Дело № 2а-3292/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кострома 27 августа 2020 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе:
судьи Бебешко В.П.,
при секретаре Бахметьевой А.Э.
с участием:
прокурора прокуратуры г. Костромы Козловой Я.Н.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области - ФИО6, представившего доверенность, а также копию диплома о высшем образовании (в порядке видеоконференцсвязи),
административного ответчика: Полиектова А.Е. (в порядке видеоконференцсвязи), отбывающего наказание в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Костромской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Полиектова А.Е. <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Полиектова А.Е. с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 06 часов, запрета посещения развлекательных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рестораны), обосновывая заявление тем, что Полиектов А.Е. был осужден по приговору Димитровского районного суда г. Костромы от <дата> по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ.
Полиектов А.Е. в настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. Окончание срока – <дата>.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области ФИО6 заявление об установлении административного надзора в отношении Полиектова А.Е. поддержал по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании административный ответчик Полиектов А.Е. с административным исковым заявлением об установлении над ним административного надзора с указанными административными ограничениями согласился.
Прокурор в судебном заседании полагал, что административное исковое заявление является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы, и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) – то есть указанных в части 2 (пункт 4) статьи 3 настоящего Федерального закона – на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.В судебном заседании установлено, что Полиектов А.Е. был осужден по приговору Димитровского районного суда г. Костромы от <дата> по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено в период нахождения Полиектова А.Е. под административным надзором, который был установлен решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> сроком до погашения судимости по приговору Димитровского районного суда г. Костромы от <дата>, что в соответствии с п.4 ч. 2 ст.3 названного Федерального закона, является основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.
Преступление, предусмотренное 1. 2 ст. 314.1 УК РФ, является преступлением небольшой тяжести, срок погашения судимости по которому составляет 3 года (п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ).
Вместе с тем, суд полагает необходимым установить административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в связи с осуждением за особо тяжкое преступление.
При этом суд исходит из положений п. 26 абз. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно которому при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая данные, характеризующие Полиектова А.Е., в том числе, характер преступления, за которое он отбывает наказание, поведение административного ответчика в период отбывания наказания, суд полагает, что установление административных ограничений, предлагаемых административным истцом, соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Установление указанных выше административных ограничений направлено на предупреждение совершения административным ответчиком Полиектовым А.Е. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ <░░░░>.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░,
-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░ 06 ░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░