Дело № 2а-356/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Инта |
13 февраля 2019 года |
Интинский городской суд Республики Коми
в составе: председательствующего судьи Занегиной И.В.,
при секретаре судебного заседания Яковлевой О.Ю.,
с участием прокурора Романюк Л.И.,
представителя административного истца Юнусова О.Н.,
административного ответчика Вдовина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление и.о. начальника ОМВД России по г.Инта об установлении административного надзора в отношении
Вдовина Вячеслава Владимировича, __.__.__ года рождения, уроженца ____, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ____, проживающего и имеющего регистрацию по месту пребывания по адресу: ____, работающего <....> состоящего в браке, <....>, судимого <....>
УСТАНОВИЛ:
__.__.__ в Интинский городской суд поступило заявление и.о. начальника ОМВД России по г. Инта об установлении административного надзора в отношении Вдовина В.В., установив административные ограничения: являться в ОМВД по месту жительства или месту пребывания 4 раза в месяц; запретить выезд за пределы территории МОГО Инта без уведомления ОМВД по г.Инта; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов; запрещение пребывания на территории детских, школьных заведений в местах массового нахождения детей и подростков; запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В обоснование указано, что Вдовин В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, имеет судимость <....>
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал, просил установить административный надзор на 10 лет. Административный ответчик просил снизить срок административного надзора, не запрещать пребывание в детских дошкольных учреждениях и в местах проведения массовых мероприятий, т.к. имеет несовершеннолетних детей, которых водит в детский сад, школу, дом культуры на различные мероприятия. Прокурор считал, что необходимо удовлетворить административное исковое заявление, исключив запрет на пребывание на территории детских, школьных заведений, посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них с учетом личности Вдовина В.В.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Из представленных материалов следует, что Вдовин В.В. осужден __.__.__ Интинским городским судом <....>
__.__.__ Вдовин В.В. освобожден из <....> УФСИН России по РК по отбытии наказания. Согласно сведениям УИИ по ____ – окончание срока отбывания наказания в виде ограничения свободы – __.__.__.
После освобождения из мест лишения свободы в течение одного года Вдовин В.В. неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно __.__.__ - по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (при этом находился в состоянии опьянения), __.__.__ по ст. 6.1.1 (в отношении супруги, находился в состоянии опьянения), ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, __.__.__ – по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, __.__.__ – по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, __.__.__ по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Согласно справки участкового ОМВД по г.Инта от __.__.__, Вдовин В.В. проживает по адресу ____, <....>, имеет постоянный источник дохода, неоднократно поступали жалобы от сожительницы, на проводимые профбеседы реагирует должным образом, воспринимает их правильно.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор устанавливается судом для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье и общественную нравственность.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Судом установлено, что Вдовин В.В. имеет постоянное место жительства в г.Инта, по которому имеет регистрацию. <....> Судимость не снята и не погашена. Срок погашения судимости - __.__.__ <....> Преступление совершено в ночное время, вне своего места жительства. Учитываются обстоятельства и характер совершенных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления: административные правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3, 6.1.1 КоАП РФ совершены в состоянии опьянения, в отношении сожительницы. По месту жительства Вдовин В.В. характеризуется посредственно, по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-22 положительно.
В целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Вдовина В.В. административного надзора, что будет способствовать выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также окажет воспитательное воздействие на Вдовина В.В. в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона, в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы при наличии неснятой судимости за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законом для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного, учитывая, что Вдовин В.В. после освобождения из мест лишения свободы, в течение непродолжительного времени совершил ряд административных правонарушений, суд считает, что в отношении Вдовина В.В. следует установить срок административного надзора на 8 лет со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы, что соразмерно совершенным правонарушениям и личности административного ответчика, а также с учетом срока погашения судимости, предусмотренного п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции от 02.07.2013, действующей на момент осуждения Вдовина В.В. по приговору от __.__.__.
Препятствий для установления административного надзора Вдовину В.В. не имеется.
Вместе с тем, с учетом личности и семейного положения Вдовина В.В. – являющегося родителем несовершеннолетних детей, посещающих детские учреждения и массовые мероприятия, и необходимость сопровождения своих детей в общественные организации, суд полагает возможным не устанавливать Вдовину В.В. ограничения в виде запрета пребывания на территории детских, школьных заведений, в местах массового нахождения детей и подростков, а также запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Руководствуясь главой 15 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по г.Инта об установлении административного надзора в отношении Вдовина В.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Вдовина Вячеслава Владимировича административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета выезда за пределы территории МОГО Инта без уведомления ОМВД по г.Инта;
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, необходимого для выполнения трудовых обязанностей;
- запрещение пребывания в организациях торговли и местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Срок административного надзора исчислять с __.__.__.
Разъяснить сторонам, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий И.В. Занегина
Копия верна: судья И.В. Занегина