№ 12-738/2018
РЕШЕНИЕ
12 октября 2018 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сат А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А.Г. Кужугет, представителя по доверенности должностного лица – министра экономики Республики Тыва ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО16, представитель по доверенности должностного лица – министра экономики Республики Тыва ФИО1 подала в суд жалобу на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО5 о признании министра экономики Республики Тыва ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и наложении административный штраф в размере 20 000 рублей. В обосновании жалобы указано, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. По результатам проведенной Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва (далее – УФК по РТ) выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в министерстве экономики Республики Тыва (далее – Министерство), Министерству было внесено требование 12-19-16/18-4387 об устранении причин и условий совершения бюджетных нарушений, указанных в представлении, в течение 30 дней со дня получения. Согласно представлению министерству было необходимо: 1. Рассмотреть информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в представлении. 2. Принять меры по устранению причин и условий совершения, указанных в представлении нарушений с обязательным приложением подтверждающих документов в срок до 30 дней со дня получения представления. 3. О результатах исполнения представления необходимо было проинформировать УФК по РТ не позднее 10 дней с даты исполнения. Указанное представление получено Министерством ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на представление направлен Министерством ДД.ММ.ГГГГ, в котором были даны ответы на все требования, изложенные в представлении.
Суть информации по пунктам 1,2 и 5 представления заключается в том, что Министерство на момент предоставления «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» руководствовалось актуальными на тот момент нормативными правовыми актами субъектами РФ и ведомственными нормативными актами Министерства.
Во исполнение пунктов 1,2 и 3 Представления Министерством в соответствии со статьей 56 постановления Правительства Республики Тыва от 16 июня 2008 г. №381 «Об утверждении Регламента Правительства Республики Тыва» был разработан проект постановления Правительства Республики Тыва, предусматривающий изменения в постановление Правительства Республики Тыва от 13 августа 2014 г. №398 «Об утверждении Положения о предоставлении государственной поддержки на реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва» в целях устранения пробела в правовом регулировании республиканского законодательства (далее - проект). Указанный проект в течение длительного периода проходил процедуру согласования и в результате было принято постановление Правительства Республики Тыва от 20 декабря 2017 г. № 552 «Об утверждении Положения о государственной финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва». Министерством экономики Республики Тыва на сегодняшний день добровольно устранены противоречия нормативных правовых актов Республики Тыва с федеральным законодательством, материальный ущерб бюджету Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию не причинен.
В установленный в представлении срок министерством разработаны проекты нормативных актов, которые подтверждаются листом согласования проектов постановления. Далее, данные проекты постановлении в соответствии с Регламентом работы Правительства Республики Тыва были согласованы со всеми органами исполнительной власти, рассмотрены и приняты на заседаниях Правительства Республики Тыва (процедура согласования и принятия заняла значительное время 4-5 месяцев).
В свою очередь, УФК по РТ не представило ответную информацию (заключение) о рассмотрении ответа об исполнении представления, таким образом, Министерство не могло владеть информацией о результатах рассмотрения. Считает необоснованным вывод о неисполнении либо ненадлежащем исполнении пунктов представления в связи с независящими от Министерства обстоятельствами по длительному согласованию проекта, разработанного с целью устранения пробела в правовом регулировании республиканского законодательства, приведшего к нарушениям, изложенным в представлении УФК по РТ. Кроме того, министр экономики ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была в очередном оплачиваемом отпуске, в связи с чем, в период истечения срока исполнения представления не исполняла организационно-распорядительные функции как должностное лицо.
Просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ №.
В уточнении к жалобе представитель ФИО1 – Кужугет А.Г. просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с доводами жалобы, представитель УФК по Республике Тыва подал письменные возражения, в которых указал, что Управлением по результатам рассмотрения письма Министерства от ДД.ММ.ГГГГ исх. № в качестве мер по устранению причин и условий совершения нарушения были приняты только пункты 3 и 4 представления, пункты 1, 2 и 5 не были приняты в связи с тем, что вышеуказанное письмо содержало доводы, имеющие характер возражения.Таким образом, в связи с тем, что письмо носило характер возражения, правовых оснований у Управления для направления информации (заключения) в Министерство экономики Республики Тыва не имелось.
Необоснованны доводы министра экономки РТ ФИО1 о том, что в период истечения срока исполнения представления она не исполняла организационно-распорядительные функции как должностное лицо. На момент рассмотрения дела ни самим должностным лицом ФИО1 ни защитником должностного лица ФИО16, информация о нахождении министра экономики Республики Тыва в очередном ежегодном оплачиваемом отпуске на момент исполнения представления в Управление не представлялась.Таким образом, Управление не могло владеть указанной информацией. Необходимо также указать, что министром экономики Республики Тыва ФИО1 представление Управления от ДД.ММ.ГГГГ № было получено ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, у должностного лица имелось достаточно времени на исполнение представления. В связи с этим, данные доводы ФИО1 не освобождают лицо от административной ответственности.
Министерство экономики Республики Тыва письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № выразило несогласие с п.п. 1, 2 и 5 представления Управления, тогда как выводы Управления о выявленных нарушениях являются правомерными и обоснованными.Из чего следует, что Министерство экономики Республики Тыва не представило информацию о принятии мер по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в п.п. 1, 2 и 5 Представления, с обязательным приложением подтверждающих документов в срок до 30 дней со дня получения представления.
Информация о принятых мерах по устранению причин и условий нарушений, указанных в п.п. 1, 2 и 5 представления, Министерством экономки Республики Тыва представлена только ДД.ММ.ГГГГ,за пределами установленного срока.
Таким образом, представление Управления от ДД.ММ.ГГГГ № должностным лицом ФИО1 не исполнено надлежащим образом в установленные в представлении сроки.
Предписание носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Следовательно, предписание Управления, содержащее законные требования, должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Просит в удовлетворении жалобы министра экономики Республики Тыва ФИО1 отказать.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Кужугет А.Г. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить, пояснив, что в первоначально поданной жалобе представителем ФИО16 совершила описку в жалобе, указав неверно дату обжалуемого постановления, в связи с чем были внесены уточнения к жалобе.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Тыва Куулар Д.Я., действующая на основании доверенности, с жалобой не согласилась, просила отказать в ее удовлетворении. Пояснила, что если в информационном письме министр экономики РТ указывает о своем несогласии с пунктами предписания, то это можно расценивать как их несогласие, и соответственно отказ устранять нарушения, в связи с этим УФК по РТ считает, что в данном случае уведомлять Министерство о том, что их несогласие не принято как исполнение необходимости не имеется. Кроме того, Министерство направляло возражение по пунктам 1, 2 и 5, аналогичные с информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ по содержанию. В связи с этим УФК по РТ, дав ответ на данное возражение, не стала направлять аналогичный ответ на информационное письмо Министерства от ДД.ММ.ГГГГ. В случае несогласия с требованиями, изложенными в предписании, министерство вправе было его обжаловать, чего ими не было сделано. Что касается нахождения министра экономики РТ в ежегодном отпуске, то она как должностное лицо обязана нести общий контроль за всем министерством и его работой, она лично получила предписание, знала о своем предстоящем отпуске и должна была позаботиться об организации исполнения предписания. Также возразила на ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Считает, что постановление о назначении наказания вынесено в пределах срока давности.
На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, его копия получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ, жалоба поступила в Кызылский городской суд Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ. Срок на обжалование не нарушен.
Согласно части ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, на основании приказов Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (далее – УФК по РТ) от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении выездной проверки», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменении состава проверочной группы» в министерстве экономики Республики Тыва (далее – Министерство) была проведена выездная проверка по вопросам соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», проверяемый период: 2016 год.
По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, отраженные в акте выездной проверки в Министерстве экономики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ.
1. Неправомерное расходование бюджетных средств на общую сумму 2626597,42 рублей, допущенное в результате допущения Мниэкономики РТ: неправомерного использования субсидий из федерального бюджета в сумме 1066580 рублей; перечисления субсидии субъекту малого предпринимательства субсидий из средств федерального бюджета в сумме 300000 рублей, не отвечающему установленным критериям предоставления данной субсидии; возмещение затрат ООО «Транспортно-логистическая компания» на приобретение материальных ценностей в сумме 807,42 рублей, не относящихся к оборудованию, включенному во вторую и выше амортизационные группы Классификации основных средств; возмещения затрат СПК «Сайзырал» по приобретению оборудования на сумму 114000 рублей у поставщика, не являющегося производителем товара, либо официальным дистрибьютором, либо официальным партнером, в том числе импортером производителя реализуемого товара, имеющим сертификаты на товар; перечислении субсидий из федерального бюджета на мероприятия, связанные с поддержкой социального предпринимательства, на общую сумму 1138000 рублей ИП ФИО8 при отсутствии обеспечения софинансирования расходов указанным заявителем в размере не менее 15 % от суммы получаемой субсидии.
2. Неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 10527000 рублей, допущенное в результате: недостижения показателя результативности использования субсидии за 2016 год; недостижения результативности использования средств из федерального бюджета на субсидирование мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, выразившаяся в отсутствии реализованных бизнес-проектовв соответствии с Соглашениями, заключенными с Минэкономики РТ по истечении 5 месяцев со дня получения субсидии на общую сумму 3450000 рублей.
3. Кроме того, установлено нефинансовое нарушение в виде отсутствия обязательства ИП ФИО9 об обеспечении трудоустройства лиц, относящиеся к социально незащищенным группам граждан.
ДД.ММ.ГГГГ министром экономики РТ ФИО1 в УФК по РТ было направлено возражение на акт выездной проверки, в котором указала о несогласии с оценкой перечисления субсидии ООО «Олдент», СПК «Сайзрал», ИП ФИО8, как неправомерное; не согласно с оценкой о недостижении результативности использования средств из федерального бюджета; не согласно частично с оценкой о недостижении результативности использования средств из федерального бюджета получателями поддержки СПК «Саян» и ИП ФИО10
ДД.ММ.ГГГГ УФК по Республики Тыва направило в адрес министра экономики РТ ФИО1 письмо «О результатах рассмотрения возражений», из которого следует, что УФК по Республики Тыва не согласно с возражениями министра экономики РТ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ УФК по РТ министру экономики Республики Тыва ФИО1 направлено представление N 12-09-16/18-4387 об устранении выявленных нарушений в срок до 30 дней со дня получения представления.
Согласно представлению, Минэкономики РТ указано на устранение следующих нарушений:
1. Перечисление субсидии Микрофинансовой организации Фонду поддержки предпринимательства РТ, не отвечающей установленным критериям предоставления данной субсидии, так как микрофинансовой организацией Фонд поддержки предпринимательства РТ предоставлялись микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства с процентной ставкой за пользование займом, превышающей размер ключевой ставки Банка России;
2. Перечисление субсидий из федерального бюджета на мероприятия. Связанные с поддержкой социального предпринимательства ИП ФИО8 при отсутствии документов, подтверждающих обеспечение софинансирование расходов указанным заявителем в размере не менее 15 % от суммы получаемой субсидии;
3. По состоянию на 31.12.20165 не достигнут показатель результативности использования субсидий за 2016 год, определенный Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;
4. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не достигнута результативность использования субсидий из федерального бюджета на мероприятия, связанные с поддержкой социального предпринимательства, выразившаяся в отсутствии реализованных бизнес-проектов ИП ФИО9, СПК «Саян», ИП ФИО10;
5. Отсутствие обязательства об обеспечении трудоустройства лиц, относящиеся к социально незащищенным группам граждан у ИП ФИО9, получившего субсидию из федерального бюджета.
Представление получено Министерством ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель министра экономики РТ ФИО11 направил информацию об исполнении представления, из содержания которой следует, что Министерство не согласно с пунктами 1, 2 и 5 предписания, пункты 3, 4 исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по РТ ФИО12 подана служебная записка, из которой следует, что согласно информации Министерства, им не выполнены п. 1, 2, 5 представления, в письме Министерства приводятся доводы, имеющие характер возражений.
ДД.ММ.ГГГГ материалы выездной проверки были направлены в прокуратуру Республики Тыва.
Из объяснения ФИО16, представителя по доверенности должностного лица – министра экономики Республики Тыва ФИО1, полученного страшим прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Тыва ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ следует, что все 5 пунктов представления Управления Федерального казначейства по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № были исполнены полностью.
По результатам рассмотрения представленных материалов, в связи с тем, что в установленный представлением срок пункты 1, 2, 5 представления не были исполнены, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Республики Тыва ФИО32 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении министра экономики Республики Тыва ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела были направлены в УФК по РТ для рассмотрения по существу.
ДД.ММ.ГГГГ в дополнении к ранее направленным материалам Министерством направлена информация об исполнении представления № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО5 вынесено постановление о признании министра экономики Республики Тыва ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и наложении административный штраф в размере 20 000 рублей.
ФИО1 назначена на должность министра экономики Республики Тыва указом Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно Положению о министерстве экономики Республики Тыва, утвержденному постановлением Правительства Республики Тыва от 19 января 2011 № 5, министр экономики Республики Тыва руководит деятельностью Министерства (п. 9.1), несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, защиту сведений, составляющих государственную тайну и техническую защиту информации.
Объективных и достоверных доказательств того, что министр экономики Республики Тыва ФИО1 предпринимала все меры для выполнения представления в установленный срок, в материалы дела не представлено.
По этим основаниям несостоятельны доводы жалобы о нахождении министра экономики РТ в ежегодном отпуске, так как она знала о вынесенном предписании, получила его до начала ежегодного отпуска, соответственно, как руководитель обязана была распорядиться и организовать исполнение предписания, а в случае несогласия вправе была оспорить.
Учитывая, что предписание в надлежащем порядке оспорено не было, незаконным не признано, оснований для неисполнения предписания не имелось, а в дальнейшем ссылки на несогласие с отдельными пунктами предписания бессмысленно.
Доводы жалобы о том, что министерство не располагало сведениями о непринятии УФК по РТ информации об исполнении предписания ввиду того, что УФК по РТ не направила ответную информацию (заключение) о рассмотрении ответа об исполнении представления, несостоятельны, поскольку данная обязанность законом не предусмотрена, более того, Министерство выразило свою позицию о несогласии и отказе исполнять предписание.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения.
Факт правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела документами, в том числе: представлением УФК по РТ от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлением № 2 о назначении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы жалобы не содержат оснований для отмены постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ и не влекут сомнений в виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Срок выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ был установлен до 30 дней со дня получения представления. Представление получено ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, днем совершения административного правонарушения считается ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о привлечении к административной ответственности и назначении наказания вынесено ДД.ММ.ГГГГ. то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Таким образом, жалоба представителя по доверенности должностного лица – министра экономики Республики Тыва ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении необоснованна и не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Тыва ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ о признании министра экономики Республики Тыва ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 статьи 19.5 КоАП и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения, вручения его копии.
Судья А.Е. Сат