Решение по делу № 2-715/2018 от 30.08.2018

18

Дело №2-715/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Берёзовский 23 ноября 2018 года

Берёзовский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи Воробьёвой И.Ю.,

при секретаре Вининчук И.В.,

с участием помощника прокурора г.Березовского Сунцова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фалушко <данные изъяты> к Администрации Берёзовского городского округа, Муниципальному казенному учреждению по управлению жилищно-коммунального хозяйства Берёзовского городского округа, Комитету по управлению имуществом Березовского городского округа, Управлению жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа об обязании совершить действия,

и по иску Прокурора г. Берёзовского в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Берёзовского городского округа, Муниципальному казенному учреждению по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Берёзовского городского округа о возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Фалушко И.С. обратилась в суд с исковыми требованиями, просит обязать администрацию Березовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в проект организации дорожного движения с включением дорог микрорайона Солнечный, провести оценку, технический учет, паспортизацию автомобильных дорог микрорайона Солнечный; обязать МКУ по УЖКХ Березовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести ремонт дорог микрорайона Солнечный, устранив выбоины, просадки, пылеобразование; обустроить тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, обустроить систему водоотвода, оборудовать улично-дорожную сеть микрорайона Солнечный дорожными знаками, установить остановочные павильоны, установить указатели с наименованием кварталов, указатели с номерами домов, провести мероприятия по проектированию и строительству систем водоотведения микрорайона Солнечный.

Требования обоснованы тем, что в 2017 году по поступившему обращению жителей микрорайона Солнечный прокуратурой города совместно с Отделом ГИБДД ОМВД России по городу Березовскому и МКУ по УЖКХ Березовского городского округа проведено обследование дорог общего пользования микрорайона Солнечный (кварталы 1,2,4,5,6,7), а также участка дороги от <адрес> до <адрес>, включенных в перечень дорог общего пользования Березовского городского округа (постановление администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ).

В ходе обследования установлено, что проезжая часть дорог микрорайона Солнечного, включая подъездную дорогу от <адрес>, имеет повреждения проезжей части (просадки, выбоины, промоины) превышающие предельно допустимые. На проезжей части дорог имеется рыхлый щебень, который снижает сцепные качества дорожного покрытия. Состояние проезжей части не позволяет двигаться со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения. Участки дороги не имеют четко выделенных обочин. Обочины, кюветы, водоотводные канавы, пешеходные тротуары, пешеходные переходы отсутствуют. Проект организации движения на дороги микрорайона Солнечного, паспортизация дорог отсутствуют. Технические средства организации дорожного движения отсутствуют. Расстояние от остановочного павильона, расположенного в районе квартала 1 до ближайшей остановки общественного транспорта на <адрес> составляет 2,5 км.

В 2018 году по обращению жителей микрорайона Солнечный ОГИБДД ОМВД России по <адрес> также проведено обследование автомобильной дороги микрорайона, в ходе которого установлено не соответствие улично-дорожной сети микрорайона требованиям безопасности.

В весенне-осенний период, дороги размыты, что препятствует движению общественного транспорта, движению пешеходов.

Нарушения при содержании улично-дорожной сети влияют на безопасность дорожного движения, ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, в том числе несовершеннолетних.

В летний период жителей микрорайона постоянно беспокоит пыль,образующаяся от автомобилей.

По обращению жителей в 2017 году территориальным отделом Роспотребнадзора в <адрес>, Кемеровском и Топкинском районах произведен отбор проб атмосферного воздуха в 3 м от автодороги, в жилой застройке, а именно у жилых домов квартал , жилого <адрес> квартал , жилого <адрес> квартал а.

Согласно экспертного санитарно-эпидемиологического заключения от 06.10.2017атмосферный воздух населенных мест, отобранный в жилой застройке, не соответствует требованиям п. 2.2. СанПин 2.1.6.1032-01 по содержанию взвешенных веществ.

Принимаемые органом местного самоуправления меры по обеспыливанию (3 раза в летний период 2017 года проведен полив дороги), являются абсолютно неэффективными, в 2018 году обеспыливание не проводилось. Также не проводится обработка дорожного полотна вяжущими материалами.

Пешеходные тротуары, дорожки, переходы в микр. Солнечный отсутствуют.

Системы водоотвода в микр. Солнечный отсутствуют.

Улично-дорожная сеть микр. Солнечный дорожными знаками не оборудована.

Остановочные павильоны в микр. Солнечный также отсутствуют.

В микр. Солнечный отсутствуют указатели с наименованием кварталов, указатели с номерами домов, что нарушает права граждан на получение своевременной медицинской помощи, почтовой корреспонденции, а также защиту здоровья, жизни, имущества в случае чрезвычайной ситуации, пожара, совершения преступления или правонарушения.

Технический учет и паспортизация дорог микр. Солнечный, а также дороги от <адрес> до <адрес> не проведены.

До настоящего времени не проведена оценка дорог.

Мероприятия по проектированию и строительству систем водоотведения микр. Солнечный администрацией Березовского городского округа не осуществляются Указанные выше нарушения при содержании улично-дорожной сети микрорайона, бездействие органов местного самоуправления и уполномоченных организаций нарушают права жителей микрорайона на благоприятную окружающую среду, влияют на безопасность дорожного движения, ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, в том числе и несовершеннолетних.

Прокурор <адрес>ёзовского, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд исковым заявлением, просит: обязать муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести следующие работы (мероприятия): внести изменения в проект организации дорожного движения Березовского городского округа <адрес>, включив в него дороги микрорайона Солнечный Березовского городского округа <адрес>; провести опенку, технический учет, паспортизацию автомобильных дорог микрорайона Солнечный Березовского городского округа <адрес>; провести ремонт дорог микрорайона Солнечный Березовского городского округа <адрес>, устранив выбоины, просадки, пылеобразование; обустроить тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы в микрорайоне Солнечный Березовского городского округа <адрес>; обустроить систему водоотвода в микрорайоне Солнечный Березовского городского округа <адрес>; оборудовать улично-дорожную сеть микрорайона Солнечный Березовского городского округа <адрес> дорожными знаками; установить остановочные павильоны в микрорайоне Солнечный Березовского городского округа <адрес>; установить указатели с наименованием кварталов, указатели с номерами домов в микрорайоне Солнечный Березовского городского округа Кемеровской области; провести мероприятия по проектированию и строительству систем водоотведения микрорайона Солнечный Березовского городского округа <адрес>; обязать администрацию Березовского городского округа произвестифинансовое обеспечение выполнения вышеуказанных мероприятий, в случае недостаточности у муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа денежных средств на их осуществление.

Требования обоснованы следующим. В 2017 году прокуратурой города по поступившему обращению Фалушко И.С. проведена проверка соблюдения администрацией Березовского городского округа требований законодательства о дорожной деятельности при содержании дорог <адрес> и иным вопросам, в ходе которой выявлены существенные нарушения в указанной сфере правоотношений.

По результатам проверки прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ (фактически получено ДД.ММ.ГГГГ) в адрес Главы Березовского городского округа вносилось представление об устранении выявленных нарушений законодательства о дорожной деятельности. Указанное представление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, признано частично обоснованным.

Вместе с тем, при проверке в 2018 году в порядке контроля установлено, что до настоящего времени ранее выявленные нарушения законодательства о дорожной деятельности не устранены.

В ходе проведенного в 2017 году совместно с Отделом ГИБДД ОМВД России по городу Березовскому и МКУ по УЖКХ Березовского городского округа обследования дорог общего пользования микр. Солнечный (кварталы 1,2,4,5,6,7), а также участка дороги от <адрес> до <адрес>, включенных в перечень дорог общего пользования Березовского городского округа (постановление администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ), установлено, что проезжая часть дорог микр. Солнечного, включая подъездную дорогу от <адрес>, имеет повреждения проезжей части (просадки, выбоины, промоины) превышающие предельно допустимые. На проезжей части дорог имеется рыхлый щебень, который снижает сцепные качества дорожного покрытия. Состояние проезжей части не позволяет двигаться со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения, т.е. 60 км/ч. Участки дороги не имеют четко выделенных обочин.

Выявленные в ходе обследования нарушения являются нарушениями пункт," 5.2.4. "ГОСТ 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст (далее - ФИО9 50597-2-17), согласно которого покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и мы повреждений.

До настоящего времени Администрацией Березовского городского округа не выполнены работы по приведению дорог общего пользования микр. Солнечный (кварталы 1,2,4,5,6,7), а также участка дороги от <адрес> до <адрес> в соответствие с требованиями ФИО9 50597-2017.

При этом, согласно представленной Администрацией Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ информации, проведены работы по частичной грейдеровке с отсыпкой щебнем дороги в кварталах 4 и 5 микрорайона Солнечный. Сведений о приведении в соответствие дорог иных кварталов, а также участка дороги от <адрес> до <адрес> не имеется.

Также до настоящего времени в нарушение приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст, которым утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ФИО9 52766 2007), микрорайон Солнечный не обустроен тротуарами, пешеходными дорожками и пешеходными переходами.

Согласно пункту 7.59. "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги» для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.).

В нарушение указанного требования системы водоотвода в микрорайоне Солнечный отсутствуют.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 в работы по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Как установлено п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 РФ, Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865.

В нарушение указанного требования улично-дорожная сеть микрорайона Солнечный дорожными знаками не оборудована, проект содержания автомобильных дорог отсутствует, изменения в проект организации дорожного движения с включением автомобильных дорог микрорайона Солнечный не внесены.

В силу требований пунктов 1.1; 1.2 "ВСН 1-83. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утв. Минавтодор РСФСР, с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог производится технический учет и паспортизация автомобильных дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Установлено, что в нарушение указанного требования технический учет и паспортизация дорог микрорайона Солнечный, а также дороги от <адрес> до <данные изъяты> <данные изъяты> не проведены.

Кроме того, установлено, что в нарушение требований пункта 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог микрорайона Солнечный требованиям технических регламентов до настоящего времени не проведена оценка дорог.

Также до настоящего времени не устранено нарушение законодательства о дорожной деятельности в части размещения остановок общественного транспорта.

Так, согласно Своду правил СП 42 13330.2011, Градостроительство-Планировка и застройка городских и сельских поселений, СНиП 2.07.01-89. раздел 11, подраздел Сеть общественного транспорта и пешеходного движения, п.п. 11.15-11.16 дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного транспорта не должна превышать 500 м, расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов, трамваев - 400-600 метров.

Установлено, что расстояние от остановочного павильона, расположенного в районе квартала 1 до ближайшей остановки общественного транспорта на <адрес> составляет 2,5 км, что превышает установленные нормативы.

Согласно ответу Администрации Березовского городского округа от 19.10.2018 устройство остановочного пункта произведено только на въезде в микрорайон Солнечный.

До настоящего времени органами местного самоуправления Березовского городского округа не организовано благоустройство территории микрорайона. Так, установлено, что в микрорайоне Солнечный в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 30 части 1 статьи 42 Устава Березовского городского округа, утвержденного Решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым организация благоустройства территории городского округа, включая установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов относится к вопросам местного значения и входит в полномочия администрации Березовского городского округа, указатели с наименованием кварталов, указатели с номерами домов в микр. Солнечный отсутствуют.

Отсутствие нумерации кварталов, домов нарушает права граждан на получение своевременной медицинской помощи, почтовой корреспонденции, а также защиту здоровья, жизни, имущества в случае чрезвычайной ситуации, пожара, совершения преступления или правонарушения

В силу требований пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ организация в границах городского округа электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, относится к вопросам местного значения.

В нарушение требований статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», пунктов 12.1.; 12.2. "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» мероприятия по проектированию и строительству систем водоотведения микр. Солнечный администрацией Березовского городского округа не осуществляются.

Также прокурорской проверкой установлено что, в п. 6 раздела «Общие положения» Устава муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа (далее МКУ по УЖКХ БГО) указано, что учреждение предназначено для обеспечения реализации вопросов местного значения, связанных с организацией, содержанием, ремонтом, обслуживанием, реконструкцией и эксплуатацией объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, организацией сбора. вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов, организацией благоустройства и озеленения.

Согласно подпунктов 1 и 2 пункта 3.2 Устава МКУ по УЖКХ БГО в состав полномочий деятельности Учреждения входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Березовского городского округа, а также иные задачи в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также организация в границах Березовского городского округа водоотведения.

Таким образом, лицом, на котором лежит обязанность по надлежащему содержанию дорог общего пользования микрорайона Солнечный, является МКУ по УЖКХ БГО.

Кроме того, в соответствии с пунктами 2 и 4 Устава МКУ по УЖКХ БГО учредителем учреждения, а также собственником его имущества, является Муниципальное образование Березовский городской округ.

В силу пункта 4 статьи 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Следовательно, администрация Березовского городского округа как учредитель и собственник имущества МКУ по УЖКХ БГО несет субсидиарную ответственность по обязательствам МКУ по УЖКХ БГО в случае недостаточности у него денежных средств.

Определением Берёзовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные гражданские дела объединены в одно производство.

В судебном заседании Фалушко И.С. свои исковые требования и исковые требования прокурора <адрес>ёзовского поддержала в полном объеме, настаивала на том, что дороги в <адрес> должны быть заасфальтированы.

В судебном заседании прокурор свои исковые требования и исковые требования Фалушко И.С. поддерживал.

Представители ответчиков: Администрации Берёзовского городского округа - ФИО5, Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунального хозяйства Берёзовского городского округа (далее по тексту МКУ по УЖКХ) - Цавня С.А. в судебном заседании с исковыми требованиями согласны частично.

Представитель Администрации пояснил, что работы по внесению изменений в проект организации движения дорожного движения с включением в него дорог мкр. Солнечный уже проводятся, согласно ГОСТу дороги должны быть с твердым покрытием и необязательно асфальтированные.

Представитель МКУ по УЖКХ пояснила, что автомобильная дорога от <адрес> до <адрес> является автомобильной дорогой местного значения Березовского городского округа, и передана на баланс МКУ по УЖКХ Березовского городского округа на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за Муниципальным казенным учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа муниципального имущества на праве оперативного управления».

В единой информационной системе «Госзакупки» размещен план-график закупки «Разработка комплексных схем организации дорожного движения совместно с проектом организации дорожного движения». В дальнейшем после процедуры выставления документации будет заключен муниципальный контракт на разработку данных схем.

Инженером МКУ по УЖКХ Березовского ГО был произведен расчет объема выполнения работ по благоустройству поселка Солнечный на сумму 40 000 000,00 руб.

В проекте Бюджета Березовского городского округа работы по благоустройству поселка Солнечный на сумму 40 000 000,00 руб. предусмотрены. Все расходы МКУ по УЖКХ Березовского ГО, подтвержденные соответствующими документами, в полном объеме были включены в общий расчет бюджетных ассигнований на исполнение и представлены на бумажном носителе финансовое управление <адрес> (главный распорядится бюджетных ассигнований).

Таким образом, работы по комплексному благоустройству поселка Солнечный ведутся и будут закончены в сроки, предусмотренные для выполнения таких видов работ, а именно в 2019г. при выделении доведения лимитов бюджетных ассигнований.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее – Роспотребнадзор) Рогова Ж.Н. в судебном заседанииисковые требования Фалушко И.С. и прокурора <адрес>ёзовского поддержала.

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом Берёзовского городского округа (далее – КУМИ), Управления жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа (- далее УЖ и С), представитель третьего лица Отдела МВД России по <адрес>ёзовскому в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и находит исковые требования Фалушко И.С. и прокурора <адрес>ёзовского обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.13, ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с требованиями ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" 1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) ( далее по тексту ГОСТ Р 50597-2017), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В силу п.6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствии с под.п.2 п.6 раздела 4 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог". В состав работ по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе, обеспыливание проезжей части автомобильных дорог.

Согласно п.п. 4.5.1.1; 4.5.1.2.; 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, Элементы обустройства. Общие требования» (далее по тексту ГОСТ Р52766-2007) Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

Согласно пункту 7.59 "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги» для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.).

Судом установлено следующее. Фалушко И.С. проживает по адресу: <адрес> жилой дом принадлежит ей на праве собственности.

Из представленных документов следует, что в 2017 году Фалушко И.С. обратилась в прокуратуру г. Берёзовского с заявлением о проведении проверки соблюдения администрацией Берёзовского городского округа требований законодательства о дорожной деятельности при содержании дорог <адрес>.

В ходе проведенного прокуратурой г. Берёзовского совместно с Отделом ГИБДД ОМВД России по городу Березовскому и МКУ по УЖКХ Березовского городского округа обследования дорог общего пользования микр. Солнечный (кварталы 1,2,4,5,6,7), а также участка дороги от <адрес> до <адрес>, включенных в перечень дорог общего пользования Березовского городского округа (постановление администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ), установлено, что проезжая часть дорог микр. Солнечного, включая подъездную дорогу от <адрес>, имеет повреждения проезжей части (просадки, выбоины, промоины) превышающие предельно допустимые. На проезжей части дорог имеется рыхлый щебень, который снижает сцепные качества дорожного покрытия. Состояние проезжей части не позволяет двигаться со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения, т.е. 60 км/ч. Участки дороги не имеют четко выделенных обочин. Обочины, кюветы, водоотводные канавы, пешеходные тротуары, пешеходные переходы отсутствуют. Проект организации движения на дороги микр. Солнечного, паспортизация дорог отсутствует. Технические средства организации дорожного движения отсутствуют. Расстояние от остановочного павильона, расположенного в районе квартала 1 до ближайшей остановки общественного транспорта на <адрес> составляет 2,5 км. Ограничена видимость на пересечении проезжих частей дорог кустарниками и деревьями.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации Березовского городского округа вынесено представление об устранении нарушения законодательства о дорожной деятельности, в котором было выставлено требование о принятии необходимым конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, а также причин и условий, способствующих несоблюдению данного законодательства.

Из представленных документов следует, что в 2018 году ОГБДД Отдела МВД России по г. Берёзовскому была проведена проверка дороги от <адрес>. В результате проверки установлено, что в нарушение требований п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части на отдельных участках имеет просадки, выбоины и другие повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; ширина проезжей част на отдельных участках составляет 4,5 м. В
соответствии с требованиями - СП 42.13330.2011 минимальная ширина
полосы движения принимаемся 3,0 м; На остальной части дороги отсутствуют элементы водоотвода; в нарушение требований и. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 установленные дорожные знаки 5,16 «Место остановки автобуса» - односторонние; в нарушение п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт не оборудован остановочной площадкой, посадочной площадкой, заездным «карманом», тротуаром, автопавильоном, пешеходным переходом, техническими средствами организации дорожного движения. В нарушение п.4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют пешеходные тротуары.

Согласно экспертному заключению Роспотребнадзора от 06.09.2017 на придомовых территориях в микр.Солнечный атмосферный воздух не соответствует п.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» по взвешенным веществам.

Таким образом, суд считает установленным из письменных материалов дела и пояснений сторон, что выявленные в ходе обследования в 2017 году дорог общего пользования микрорайона Солнечный <адрес>ёзовского нарушения законодательства о дорожной деятельности до настоящего времени не устранены.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дороги общего пользования микрорайона Солнечный г. Берёзовского относятся к дорогам местного значения.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" при строительстве автомобильной дороги применяются материалы в соответствии с проектной документацией.

Согласно п.5 ст.16Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" К вопросам местного значения городского округа относятся: 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 10 Устава Березовского городского округа, принятого Советом народных депутатов Березовского городского округа ДД.ММ.ГГГГ N 389, к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Березовского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Березовского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, согласно п. 36 ч. 5 ст. 42 данного Устава к полномочиям администрации Березовского городского округа в области строительства, благоустройства и управления жилищно-коммунальным хозяйством относится организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения Березовского городского округа в границах Березовского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В п. 6 Устава МКУ по УЖКХ указано, что учреждение предназначено для обеспечения реализации вопросов местного значения, связанных с организацией, содержанием, ремонтом, обслуживанием, реконструкцией и эксплуатацией объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, организацией сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов, организацией благоустройства и озеленения.

Согласно подпунктов 1 и 9 пункта 3.2 Устава МКУ по УЖКХ в состав полномочий деятельности Учреждения входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Березовского городского округа, а также иные задачи в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; организация благоустройства и озеленения территории Березовского городского округа.

Таким образом, на территории Березовского городского округа полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности возложены на МКУ по УЖКХ Берёзовского городского округа, которое длительное время не исполняет свои обязанности в части дорог общего пользования микр. Солнечный (кварталы 1,2,4,5,6,7), а также участка дороги от <адрес> до микр. Солнечный.

Так,в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 в работы по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки. Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.

Однако, дороги общего пользования микр. Солнечный до настоящего времени не внесены в комплексную схему организации дорожного движения Березовского городского округа.

Установлено, что в нарушение пункта 5.2.4. "ГОСТ 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1245-ст (далее - ФИО9 50597-2-17), проезжая часть дорог микр. Солнечного, включая подъездную дорогу от <адрес>, имеет повреждения проезжей части (просадки, выбоины, промоины) превышающие предельно допустимые. На проезжей части дорог имеется рыхлый щебень, который снижает сцепные качества дорожного покрытия. Состояние проезжей части не позволяет двигаться со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения, т.е. 60 км/ч. Участки дороги не имеют четко выделенных обочин.

В нарушение приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст, которым утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766 2007), микрорайон Солнечный не обустроен тротуарами, пешеходными дорожками и пешеходными переходами.

В нарушение пункта 7.59. "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги» системы водоотвода в микр. Солнечный отсутствуют.

В нарушение п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 РФ улично-дорожная сеть микр. Солнечный дорожными знаками не оборудована.

Также до настоящего времени не устранено нарушение законодательства о дорожной деятельности в части размещения остановок общественного транспорта.

Так, согласно Своду правил СП 42 13330.2011, Градостроительство-Планировка и застройка городских и сельских поселений, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89. раздел 11, подраздел Сеть общественного транспорта и пешеходного движения, п.п. 11.15-11.16 дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного транспорта не должна превышать 500 м, расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов, трамваев - 400-600 метров.

Установлено, что расстояние от остановочного павильона, расположенного в районе квартала 1 до ближайшей остановки общественного транспорта на <адрес> составляет 2,5 км, что превышает установленные нормативы.

В микр. Солнечный в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 30 части 1 статьи 42 Устава Березовского городского округа, утвержденного Решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ указатели с наименованием кварталов, указатели с номерами домов отсутствуют.

Суд полагает, что приведенные выше нарушения требований закона подлежат устранению лицом, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности в Березовском городском округе, то есть МКУ по УЖКХ Берёзовского городского округа.

Кроме того, согласно постановлению администрации Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в перечень дорог общего пользования Березовского городского округа включен только участок дороги от <адрес> до <адрес>.

В силу требований пунктов 1.1; 1.2 "ВСН 1-83. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утв. Минавтодор РСФСР, с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог производится технический учет и паспортизация автомобильных дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Установлено, что в нарушение указанного требования технический учет и паспортизация дорог микр. Солнечный, а также дороги от <адрес> до п. Солнечный не проведены.

В нарушение требований пункта 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог микр. Солнечный требованиям технических регламентов до настоящего времени не проведена оценка дорог.

Согласно Положению о Комитете по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа, утвержденного Решением Березовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , КУМИ является уполномоченным органом Администрации БГО по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования, в связи с чем ведет реестр объектов муниципальной собственности, осуществляет инвентаризацию и учет муниципального имущества, оформление прав на это имущество.

С учетом изложенного, суд полагает, что обязанность по проведению оценки, технического учета и паспортизации автомобильных дорог микр.Солнечный необходимо возложить на КУМИ Березовского городского округа.

Несоблюдение требований норм и правил в области дорожной деятельности влечет нарушение прав граждан, в частности жителей микр. Солнечный, на доступность городской среды, благоустройство, защиту в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Кроме того, из материалов дела следует, эксплуатация автомобильных дорог, не соответствующих требованиям ГОСТ, влечет повышенное пылеобразование, в связи с чем на придомовых территориях в микр.Солнечный атмосферный воздух не соответствует п.2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» по взвешенным веществам.

Срок для исполнения работ - до ДД.ММ.ГГГГ суд считает разумным и достаточным.

В силу Устава МКУ по УЖКХ его учредителем, а также собственником имущества является Муниципальное образование Берёзовский городской округ.

Согласно п. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, администрация Березовского городского округа как учредитель и собственник имущества МКУ по УЖКХ несет субсидиарную ответственность по его обязательствам в случае недостаточности собственных средств.

Иск прокурора подан в интересах неопределенного круга лиц в соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ.

В судебном заседании Фалушко И.С. пояснила, что действует от имени всех жителей микр.Солнечный, однако, исковые требования заявлены только от ее имени, доверенностей на обращение с иском и представление интересов от всех жителей поселка суду не представлены.

Доводы Фалушко И.С. в судебном заседании о том, что дороги в микр. Солнечный подлежат покрытию асфальтом, являются необоснованными, поскольку действующее законодательство не предусматривает таких требований в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" при строительстве автомобильной дороги применяются материалы в соответствии с проектной документацией.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора г.Березовского и Фалушко И.С. подлежат удовлетворению, в срок до ДД.ММ.ГГГГ КУМИ необходимо обязать провести оценку, технический учет, паспортизацию автомобильных дорог микрорайона Солнечный; МКУ по УЖКХ надлежит обязать включить в комплексную схему организации дорожного движения Березовского городского округа дороги микрорайона Солнечный, провести ремонт дорог, устранив выбоины, просадки, пылеобразование, обустроить тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы, обустроить систему водоотвода, оборудовать улично-дорожную сеть дорожными знаками, установить остановочные павильоны, установить указатели с наименованием кварталов, указатели с номерами домов; обязать администрацию Березовского городского округа произвести финансовое обеспечение выполнения вышеуказанных мероприятий, в случае недостаточности у МКУ по УЖКХ собственных денежных средств на их осуществление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2018░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-715/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Березовского в интересах неопределенного круга лиц
Фалушко И. С.
Фалушко Инна Сергеевна
Ответчики
МКУ по УЖКХ Березовского городского округа
КУМИ БГО
Администрация Берёзовского городского коруга
УЖиС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Администрация Березовского городского округа
Другие
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по кемеровской области в г.Березовском, г.Топки, Кемеровском м Топкинском районах
Отдел ГИБДД ОМВД России по г.Березовскому
Суд
Березовский городской суд Кемеровской области
Судья
И.Ю. Воробьева
Дело на сайте суда
berezovsky.kmr.sudrf.ru
30.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2018Передача материалов судье
03.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2018Подготовка дела (собеседование)
25.09.2018Подготовка дела (собеседование)
25.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2018Судебное заседание
22.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Судебное заседание
16.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Судебное заседание
03.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Дело оформлено
20.03.2019Дело передано в архив
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее