Дело № 12-35/2021 (12-760/2020) (43MS0061-01-2020-004973-22)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
20 января 2021 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Шамрикова В.Н.,
при секретаре Шакая Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя ТСЖ { ... } Тюлькина С. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 55 Ленинского судебного района г. Кирова от 27.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 55 Ленинского судебного района г.Кирова по делу об административном правонарушении от 27.10.2020 Тюлькин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Тюлькин С.В. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, вынести новый акт. В обоснование жалобы указано, что из постановления прокурора Ленинского района г. Кирова от {Дата изъята} не понятно, какие требования должен был выполнить к {Дата изъята} ТСЖ { ... } не имеет договоров управления или обслуживания многоквартирных жилых домов, так же не имеет лицензии на эту деятельность. Поэтому на основании п.18ст.7 ФЗ от {Дата изъята} № 209-ФЗ не является поставщиком информации. Ни кто не пояснили, какую информацию должен был размещать на сайте ГИС ЖКХ. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ТСЖ { ... } Тюлькин СВ. не наделен правами, представлять интересы юридического лица без доверенности, так же его нет и среди учредителей ТСЖ { ... } Поэтому он не является ответственным за размещение информации на сайте ГИС ЖКХ. В содержании постановления от {Дата изъята} указаны не существующие факты: якобы ТСЖ { ... } осуществляет функции управлением жилым домом, это не соответствует действительности, Так же ни каких проверок деятельности ТСЖ { ... } прокуратурой не проводилось. Как предыдущее постановление от {Дата изъята}, которое не исполнил на момент вынесения нового от {Дата изъята} о неисполнении предыдущего, не вступило в законную силу, по причине не рассмотрению в апелляционной инстанции. Рассмотрение апелляции по первому постановлению состоялась только {Дата изъята} Обязанности Тюлькина СВ. по выполнению постановление от {Дата изъята} не наступило на момент вынесения постановления от {Дата изъята} Материалы дела не содержат доказательств не исполнения требований прокурора, нет доказательств отсутствия на сайте ГИС ЖКХ требуемой информации, отсутствует акт проверки деятельности ТСЖ.
В судебном заседании Тюлькин С.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на отмене постановления.
Ст.помощник прокурора Ленинского района г.Кирова Ш. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считает обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.
Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в т.ч. всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органы управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ч. 1 ст.21 Закона предметом надзора является - соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитет службами и иными федеральными органами исполнительной власти представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также орган управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Частью 1 статьи 22 Закона определено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителя и других должностных лиц, указанных в п.1 ст.21 настоящего закона представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокурату материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных и подведомственных им организаций.
В соответствии п.1 ст.6, п.1 ст.22 Закона следует, что требование прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.Пункт 3 статьи 6 Закона определяет, что неисполнение требований прокурора, вытекающие из его полномочий, влечет собой установленную законом ответственность.
В судебном заседании установлено, что на основании протокола общего собрания собственников жилья ТСЖ { ... } от {Дата изъята} Тюлькин С.В. назначен председателем ТСЖ { ... } на 2020 г. с полномочиями согласно Устава ТСЖ.
В соответствии с ч.1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Согласно п.2 ст.2 Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе
С {Дата изъята} поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе (п.4 ст.12 Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ).
В разделе п.10 приказа Минкомсвязи России {Номер изъят}, Минстроя России {Номер изъят} от {Дата изъята} «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен состав, сроки и периодичность размещения информации в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Согласно п. 10.2 Устава ТСЖ { ... } к компетенции председателя правления относятся вопросы выполнения решения правления, давать указания и распоряжения должностным лицам товарищества, которые для них обязательны.
В нарушение требований указанных нормативно-правовых актов ТСЖ { ... } по состоянию на {Дата изъята} в системе не зарегистрировано, информация, подлежащая размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с разделом 10 Приказа не размещена.
В срок до {Дата изъята} не выполнил требования прокурора Ленинского района г.Кирова от {Дата изъята} об устранении нарушений законодательства.
Факт совершения председателем ТСЖ { ... } Тюлькиным С.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
-постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от {Дата изъята},
- объяснениями Тюлькина С.В. от {Дата изъята},
- представлением от {Дата изъята},
-данными паспорта Тюлькина С.В.,
- протоколом общего собрания собственников жилья ТСЖ { ... } от {Дата изъята} {Номер изъят},
- уставом ТСЖ { ... }
- возражениями от {Дата изъята},
- дополнительными возражениями.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности Тюлькина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Довод жалобы Тюлькиной С.В. сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства судом первой инстанции фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки, оснований не согласится с которой не имеется. Иных доводов жалоба не содержит.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного Тюлькиным С.В. административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; исследованным в судебном заседании доказательствам дана надлежащая оценка на предмет их допустимости и достоверности.
Из изложенного следует, что при производстве по делу, юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 55 Ленинского судебного района г. Кирова от 27.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении председателя ТСЖ { ... } Тюлькина С. В. оставить без изменения, а жалобу Тюлькина С. В. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Шамрикова В.Н.