Решение по делу № 33-2141/2018 от 04.04.2018

Судья Аберкон И.В.               Дело № 33-2141/2018 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Архаровой Л.В.,

судей Жуковской С.В., Ушаковой Л.В.,

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 апреля 2018 года дело по апелляционной жалобе Тихонова А.А. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 05 февраля 2018 года, по которому

в удовлетворении исковых требований Тихонова А.А. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Ухта» о признании отказа от 17 октября 2017 года № 01-32/4283 в возмещении расходов по зубопротезированию незаконным, обязании возместить расходы на изготовление и ремонт зубных протезов, отказано.

Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., судебная коллегия

установила:

Тихонов А.А. обратился в суд с иском к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» (далее – ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты») о признании незаконным отказа от 17 октября 2017 года № 01-32/4283 по возмещению расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в размере 3470,73 рубля, как инвалиду ... группы, обязании возместить указанные расходы.

Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого ставит вопрос в апелляционной жалобе истец Тихонов А.А. как незаконного и необоснованного.

В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения ответчиков относительно доводов жалобы, судебная коллегия оснований для отмены правильного по существу решения суда не находит.

Судом установлено, что Тихонов А.А., <Дата обезличена> г.р., является инвалидом ... группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно.

07 октября 2017 года истец обратился в ГБУ РК «ЦСЗН г.Ухты» с заявлением о возмещении понесенных им расходов за полученную медицинскую услугу – протезирование зубов в ГБУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» в размере 3470,73 руб.

Уведомлением от 17 октября 2017 года № 01-32/4283 ответчик отказал истцу в удовлетворении его заявления, указав, что Тихонов А.А. не имеет права на получение республиканской ежемесячной денежной выплаты, т.к. ему назначена и выплачивается ежемесячная денежная выплата по категории «инвалид 2 группы» на основании п. 1 ст. 28.1 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ).

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определена Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который, в частности, устанавливает меры социальной защиты названной категории граждан.

Согласно ст. 28.1 Федерального закона № 181-ФЗ территориальным органом Пенсионного фонда РФ установлена мера социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата. Часть суммы ЕДВ может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ч. 7).

Состав набора предоставляемых социальных услуг определен частью 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и включает в себя:

1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

1.1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 5 этого же Закона).

Статьёй 20 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» установлены дополнительные к предусмотренным законодательством Российской Федерации правовые гарантии социальной защиты отдельных категорий граждан, а именно осуществление республиканской ежемесячной денежной выплаты, часть которой может направляться, в частности, на финансирование предоставления социальной услуги в виде изготовления и ремонта зубных протезов для категорий граждан, указанных в ст.ст. 10, 11-13,14 данного регионального Закона.

Инвалиды в числе данных категорий граждан не значатся.

В целях реализации указанного Закона разработан Порядок предоставления социальных услуг (социальной услуги) отдельным категориям граждан (приложение N 8) и Правила финансирования, форму, порядок и условия предоставления социальной услуги в части изготовления и ремонта зубных протезов (приложению N 8.1).

Согласно п. 1-1. данного Порядка положения пунктов 2-6 этого Порядка распространяются на социальную услугу в части изготовления и ремонта зубных протезов - для лиц, указанных в статьях 10-14 Закона РК № 55-РЗ.

Истец не относится ни к одной из категорий, указанных в статьях 10-14 Закона РК № 55-РЗ.

Руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, и установив, что Тихонов А.А. не относится к категории граждан, получающих республиканскую единовременную денежную выплату, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оснований для возмещения расходов на изготовление и ремонт зубных протезов, у истца не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают вышеизложенных выводов, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными в судебном акте обстоятельствами и их оценкой, однако иная оценка заявителем этих обстоятельств не может служить основанием для отмены решения суда первой инстанции. Правовых оснований для признания обоснованными доводов апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 05 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Тихонова А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2141/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Тихонов А.А.
Ответчики
ГБУ РК ЦСЗН г. Ухты
Другие
Управление Пенсионного Фонда
Министерство труда , занятости и социальной защиты РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Ушакова Л В
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее