Решение по делу № 2-367/2014 от 30.04.2014

№ 2-367/2014

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

09 июня 2014 года

Каменский районный суд Свердловской области в составе

Председательствующего судьи Баскакова И.Г.

при секретаре Лапшиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Каменского района к Муниципальному унитарному предприятию «Каменская сетевая компания» о возложении обязанности.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Каменского района Свердловской области обратился с иском в суд к Муниципальному унитарному предприятию «Каменская сетевая компания о возложении обязанности, составить паспорта безопасности на 9 объектов топливно-энергетического комплекса, а именно на котельную в поселке Степной, на школьную котельную в селе Сипавское, на центральную котельную в селе Сипавское, на котельную в селе Травянское, на котельную в деревне Соколова, на котельную в поселке Новый Быт, на котельную в деревне Белоносова, на котельную в селе Черемхово, на котельную в деревне Шилова по форме и согласно приложению к Федеральному Закону № 256 – ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

Представитель истца заместитель прокурора Каменского района Ершова И.П. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Муниципального унитарного предприятия «Каменская сетевая компания» в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, возражений против заявленных истцом требований суду не предоставил, о времени и дате рассмотрения дела был извещен своевременно.

Выслушав заместителя прокурора Каменского района Ершову И.П., исследовав письменные доказательства по данному делу, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона № 256 – ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации. В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона № 256 – ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Каменского района была проведена проверка соблюдения требований исполнения законодательства о противодействии терроризму, а также законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

В ходе проверки в 9 котельных переданных на обслуживание в МУП «КСК», а именно в котельной в поселке Степной, в школьной котельной в селе Сипавское, в центральной котельной в селе Сипавское, в котельной в селе Травянское, в котельной в деревне Соколова, в котельной в поселке Новый Быт, в котельной в деревне Белоносова, в котельной в селе Черемхово, в котельной в деревне Шилова, до настоящего времени отсутствуют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, следовательно руководством МУП «КСК» не обеспечивается антитеррористическая защищенность вышеуказанных объектов топливно-энергетического комплекса.

Кроме того бездействие руководства МУП «КСК» по разработке и введению в действие паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (9 котельных) нарушают требования ст. 2 ФЗ № 35 – ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия которому являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), по антитеррористической защищенности объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, препятствующее совершению террористического акта.

В Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г. сформулированы основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, к которым относятся объекты энергетического комплекса.

При таких обстоятельствах исковые требования Прокурора Каменского района к Муниципальному унитарному предприятию «Каменская сетевая компания» о возложении обязанности составить паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в 9 вышеуказанных котельных являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Каменского района к Муниципальному унитарному предприятию «Каменская сетевая компания» о возложении обязанности составить паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в 9 котельных: в котельной в поселке Степной, в школьной котельной в селе Сипавское, в центральной котельной в селе Сипавское, в котельной в селе Травянское, в котельной в деревне Соколова, в котельной в поселке Новый Быт, в котельной в деревне Белоносова, в котельной в селе Черемхово, в котельной в деревне Шилова по форме и согласно приложению к Федеральному Закону № 256 – ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Каменская сетевая компания» в месячный срок составить паспорта безопасности 9 объектов топливно-энергетического комплекса, а именно: на котельную в поселке Степной, на школьную котельную в селе Сипавское, на центральную котельную в селе Сипавское, на котельную в селе Травянское, на котельную в деревне Соколова, на котельную в поселке Новый Быт, на котельную в деревне Белоносова, на котельную в селе Черемхово, на котельную в деревне Шилова по форме и согласно приложению к Федеральному Закону № 256 – ФЗ от 21.07.2011 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи жалобы через Каменский районный суд.

Подлинник решения изготовлен в печатном виде в совещательной комнате.

Председательствующий         И.Г. Баскаков

2-367/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каменского района
Ответчики
МУП "КАМЕНСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Суд
Каменский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
kamensky.svd.sudrf.ru
30.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2014Передача материалов судье
30.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.05.2014Предварительное судебное заседание
09.06.2014Судебное заседание
09.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.06.2014Дело сдано в канцелярию
09.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее