 года № 47/1010, Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (далее - управление) является муниципальным казенным учреждением, отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы.
В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного Положения в целях формирования и реализации единой политики в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения, осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в границах муниципального образования город Тула управление решает, в том числе, задачи по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Тула и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), иные задачи, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Тула отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в границах муниципального образования город Тула.
Для реализации указанных задач управление в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет функции по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования город Тула при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения и участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования город Тула.
Согласно п. 3.2. Положения «Об управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы» управление обладает следующими полномочиями:
- выполнение функций муниципального заказчика;
- выполнение функций единого распорядителя движения всех видов пассажирского транспорта по городским маршрутам регулярного сообщения;
- осуществление разработки и реализации программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула;
- участие в подготовке технических заданий по разработке организациями транспортного комплекса инвестиционных программ по развитию систем транспортной инфраструктуры;
- осуществление контроля договорных отношений по выполнению натуральных показателей производственных программ транспортных предприятий;
- заключение на конкурсной основе с предприятиями всех форм собственности договоров на перевозку пассажиров;
- осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения, дорожной деятельности и обеспечении безопасности дорожного движения в границах муниципального образования город Тула;
- выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств;
- выполнение функций администратора доходов;
- ведение реестра расходных обязательств;
- решение иных задач, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения, дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в границах муниципального образования город Тула на основании поручений главы администрации города Тулы.
Для решения возложенных задач управление имеет право: взаимодействовать с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы, органами государственной власти и управления, в том числе с Управлением государственного автодорожного надзора по Тульской области, организациями по вопросам, относящимся к функциям и полномочиям управления; запрашивать и получать от органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к функциям и полномочиям управления, взаимодействовать с юридическими и физическими лицами при разработке мероприятий и программ, относящихся к функциям и полномочиям управления, осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тульской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Тула, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения, осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в границах муниципального образования город Тула.
Источниками финансирования расходов управления по его содержанию являются средства бюджета муниципального образования город Тула. Финансирование расходов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств (п. 7.3).
Проанализировав приведенные выше правовые акты в их системной взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что Администрация г. Тулы, как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования г. Тулы, наделена полномочиями по решению вопросов, связанных с осуществлением дорожной деятельности, в том числе, по классификации улично-дорожной сети на территории муниципального образования г. Тула. По поручению администрации г. Тулы в рамках выделенного бюджетного финансирования Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы осуществляет полномочия органа местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности.
Классификация улично-дорожной сети на территории муниципального образования г. Тула, в силу вышеуказанных норм федерального законодательства является для них обязательным, однако на момент предъявления заявления в суд классификация в отношений всей системы улично-дорожной сети в г. Туле не проведена, в связи с чем, требование прокурора г. Тулы является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд находит необходимым возложить на ответчиков обязанность провести классификацию на всю улично-дорожную сеть территории муниципального образования г. Тула.
Заявленный прокурором срок для исполнения требований – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд находит разумным.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: