Решение по делу № 2-1120/2018 от 21.09.2017

                                        № 2-1120/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Красноярск                                                                                         05 марта 2018 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре Решетниковой Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорокина ВВ к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании решения незаконным, возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Сорокин В.В. обратился в суд с иском к ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России о признании незаконным решения медико-социальной экспертизы, возложении обязанности, мотивируя свои требования следующим.

Истец имеет ряд заболеваний, которые препятствуют самостоятельному передвижению и трудоустройству по имеющейся у него профессии, а именно: разрыв боковой наружной связки правого коленного сустава, разрыв боковой внутренней связки правого коленного сустава, разрыв передней крестообразной связки правого коленного сустава, застарелое повреждение боковой связки левого коленного сустава, дисциркуляторная энцефалопатия легкой степени с нарушением координации движения, болевой синдром 2 степени, нарушения функций опоры и движения, ВИЧ-инфекция 4 стадии с 2000 года, гепатит «С» с 2000 года, что дает основание утверждать, что у заболевания истца нет обратимости, в данных условиях только ухудшение. Так, в период с 05.06.2015 года по 07.10.2016 года истцу было сделано две операции по устранению его травм, но если до операции у него был диагноз «застарелое повреждение боковой наружной связки» правого коленного сустава, то после операционного вмешательства, стали повреждены и остальные связки на правой ноге, из этого следует, что врачи ФК ЛПУ КТБ-1, где ему были сделаны операции, не в состоянии помочь ему в лечении. К тому же у истца ВИЧ инфекция на данный момент прогрессирует. СД-4 клеток не достаточно для проведения еще одной операции, из этого следует, что обратимости его заболеваний нет, как минимум до 2023 года (окончание срока отбывания наказания).

По собственному умозаключению, руководствуясь фактами, установленными МСЭ не сложно определить, что в результате разного обследования происходит занижение его заболеваний, то есть дискриминируют его, как гражданина РФ, обстоятельства и факты, установленные истцом, проигнорированы ответчиком и истец считает, что это сделано умышленно для того, чтобы не устанавливать группу инвалидности. По рекомендации врачей ФК ЛПУ КТБ-1 истец освобожден от всех режимных мероприятий в ИК-5. Также ему рекомендовано передвижение только на костылях, что уже является фактом к его неспособности передвигаться самостоятельно и тем более его трудоустройству. А также у истца имеется ряд инфекционных заболеваний, которые препятствуют его выздоровлению. Комиссия МСЭ ограничения у истца по имеющимся у него заболеваниям не установила, а лишь ограничилась тем, что выявила нарушения статодинамической функции 30% и рекомендовали носить бандаж, который будет помогать.

Несмотря на то, что истцу было отказано в социальной помощи, и он приобрел бандаж из собственных средств, бандаж ему не помогает, а доставляет дополнительные страдания. В связи с этим должны были выявить у истца утрату самообслуживания 1 степени, утрату трудоспособности 1 степени, неспособность передвижения без вспомогательных средств (костылей), что является основанием для признания его инвалидом 3 группы.

При этом необходимо исходить из совокупности утраты жизненно важных органов, без которых жить в нормальных условиях невозможно, что приводит к ограничению всех жизненно важных органов.

Невозможность осуществлять свои права, свободы и законные интересы в той мере, как установлено законом, из-за своего заболевания и всех соответствующих заболеваний, это все указывает на тот факт, что решением МСЭ Бюро № 7 он подвергается дискриминации в правах по статусу (осужденный), указанное обстоятельство причиняет истцу моральный вред.

Просит отменить решение ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России об отказе в установлении ему группы инвалидности, обязать ответчика созвать комиссию из специалистов высокого уровня специализирующихся по хирургии, травматологии, неврологии, инфекциониста, терапевта, врача ортопеда, для повторного исследования обстоятельств, определения ему группы инвалидности, провести повторную медико-социальную экспертизу с направлением на полное медицинское обследование, определить утрату трудоспособности в процентах.

В судебное заседание истец Сорокин В.В. не явился, находится в местах лишения свободы, о времени и месте слушания гражданского дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в силу следующего.

Статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ) определено, что инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ дает понятие медико-социальной экспертизы как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (часть 1 статьи 7 Федерального закона).

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Согласно статье 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (пункт 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (статья 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2 Правил).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

В соответствии с пунктом 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

В силу пункта 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

Пунктом 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты). Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы. Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения (пункты 26, 27, 28 Правил).

Приказом Минтруда России от 11 октября 2012 года N 310н утвержден Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. К ним относятся: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (пункт 1 Порядка).

В пункте 4 Порядка предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро). В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.

Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 года N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).

В пунктах 42 - 46 Правил признания лица инвалидом определен порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро, которым предусмотрено, что гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании, из возражений представителей ответчика, материалов дела, медицинских документов истца, дел освидетельствования МСЭ, установлено следующее.

В 2007 году истец перенес внутрисуставной перелом костей правого коленного сустава. В июне 2015 года был прооперирован – аутофасциальная пластика наружной боковой связки правого коленного сустава.

В октябре 2016 года была удалена металлоконструкция голени. Пластика внутренней боковой связки правого коленного сустава транспозицией сухожилий. Положительного результата операции не дали, рекомендована повторная операция, от которой истец воздерживается.

Имеет сопутствующее заболевание с 2000 года ВИЧ инфекция 3 ст. без АРВТ. Экзогенно-токсическая полинейропатия с легкими сенсомоторными нарушениями.

22.05.2017 года ФКУЗ ФСИН МСЧ 24 было выдано истцу направление на МСЭ с диагнозом: «застарелое повреждение правой передней крестообразной, внутренней и наружно     боковых связок. Левой внутренней боковой связки коленного сустава. Состояние после пластики внутренней боковой связки правого коленного сустава от 2016 года»

01.06.2017 года на основании письменного заявления истца, специалистами бюро №7 была проведена МСЭ с целью установления группы инвалидности и разработки ИПРА. При проведении медико-социальной экспертизы на основании осмотра гражданина и анализа представленных медико-экспертных документов, были выявлены стойкие незначительные нарушения статодинамических функций, функций иммунной системы и системы крови, сенсорных функций 1 степени (незначительные), которые не привели к ограничению жизнедеятельности ни по одной из категорий жизнедеятельности, не требует мер социальной защиты – группа инвалидности не установлена. Наличие факта влияния других нарушенных функций организма, утяжеляющих максимально выраженное в процентах нарушение функций организма, не выявлено.

По результатам МСЭ был составлен акт №864.7.24/2017 от 01.06.2017 года, который подписан руководителем и заверен печатью. Истцу была выдана справка о результатах МСЭ №31 от 01.06.2017 года.

Не согласившись с решением Бюро № 7 от 01.06.2016 года, истец обжаловал его в главное бюро.

17.07.2017 года специалистами экспертного состава № 1 главного бюро была заочно проведена медико-социальная экспертиза истца в порядке обжалования, в результате которой решение Бюро № 1 от 17.07.2017 года было подтверждено, у истца выявлены стойкие, незначительные нарушения статодинамических функций 1 степени, которые не привели к ограничению жизнедеятельности и не требуют мер социальной защиты – группа инвалидности не установлена.

При этом процедура проведения МСЭ Экспертным составом № 1 была соблюдена.

При проведении медико-социальной экспертизы велся протокол проведения МСЭ гражданина от 17.07.2017 года № 427.101.Э.24/2017 от 17.07.2017 года, по результатам МСЭ составлен акт, документы подписаны специалистами, принимавшими решение, а также руководителем экспертного состава № 1, заместителем руководителя по экспертной работе, заверены печатью Учреждения. Истцу была выдана справка о результатах медико-социальной экспертизы № 81 от 17.07.2017 года.

Для проверки доводов истца и обоснованности, вынесенных заключений ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России судом по делу назначена судебная медико-социальная экспертиза.

Заключением заочной судебной медико-социальной экспертизы, проведенной ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» Минтруда России в период с 09.01.2018 года по 09.01.2018 года сделан вывод, что у Сорокина В.В. на момент освидетельствования специалистами экспертного состава №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» 17.07.2017 года, имелись стойкие незначительные (1 степени) нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций. В количественном выражении это составляет 20% (п.13.2.4.52 Приложения к Приказу Минтруда России №1024н от 17.12.2015 года «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»). Данная степень подтверждается результатами объективного осмотра в Бюро МСЭ №7 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России 31.05.-01.06.2017 года. Стойкие незначительные (1 степени) нарушения функций пищеварительной системы. В количественном выражении это составляет 10-20% (п.3.5.1.1 Приложения к Приказу Минтруда России №1024н от 17.12.2015 года «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»). Стойкие незначительные (1 степени) нарушения системы крови и иммунной системы. В количественном выражении это составляет 10-30% (п.4 абз.3 Приложения к Приказу Минтруда России №1024н от 17.12.2015 года «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертиз»). Наличие факта влияния других нарушенных функций организма, утяжеляющих максимально выраженное в процентах нарушение функций организма, не выявлено.

Указанные заболевания не приводят к экспертно значимому ограничению его жизнедеятельности. На момент освидетельствования Сорокина В.В. специалистами экспертного состава №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России 17.07.2017 года, считается доказанным наличие у него стойких незначительных нарушений нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, функций пищеварительной системы и функций системы крови и иммунной системы (в диапазоне от 10 до 30%), не приводящих к экспертно значимому ограничению основных категорий жизнедеятельности, не дает правовых оснований для установления ему группы инвалидности.

Таким образом, заключением судебной медико-социальной экспертизы подтверждена обоснованность выводов специалистов Бюро №7, а также Экспертного состава № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России об отсутствии оснований для установления Сорокину В.В. группы инвалидности.

Указанное заключение проведено компетентными специалистами, предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, выводы мотивированы, и обоснованность указанного заключения сомнений у суда не вызывает.

Допустимых доказательств, опровергающих выводы указанной экспертизы, стороной истца не представлено и в ходе судебного разбирательства не добыто.

При таком положении, правовых оснований для признания незаконными решений медико-социальной экспертизы бюро №7 от 01.06.2017 года и экспертного состава №1 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России от 17.07.2017 у суда не имеется, как не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности по повторному освидетельствованию Сорокина В.В., поскольку истец, с учетом изменений состояния его здоровья на настоящий момент, не лишен права повторно пройти медико-социальное освидетельствование в предусмотренном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

        Сорокину ВВ в удовлетворении исковых требований к ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России о признании решений об отказе в установлении группы инвалидности незаконным, возложении обязанности, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий                         /подпись/                                   Шабалина Н.В.

КОПИЯ ВЕРНА

Председательствующий:                                                                           Шабалина Н.В.

2-1120/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сорокин Владимир Владимирович
Сорокин В.В.
Ответчики
ФКУ ГБ МСЭ по Красноярскому краю
ФКУ ТБМ МСЭ по Красноярскому краю
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
21.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2017Передача материалов судье
26.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.11.2017Предварительное судебное заседание
16.01.2018Производство по делу возобновлено
16.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2018Судебное заседание
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Производство по делу возобновлено
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее