Решение по делу № 2а-898/2020 от 23.04.2020

Дело № 2а-898/2020

№***    

                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2020 года                      г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Караневич Е.В.,

при секретаре Агафоновой А.С.,

с участием прокурора - помощника Воткинского межрайонного прокурора Кузнецовой Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к Мохову Виктору Андреевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Мохову Виктору Андреевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений, мотивируя тем, что Мохов В.А. в период нахождения под административным надзором неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности.

Административный истец и административный ответчик Мохов В.А., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, при этом Мохов В.А. указал, что административные исковые требования признает в полном объеме.

Судом, в соответствии ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие не явившихся лиц.

Прокурор в судебном заседании полагала необходимым административное исковое заявление удовлетворить.

Заслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 " О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.

В силу п. 28 вышеназванного Постановления Пленума суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В силу положений 3 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В судебном заседании установлено, что Мохов В.А. был признан виновным и осужден по приговору Воткинского городского суда Удмуртской Республики от 17.06.2016 года по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде 2 лет 4 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 2 года. Постановлением Воткинского районного суда УР от 19.05.2017 года отменено условное осуждение по приговору Воткинского районного суда УР от 17.06.2016 года, к 2 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

01.11.2018 года Мохов В.А. освобожден из ФКУ ЛИУ – 3 УФСИН России по УР по отбытию срока наказания.

Согласно приговора Воткинского районного суда УР от 17.06.2016 года Мохов В.А. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, судимость за которое в установленном законом порядке не снята и не погашена.

20.09.2019 года Воткинский районный суд УР вынес решение об установлении административного надзора в отношении Мохова В.А. сроком на 3 года с установлением ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрет выезда за пределы УР, без уведомления ОВД, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей (л.д. 3-4).

Решение Воткинского районного суда УР от 20.09. 2019 года об установлении административного надзора в отношении Мохова В.А. не обжаловано и вступило в законную силу.

02 октября 2019 года Мохов В.А. был поставлен на учет в ГУ «ММО МВД России «Воткинский», о чем свидетельствует заключение о заведении соответствующего дела административного надзора (л.д. 5).

При постановке на учет Мохову В.А. были разъяснены обязанности поднадзорного лица, и он предупрежден об ответственности за неисполнение установленных ограничений.

Материалами дела подтверждается, что в течение срока административного надзора, Мохов В.А. неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно:

- 09 января 2020 года, Мохов В.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток (л.д. №***).

- 18 марта 2020 года, Мохов В.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (административное правонарушение совершено <дата>), назначено наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток (л.д. №***).

Сведений о несогласии и обжаловании Моховым В.А. постановлений о привлечении его к административной ответственности, суду не предоставлено, все вышеуказанные постановления вступили в законную силу.

Согласно справке - характеристике Мохов В.А. проживает по адресу: <*****>, является лицом без определенного места жительства, ведет асоциальный, бродяжнический образ жизни, систематически злоупотребляет спиртными напитками. В течение года привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии опьянения оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. На проводимую с ним профилактическую работу должным образом не реагирует, инициативы и желания встать на путь исправления не имеет и не проявляет (л.д. №***).

Таким образом, Мохов В.А. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно, в течение года, привлекался к административной ответственности за нарушение административных ограничений, установленных решением суда. Соответственно, в целях охраны прав граждан и государства, с учетом, того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд находит заявление ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об установлении дополнительных ограничений административного надзора обоснованным.

Разрешая требование о виде дополнительного ограничения, суд учитывает следующее.

    Часть 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений норм ФЗ РФ №64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», личности Мохова В.А., фактов совершения им административных правонарушений, отраженных выше, позволяет суду прийти к выводу об обоснованности доводов заявления и необходимости дополнения, установленных в отношении Мохова В.А. административных ограничений, с целью усиления контроля за его поведением, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» к Мохову Виктору Андреевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 20 сентября 2019 года в отношении Мохова Виктора Андреевича, <дата> года рождения, административные ограничения в виде:

- обязательной явки один (всего два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий (спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятий, не носящих общественно-политического характера) и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР, через Воткинский районный суд УР, в течение десяти дней со дня принятия решения.

Решение суда в мотивированной форме изготовлено 03 июня 2020 года.

Судья                      Е.В. Караневич

2а-898/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ "ММО МВД России "Воткинский"
Ответчики
Мохов Виктор Андреевич
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Караневич Евгения Владимировна
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Подготовка дела (собеседование)
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
11.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее