№ 2а-1058/2021
УИД 13RS0025-01-2021-001641-08
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
09 августа 2021г. г.Саранск
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкиной, с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания Т.В.Никоновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Ефимову Александру Олеговичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее - ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд с административным иском к Ефимову А.О. о взыскании задолженности по налогам и пени, указав, что Ефимов А.О. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, так как за ним зарегистрированы транспортные средства:
DATSUN ON-DO, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; РЕНО ЛОГАН, 82 л.с., государственный регистрационный знак <..>; РЕНО ЛОГАН, 82 л.с., государственный регистрационный знак <..>; РЕНО ЛОГАН, 82 л.с., государственный регистрационный знак <..>; RENAULT LOGAN, 82 л.с., государственный регистрационный знак <..>; ДАТСУН ON-DO, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; ТАЙОТА COROLLA, 124 л.с., государственный регистрационный знак <..>; ЛАДА ГРАНТА 219110, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; DATSUN ON-DO, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; DATSUN ON-DO, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; DATSUN ON-DO, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; DATSUN ON-DO, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; DATSUN ON-DO, 106 л.с., государственный регистрационный знак <..>; DATSUN ON-DO, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; DATSUN ON-DO, 106 л.с., государственный регистрационный знак <..>; ДАТСУН ON-DO, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; DATSUN ON-DO, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; DATSUN ON-DO, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>; ЛАДА ГРАНТА 219010, 87 л.с, государственный регистрационный знак <..>; РЕНО САНДЕРО, 84 л.с., государственный регистрационный знак <..>; МАЗДА СХ-7, 244 л.с., государственный регистрационный знак <..>; ЛАДА ГРАНТА 219010, 87 л.с, государственный регистрационный знак <..>; PEUGEOT 307, 110 л.с., государственный регистрационный знак <..>; ЛАДА 219010, 87 л.с, государственный регистрационный знак <..>; РЕНО САНДЕРО, 84 л.с., государственный регистрационный знак <..>.
Кроме того административный ответчик является плательщиком налога на имущество, так как имеет в собственности объект налогообложения: комната, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый <..>. Налогоплательщик не уплатил своевременно налоги за 2019г. и ему были начислены пени. Кроме того, административным ответчиком не был уплачен транспортный налог за 2017 и 2018гг., а также налог на имущество за 2018г. В связи с чем, ему также были начислены пени. Инспекцией ФНС России по Октябрьскому району было направлено требование №41468 от 14 декабря 2020г. и требование №32838 от 26 июня 2020г. однако они не были исполнены. ИФНС России по Октябрьскому району обратилось к мировому судье судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска с заявлением о выдаче судебного приказа. 28 января 2021г. был выдан судебный приказ, но 02 февраля 2021г. судебный приказ был отменен по возражениям административного ответчика. До настоящего времени задолженность не оплачена.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2019г. в размере 48 609 руб., недоимку по налогу на имущество за 2019г. в размере 77 руб. и пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2017г. в размере 196,99 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2018г. в размере 6, 77 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2019г. в размере 82,63 руб., всего 286,39 руб.; пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за 2018г. в размере 2,16 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за 2019г. в размере 0,13 руб., всего 2, 29 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Ефимов А.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу требований статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино - место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
По пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что за Ефимовым А.О. зарегистрированы транспортные средства:
с 01 августа 2017 года по настоящее время ДАТСУН ОН-ДО, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 06 декабря 2017 года по 05 февраля 2021 года РЕНО ЛОГАН, 82 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 06 декабря 2017г. по настоящее время РЕНО ЛОГАН, 82 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 06 декабря 2017 года по 05 февраля 2021 года РЕНО ЛОГАН, 82 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 16 декабря 2017 года по 06 мая 2020 года РЕНО ЛОГАН, 82 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 12 января 2018 года по 21 января 2020 года ДАТСУН ОН-ДО, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 30 апреля 2018 года по настоящее время ТАЙОТА КОРОЛЛА, 124 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 06 апреля 2018 года по 06 февраля 2021 года ЛАДА ГРАНТА 219110, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 04 июня 2018 года по 12 февраля 2021 года ДАТСУН ОН-ДО, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 04 июня 2018 года по настоящее время ДАТСУН ОН-ДО, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 05 июня 2018 года по настоящее время ДАТСУН ОН-ДО, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 07 июня 2018 года по 12 февраля 2021 года ДАТСУН ОН-ДО, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 15 июня 2018 года по 10 февраля 2021 года ДАТСУН ОН-ДО, 106 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 15 июня 2018 года по 16 февраля 2021 года ДАТСУН ОН-ДО, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 20 июня 2018 года по 10 февраля 2021 года ДАТСУН ОН-ДО, 106 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 31 июля 2018 гола по 10 февраля 2021 года ДАТСУН ОН-ДО, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 02 августа 2018 года по 10 февраля 2021 года ДАТСУН ОН-ДО, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 02 августа 2018 года по 10 февраля 2021 года ДАТСУН ОН-ДО, 87 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 25 марта 2017 года по 15 мая 2019 года МАЗДА СХ-7, 244 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 06 апреля 2018 года по 04 октября 2019 года ЛАДА ГРАНТА 219010, 87 л.с, государственный регистрационный знак <..>;
с 09 сентября 2016 года по 21 мая 2019 года ПЕЖО 307, 110 л.с., государственный регистрационный знак <..>;
с 31 июля 2017 года по 29 января 2021 года ЛАДА ГРАНТА 219010, 87 л.с, государственный регистрационный знак <..>;
с 02 августа 2017 года по 12 февраля 2021 года РЕНО САНДЕРО, 84 л.с., государственный регистрационный знак <..>.
Следовательно, Ефимов А.О. является налогоплательщиком транспортного налога и у него возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2019г. на указанные транспортные средства.
Также за Ефимовым А.О. с 18 октября 2017 года зарегистрирован объект налогообложения - комната, расположенная по адресу: <адрес>.
Следовательно, у Ефимова А.О. возникла обязанность по уплате налога на имущество за 2019г.
Как следует из материалов дела, Ефимову А.О. начислен транспортный налог за 2019 год в размере 48 609 руб., налог за имущество за 2019 год в размере 77 руб.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Ефимову А.О. в установленные налоговым законодательством сроки направлялось налоговое уведомление №38267547 от 03 августа 2020г. об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 год.
Судом установлено, что в установленный срок (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом) транспортный налог и налог на имущество Ефимовым А.О. уплачен не был.
В связи с чем, налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени в связи с неуплатой транспортного налога за 2019г. в размере 82,63 руб. и налога на имущество за 2019г. в размере 0,13 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с несвоевременной уплатой налогов, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска административному ответчику направлено требование об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц от 14 декабря 2020 г. № 41468, со сроком уплаты до 15 января 2021г.
Налоговое уведомления и требования были направлены налогоплательщику через личный кабинет.
Предоставленный административным истцом расчет недоимки по налогу и пени судом проверен и является арифметически верным. Административным ответчиком не оспорен, подтверждается налоговым уведомлением, требованием, направленным административному ответчику и выпиской из личной карточки налогоплательщика.
При таких обстоятельствах исковые требования о взыскании транспортного налога за 2019 год в размере 48 609 руб. руб. и пени в размере 82,63 руб., налога на имущество в размере 77 руб. и пени в размере 0,13 руб. являются законными и подлежат удовлетворению.
Кроме того, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени по транспортному налогу в размере 196,99 руб. начисленную на сумму транспортного налога за 2017г.; задолженность по пени по транспортному налогу в размере 6,77 руб., начисленную на сумму транспортного налога за 2018г.; задолженность по пени по налогу на имущество в размере 2,16 руб., начисленную на сумму задолженности по налогу на имущество за 2018г.
Судом установлено, что решением Октябрьского районного суда г.Саранска от 09 июня 2021г. были удовлетворены исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска, постановлено взыскать с административного ответчика Ефимова А.О. недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 10 271 руб. и за 2018 год в размере 313 руб. Решение вступило в законную силу 17 июля 2021г.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска от 09 июня 2021г. были удовлетворены исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска, постановлено взыскать с административного ответчика Ефимова А.О. недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 71 руб. Решение вступило в законную силу 20 июля 2021г.
В силу части второй статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, данные судебные решения имеют преюдициальное значение для настоящего административного дела.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество за 2018г. (решение суда по делу №2а-884/2021) и транспортному налогу за 2017г. и 2018г. (решение по делу №2а-983/2021), на сумму задолженности начислены пени.
В адрес Ефимова А.О. было направлено требование об уплате задолженности по пени по налогу на имущество в размере 2,16 руб. и об уплате задолженности по пени по транспортному налогу, исчисленному за 2017г. и 2018г. в размере 203,76 руб. №32838 от 26 июня 2020г. со сроком добровольного исполнения до 28 июля 2020г. Однако, данное требование налогового органа в добровольном порядке должником не исполнено, задолженность по пени перед бюджетом не погашена.
Предоставленные административным истцом расчет задолженности по пени судом проверен, является арифметически верным, подтверждается требованием, направленным административному ответчику и выпиской из личной карточки налогоплательщика. Представленный расчет административным ответчиком не оспорен, доказательств, подтверждающих иной размер взыскиваемых пени, не представлено.
При таких обстоятельствах исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу и налогу на имущество по требованию №32838 от 26 июня 2020г. являются законными и подлежат удовлетворению.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 02 февраля 2021 года, административный истец обратился в суд с административным иском 27 апреля 2021 года.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Ефимова А.О. в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 669 руб.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Ефимову Александру Олеговичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени удовлетворить.
Взыскать с Ефимова Александра Олеговича в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 48 609 руб., налогу на имущество за 2019 год в размере 77 руб., пени по транспортному налогу за 2017г. в размере 196,99 руб, пени по транспортному налогу за 2018г. в размере 6,77 руб., пени по транспортному налогу за 2019г. в размере 82,63 руб., пени по налогу на имущество за 2018г. в размере 2,16 руб., пени по налогу на имущество за 2019г. в размере 0,13 руб., а всего 48 974 (сорок восемь тысяч девятьсот семьдесят четыре) рубля 68 копеек.
Взыскать с Ефимова Александра Олеговича в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 1 669 (одна тысяча шестьсот шестьдесят девять) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - И.Н.Фомкина