УИН: 51RS0001-01-2022-000162-30
Дело № 5-121\2022
Полный текст изготовлен 06.03.2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
3 марта 2022г. г. Мурманск пр. Ленина д. 54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении
Анкудинова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного в <адрес>-Б <адрес>, проживающего в г.Мурманске ул.ФИО1 ФИО1 <адрес>, работающего водителем ИП ФИО2, ранее к административной ответственности не привлекался,
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении Анкудинова С.А.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Анкудинов С.А. в нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», 14.2, 14.4.8, 14.5.4, 16.1, подпункт «б» пункта 18, пункт 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части хранения и транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена, имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.
По мнению административного органа допущенное Анкудиновым С.А. нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Анкудинов С.А., после разъяснения прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, факт совершения правонарушения не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ после рейса и полной выгрузки, поставил автомобиль <данные изъяты> с прицепленным к нему полуприцепом <данные изъяты> на платную автостоянку на ул.ФИО1 г.Мурманска. Пошёл домой лег спать. Собирался ДД.ММ.ГГГГ ехать в <адрес>. Ему позвонил с незнакомого номера мужчина и попросил перевезти рыбопродукцию в <адрес>, он дал согласие. Позже еще позвонил мужчина, у него он записан как «Юра краб» и сказал, что подвезут рабопродукцию. Он вышел к своему автомобилю, подъехал ранее незнакомый ФИО6 и начал загружать в прицеп коробки с рыбопродукций, в этот момент подошли сотрудники Пограничного управления. При осмотре автомобиля были обнаружены коробки с продукцией из краба камчатского. Указанные коробки он в автомобиль не загружал, автомобиль стоял открытым и возможно по ошибке кто-то загрузил их в автомобиль. Он согласия на загрузку продукции из краба не давал. Ранее данные показания не подтвердил, пояснил, что они были даны под давлением сотрудника Пограничного управления.
Защитник Долгов Д.В. поддержал пояснения Анкудинова А.С., суду пояснил, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.17 КоАП РФ не доказана. Административным органом не доказано, что именно Анкудинов А.С. произвел загрузку обнаруженной в автомобиле продукции из краба камчатского, он согласия на загрузку не давал. Просил прекратить производство по делу.
Представитель административного органа ПУ ФСБ по ЗАР Иванов В.М. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, суду пояснил, что вина Анкудинова А.С. подтверждается представленными материалами дела.
Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии с пунктами 1, 2, 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" граждане и юридические лица могут осуществлять промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство, и любительское и спортивное рыболовство.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Пунктом 10.1 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" определено, что прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 10 и части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (п. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ).
Местом обитания краба камчатского является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова.
Согласно Перечню особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, утвержденного Приказ Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 596, краб камчатский "Paralithodes camtschaticus" отнесен к ценным видам водных биоресурсов.
В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 292, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, за исключением водных объектов или их частей, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в пределах которых рыболовство запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в указанных районах (далее – Правила рыболовства).
Исходя из пункта 14.2 Правил рыболовства гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды).
Согласно пункту 14.4.8 Правил рыболовства в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.
Согласно пункту 14.5.4 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
В соответствии с пунктом 16.1 Правил рыболовства запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации. Также пункт 18 «б» Правил рыболовства гласит, что запрещается добыча (вылов) краба камчатского - в период размножения и линьки с 1 января по 15 августа и с 16 декабря до 31 декабря.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ПУ ФСБ России по западному арктическому району, в рамках работы по оперативному обеспечению охраны водных биологических ресурсов была получена информация, свидетельствующая о том, что Анкудиновым А.С. будет осуществляется транспортировка незаконно добытого краба камчатского.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления на автомобильной стоянке по адресу: г. Мурманск, ул. Адмирала Флота Лобова, <адрес>, выявлен Анкудинов С.А., который хранил в полуприцепе <данные изъяты> с № прицепленному к автомобилю <данные изъяты>, девять картонных коробок, в которые были уложены вареномороженые полупары краба камчатского в количестве 169 штук, 13 вареномороженых фрагментов конечностей краба камчатского, 3 вареномороженые клешни краба камчатского.
Документы, подтверждающие законность добычи (вылова) водных биологических ресурсов, из которых была изготовлена продукция, обнаруженная, в <данные изъяты>, а также иное происхождение обнаруженной продукции переработки краба камчатского у Анкудинов С.А. отсутствовали.
Согласно объяснениям Анкудинов С.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с номера телефона <данные изъяты> ему позвонил незнакомый мужчина и попросил перевезти несколько коробок с рыбопродукцией (краба) в <адрес>. Анкудинов С.А. дал согласие на загрузку девяти коробок. Автомобиль стоял на стоянке открытый, поэтому при погрузке он не присутствовал. Документы мужчина обещал привезти утром.
Мобильный телефон № принадлежит ФИО9, который в своих показаниях от 03.11.2021г. пояснил, что действительно связывался по телефону с Анкудиновым С.А., однако отношения к обнаруженной продукции из краба камчатского не имеет, поскольку звонил ему с целью подбора автомобиля, следующего в <адрес> по просьбе ФИО6, которому было необходимо передать посылку в <адрес>.
Из объяснений сотрудников ПУ ФСБ по ЗАР ФИО10, ФИО11 следует, что при перегрузке с личного автомобиля ФИО6 в полуприцеп <данные изъяты>, в полуприцепе были обнаружены 9 картонных коробок с вареномороженными полупарами краба камчатского. Анкудинов С.А. пояснил, что указанные коробки были загружены ему в автомобиль ДД.ММ.ГГГГ по предварительной договоренности с неизвестным лицом. Подтверждающих документов при себе не имел.
Автомобиль <данные изъяты> с прицепленным к нему полуприцепом <данные изъяты> принадлежат индивидуальному предпринимателю ФИО2.
Из протокола опроса ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Анкудинов С.А. работает в должности водителя-экспедитора. ДД.ММ.ГГГГ указанный автомобиль находился под управлением Анкудинова С.А., указаний грузить что-либо в автомобиль он не давал. О том, что в полуприцепе находится продукция из краба камчатского он не знал.
Согласно пояснениям специалиста ихтиолога ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, обнаруженная ДД.ММ.ГГГГ в полуприцепе <данные изъяты>, прицепленному к автомобилю <данные изъяты> продукция изготовлена из краба камчатского, для изготовления которой потребовалось 201,095 кг краба камчатского (не менее 85 экземпляров краба камчатского).
Вышеизложенные обстоятельства явились основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, а также составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО13 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Факт совершения правонарушения подтверждается: определением о возбуждении дела об административно правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Анкудинова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с видеоматериалом; актом приема-передачи изъятых вещей на хранение от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом ареста транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ с видеоматериалом; протоколом опроса специалиста ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетелей ФИО10, ФИО11; протоколом опроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей.
Перечисленные доказательства соответствуют требованиям части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, анализ которых в совокупности с приведенными правовыми нормами позволяет сделать вывод о том, что до 18 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ Анкудинов С.А., используя находившийся в его пользовании автомобиль <данные изъяты> с прицепленным к нему полуприцепом <данные изъяты>, осуществил хранение и транспортировку частей водных биоресурсов (вареномороженных конечностей краба камчатского) общей массой 128,66 кг, изготовленных из не менее чем 85 экземпляров камчатского краба массой нетто 201 кг 095 гр, имел водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.2, 14.4.8, 14.5.4, 16.1, подпункт «б» пункта 18,Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части хранения и транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена; имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.
Пункт 75 Правил рыболовства подлежит исключению, поскольку регулирует любительское рыболовство.
При этом суд приходит к выводу, что по смыслу пунктов 9, 10 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ в их взаимосвязи действия Анкудинова С.А., выразившиеся в транспортировке и хранении конечностей краба камчатского, расцениваются как рыболовство, поскольку количество обнаруженного и изъятого у него краба камчатского общим весом 201 кг 095 гр указывает на осуществление им рыболовства в порядке предпринимательской деятельности, а не в целях их личного потребления.
Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.
Совершив действия по хранению и транспортировке водных биоресурсов, Анкудинов С.А. разрешительных документов подтверждающих законность добычи (вылова), хранения и транспортировки краба не представил.
Кроме того, в силу положений пункта 3 статьи 6 Федерального закона о рыболовстве действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов, то есть приемки, обработки, хранения, производства и перевозки.
Таким образом, указанными действиями Анкудинов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Показания свидетелей ФИО14, ФИО2, данных в судебном заседании, о том, что иные лица, кроме ФИО6 с вопросом о перевозке рыбопродукции к ним не обращались, не исключает вины Анкудинова С.А. в совершении правонарушения. На момент обнаружения продукции из краба камчатского в полуприцепе <данные изъяты>, прицепленному к автомобилю <данные изъяты> транспортное средство находилось в пользовании Анкудинова С.А., который имел возможность распоряжения им, в своих первоначальных объяснениях подтвердил факт того, он дал согласие не загрузку продукции в полуприцеп автомобиля.
Довод Анкудинов С.А. о том, что он административного правонарушения не совершал, ранее данные им объяснения даны под давлением сотрудников Пограничного Управления не нашел своего подтверждения и опровергается исследованными выше доказательствами.
Так, из показаний старшего дознавателя отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ по ЗАР ФИО8 следует, что ДД.ММ.ГГГГ им был опрошены Анкудинов С.А., который добровольно дал свои объяснения, указал номер телефона, собственноручно подписал их. Давление с его стороны не оказывалось, заинтересованности в исходе настоящего дела не имеется.
Кроме того, первоначальные пояснения Анкудинова С.А. согласуются с иными исследованными доказательствами по делу.
Довод защитника о том, что показания свидетелей, сотрудников ПУ ФСБ по ЗАР ФИО10, ФИО11 является недопустимым доказательством, поскольку они идентичные, не принимаются во внимание, так как доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетели предупреждены об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, они являлись свидетелями одних и тех же событий.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для граждан от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения,
Предметом административного правонарушения являются сырец краба камчатского 201,095 кг.
В соответствии с заключением ФИО15 № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость 1 кг водного биологического ресурса - краба камчатского по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1096 руб. 20 коп.
Однократная стоимость предмета административного правонарушения составляет 220 440 руб.33 коп., 1\2 - 110220 руб. 16 коп.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, материальное положение Анкудинова С.А., и тот факт, что ранее к административной ответственности указанное лицо не привлекалось, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в соответствии с ч. ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа.
Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
Анкудинов С.А. возражал против возмещения ущерба, причиненного ВБР.
Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль <данные изъяты> с прицепленным к нему полуприцепом <данные изъяты> арест, собственником указанного автомобиля является ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 8.17, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Анкудинова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 55111 (пятьдесят пять тысяч сто одиннадцать) рублей, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Снять арест с транспортного средства - автомобиля <данные изъяты>, вернуть законному владельцу ФИО2.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по <адрес> (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет:031№;
БИК: 014705901; Банк – Отделение Мурманск банка России\\ УФК по <адрес> г. Мурманск
ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 01081 01 9000 140
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: И.С. Макарова