Гражданское дело № 2-262/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2017 года с. Терекли-Мектеб
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе:
Председательствующего судьи Телемишева Э.И.,
при секретаре Толакаевой С.Б.,
с участием истца Янмурзаева А.Э., представителя истца по ордеру № 27 от 04 декабря 2017 года адвоката Кокоева А.З., представителя ответчика администрации МО «Ногайский район» РД по доверенности Уразаевой З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-262/2017 по иску Янмурзаева Адильхана Эсувовича к администрации МО «Ногайский район» РД о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии,
установил:
Янмурзаев Адильхан Эсувович обратился в суд с иском к администрации МО «Ногайский район» РД о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии.
Из искового заявления следует, что согласно распоряжению и.о. главы администрации МО «Ногайский район» №29-рлс от 11 июля 2017 г., Янмурзаеву А.Э., как муниципальному работнику, при стаже работы 13 лет и 1 месяц, с 15 мая 2017 г. установлена пенсия за выслугу лет в размере 7 982 руб. ежемесячно. Однако, по настоящее время указанная пенсия ему не выплачивается в связи с арестом счетов районной администрации в связи с имеющимися исполнительными производствами на основании ранее вступивших в законную силу решений судов, в связи с чем администрация района не в силах самостоятельно исполнить свои обязательства по выплате пенсии. Из прилагаемой справки администрации МО «Ногайский район» следует, что Янмурзаеву А.Э. действительно установлена пенсия за выслугу лет в размере 7982 рублей, а задолженность по выплате пенсии перед ним по состоянию на 01 декабря 2017 года составляет 51 883 рублей. В связи с нарушением стороной ответчика его гарантированных прав он был вынужден обратиться к квалифицированной помощи адвоката с целью обращения в суд с иском к администрации МР «Ногайский район» о взыскании задолженности по вы плате муниципальной пенсии. На основании изложенного просит суд взыскать с администрации МО «Ногайский район» Республики Дагестан в его пользу задолженность по выплате муниципальной пенсии за период времени с 15 мая 2017 года по 01 декабря 2017 года в размере 51883 рубля, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1907 рублей и расходы на оплату услуг адвоката в размере 5000 рублей.
В ходе судебного разбирательства истец Янмурзаев А.Э заявленные требования поддержал, по существу дела пояснил, что замещал муниципальную должность заместитель председателя районного Собрания в Собрании депутатов МО «Ногайский район» РД в течение семи лет - с 2010 года по 2017 год. До этого он также работал на разных муниципальных должностях: секретарем парткома, в народном контроле, в редакции районной газеты, и его общий стаж составляет 35-40 лет. Летом 2017 года распоряжением и.о. главы администрации МО «Ногайский район» № 29-рлс от 11.07.2017 года ему при стаже 13 лет 1 месяц муниципальной службы назначена пенсию за выслугу лет в размере 7982 рубля. Данное распоряжение принято на основания действующего законодательства. Однако, с даты назначения по настоящее время ему пенсия не выплачена, и распоряжение как такое не исполнено. При назначении Янмурзаеву А.Э. этой пенсии были проведены все необходимые проверочные мероприятия, и данная пенсия, а также ее размер были согласованным с Министерством труда по РД, на аспект соответствия ее размера и порядка начисления действующему законодательству. Не согласен с возражениями представителя ответчика Уразаевой З.А. о том, что распоряжение о назначении ему пенсии принято в отсутствие правового акта органов местного самоуправления, поскольку в МО «Ногайский район» РД действует Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ногайского района РД, принятое в соответствии с действующим законодательством, и которое было обнародовано путем вывески на стенде администрации в 2011 году. Также истец не согласен с возражениями ответчика в части принятия во внимания только последнее месте его работы, а именно в представительном органе, поясняет, что он работал и ранее на иных муниципальных должностях. Просит суд заявленные требования удовлетворить и взыскать с администрации МО «Ногайский район» Республики Дагестан в его пользу задолженность по выплате муниципальной пенсии за период времени с 15 мая 2017 года по 01 декабря 2017 года в размере 51883 рубля, расходы по оплате государственной пошлины в размере 1907 рублей и расходы на оплату услуг адвоката в размере 5000 рублей.
Представителя истца по ордеру № 27 от 04 декабря 2017 года адвокат Кокоева А.З. заявленные требования поддержал, по существу дела пояснил, что распоряжение об установлении пенсии за выслугу лет Янмурзаеву А.Э. № 29-рлс от 11.07.2017 года в установленном законом порядке не отменено, не оспорено и следовательно должно быть исполнено и просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации МО «Ногайский район» РД по доверенности Уразаева З.А. исковые требования не признала, по существу дела пояснила, что согласно решения внеочередной 18-ой сессии Собрания депутатов муниципального района «Ногайский район» от 11 августа 2010 года № 124 депутат Янмурзаев Адильхан Эсувович был избран заместителем председателя Собрания депутатов МО «Ногайский район» и ему было установлено денежное содержание в размере 80 % денежного содержания Председателя районного Собрания. В соответствии с Приложением № 1 к Закону Республики Дагестан «О Перечне муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Республике Дагестан» от 10 июня 2008 года № 28, должность заместителя председателя представительного органа является муниципальной должностью, а не должностью муниципальной службы. На федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий вопрос о пенсиях по выслуге лет к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, в отличие от муниципальных служащих (пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", далее - Федеральный закон N 25-ФЗ). В пункте 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" закреплено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400- ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к поименованному федеральному закону. Федеральный закон "О страховых пенсиях" также содержит норму, согласно которой правовое регулирование отношений, связанных с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 6 статьи 2). Региональным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в данной сфере является Закон Республики Дагестан от 11 октября 2010 года № 55 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан», где в части 5 статьи 2 предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законодательством и законодательством Республики Дагестан. В связи с этим органы местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат с учетом имеющихся у них финансово-экономических возможностей. На текущую дату в МО «Ногайский район» нет вступившего в законную силу муниципального правового акта, регулирующего вопросы установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Ногайский район». Следовательно, органы местного самоуправления МО «Ногайский район» на данный момент не воспользовались своим правом на определение условий предоставления пенсии за выслугу лет. В тоже время, несмотря на отсутствие правового акта органов местного самоуправления, руководствуясь статьей 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальные служащие могут претендовать на муниципальную пенсию по выслуге лет, так как часть 1 ст.24. гласит: «В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, но данное право не распространяется на лиц, замещавших муниципальные должности. Полагает, что Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Ногайского района РД на основании которого Янмурзаеву А.Э. была назначена пенсия не имеет юридическую силу, поскольку не было опубликовано в газете «Голос степи», согласно действующего законодательства.
Принимая во внимание, изложенное и просит суд в удовлетворении исковых требований Янмурзаева Адильхан Эсувовича к администрации МО «Ногайский район» отказать полностью.
Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Приведенные нормативные положения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Особенности организации муниципальной службы в Республике Дагестан и правовое положение муниципальных служащих Республика Дагестан урегулированы Законом Республики Дагестан от 11 октября 2010 года № 55 № «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республик Дагестан». В соответствии со статьей ч.5 ст.2 этого закона Условия предоставления права на пенсию лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Согласно распоряжения и.о. главы администрации МО «Ногайский район» № 29-рлс от 11.07.2017 года, Янмурзаеву Адильхану Эсувовичу, замещавшему муниципальную должность в Собрании депутатов МО «Ногайский район» заместитель председателя районного Собрания при стаже 13 лет 1 месяц пенсию за выслугу лет в размере 7982 рубля.
Как следует из письменного ответа главы администрации МО «Ногайский район» М.К.Аджекова за номером 1242-01-61 от 01.12.2017 года на момент обращение истца, по состоянию на 01 декабря2017 года задолженность по выплате пенсии составляет 51883 рублей (пятьдесят одна тысяча восемьсот восемьдесят три рубля).
Правосудие по гражданским делам в силу статьи 12 ГПК РФ осуществляется на основе принципов равноправия и состязательности сторон.
Согласно статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Так, суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, распоряжение о назначении пенсии Янмурзаеву А.Э. было принято в отсутствие правового акта органов местного самоуправления и судом не могут быть учтены доводы представителя ответчика о том, что истцу пенсия была назначена неправомерна и в нарушение действующего законодательства, поскольку это не входит в предмет спора по данному делу. Кроме того, распоряжение и.о. главы администрации МО «Ногайский район» № 29-рлс от 11.07.2017 года в установленном законом порядке не отменено и не оспорено, следовательно имеет юридическую силу.
Таким образом, суд считает, что требования Янмурзаева А.Э. о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии подлежат удовлетворению.
В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно приложенной к иску квитанции № 27 от 04 декабря 2017 года истцом адвокату Кокоеву А.З. оплачено 5000 рублей за представление его интересов в суде, согласно квитанции № 12106076931 от 06.12.2017 года истцом понесены расходы по уплате государственной пошлины в размере 1907 рублей
В связи с удовлетворением требований Янмуразаева А.Э., суд находит подлежащими возмещению указанные судебные расходы истца
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 100, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Янмурзаева Адильхана Эсувовича к администрации МО «Ногайский район» РД о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии удовлетворить.
Взыскать с администрации МО «Ногайский район» Республики Дагестан в пользу Янмурзаева Адильхана Эсувовича, 18.06.1946 года рождения, задолженность по выплате муниципальной пенсии за период времени с 15 мая 2017 года по 01 декабря 2017 года в размере 51883 (пятьдесят одна тысяча восемьсот восемьдесят три) рубля.
Взыскать с администрации МО «Ногайский район» Республики Дагестан в пользу Янмурзаева Адильхана Эсувовича, 18.06.1946 года рождения, судебные издержки в размере 6907 рублей, в том числе: расходы по оплате государственной пошлины в размере 1907 (тысяча девятьсот семь рублей) и расходы на оплату услуг адвоката в размере 5000 рублей (пять тысяч рублей).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Текст решения изготовлен и отпечатан в совещательной комнате.
Председательствующий
судья Э.И. Телемишев