Решение по делу № 2-737/2024 от 16.05.2024

УИД 58RS0017-01-2024-001296-02

№ 2-737/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кузнецк Пензенской области 24 июня 2024 года

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Афанасьевой Н.В.,

при секретаре Сабитовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» к ООО «Домострой» о защите прав неопределенного круга потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» обратилось в суд с иском к ООО «Домострой» о защите прав неопределенного круга потребителей, указав, что 25.03.2024 общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» уведомило по средствам электронной почты ООО «Домострой» о предстоящей проверки сайта ГИС ЖКХ. 10.04.2024 истец провел общественный контроль по вопросу размещения информации в системе ГИС ЖКХ ответчиком, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в ходе которого выявлено, что по многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес>, в государственной информационной системе ЖКХ отсутствует следующая информация: о лице, осуществляющем прием граждан, штатной численности, о членстве в саморегулируемой организации, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, конструктивные элементы в МКД (тип кровли), системы инженерно-технического обеспечения, входящие в состав общего имущества МКД (система электроснабжения), выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества, использование общего имущества в МКД, о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД.

На электронную почту ответчика направлено претензионное письмо с требованием об устранении выявленных нарушений.

Однако выявленные нарушения не устранены, чем нарушаются права потребителей на свободный доступ к получению полной информации по вышеуказанному многоквартирному дому. Состав и количество лиц, проживающих в квартирах жилого дома, права которых нарушены и могут быть нарушены противоправными действиями ООО «Домострой», могут изменяться в связи с рождением, смертью, продажей или приобретением жилых помещений, поэтому определить конкретный круг лиц не представляется возможным. Кроме того, в данном случае затрагиваются интересы не только собственников помещений названного жилого дома, но и нанимателей, арендаторов, субарендаторов помещений.

Ссылаясь на ч. 4 ст. 165 ЖК РФ, Федеральный закон РФ от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Закон РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» просит суд признать действия ООО «Домострой» противозаконными по не предоставлению неопределенному кругу потребителей информации в системе ГИС ЖКХ, предусмотренной приказом Минкомсвязи России от 14.06.2016 № 264 и Федеральным законом РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», возложить на ответчика обязанности по прекращению противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей, в срок, установленный судом, разместить информацию в системе ГИС ЖКХ, предусмотренную ст. ст. 6 и 7 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 10 Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно: о лице, осуществляющем прием граждан, штатной численности, о членстве в саморегулируемой организации, кадастровом номере земельного участка, на котором расположен дом, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, конструктивных элементах в МКД (тип кровли), системе инженерно-технического обеспечения, входящей в состав общего имущества МКД (система электроснабжения), выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, использованию общего имущества в МКД, о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД, а также довести в установленный судом срок через средства массовой информации – областную газету «Наша Пенза», резолютивную часть решения суда до сведения потребителей, взыскать с ООО «Домострой» в пользу Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» понесенные расходы в размере 20000 руб.

В судебное заседание представитель истца Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель ответчика ООО «Домострой» в суд не явился, извещен, представил письменные возражения на иск и дополнения к ним, указав, что в адрес ООО «Домострой» от Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» информация о проведении проверки не поступала, какие-либо уведомления от истца о проверке и общественной проверке не направлялись, акты не составлялись, к ответственности ООО «Домострой» не привлекалось. От собственников МКД по <адрес> адрес ООО «Домострой» жалоб на неполноту раскрытия информации в ГИС ЖКХ не поступало.

Представитель третьего лица Министерства Жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области в суд не явился, извещен, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (ч. 2).

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (ч. 10.1).

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством; субъекты, размещающие информацию в системе, - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе (ст. 2).

Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ (ч. 18 ст. 7).

В системе должны размещаться: 2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; 6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; 7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; 14) документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; 21) информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ; 24) информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; 25) информация о проведении ремонта, в том числе планово-предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг; 38) условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора; 42) иная информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 6).

Порядок, состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства установлены приказом Минкомсвязи России № 74 и Минстроя России от 29.02.2016 № 114/пр (зарегистрирован в Минюсте России 30.05.2016 № 42350).

Адрес официального сайта ГИС ЖКХ в сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru, определен приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 30.12.2014 № 504/934/пр.

Судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Домострой» (сокращенное наименование ООО «Домострой») осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, что следует из выписки ЕГРЮЛ от 15.05.2024, скриншотами сведений в отношении ООО «Домострой» из ГИС ЖКХ, договором управления МКД от 25.07.2023.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 18.03.2024 Общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области», сокращенное наименование «АППО», осуществляет деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки.

В соответствии с Уставом АППО, утвержденным протоколом № 7 от 22.11.1996, основной целью ассоциации является защита прав и интересов потребителей (п. 2.1.). АППО имеет право: проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) требованиям технических регламентов и заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них; осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей хозяйствующими субъектами (продавцами, изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг); по результатам общественного контроля направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов; участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) (п.п. 3.1, 3.1.2 - 3.1.6, 3.1.11).

25.03.2024 общественное движение «Ассоциация потребителей Пензенской области» уведомило по средствам электронной почты ООО «Домострой» о предстоящей проверки сайта ГИС ЖКХ, что подтверждается скриншотом (снимком экрана) по отправке уведомления.

10.04.2024 АППО проведена общественная проверка размещения ООО «Домострой» в системе ГИС ЖКХ информации, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», общественным инспектором Яшиным С.А. составлен акт общественного контроля, утвержденный председателем АППО, согласно которому на сайте ГИС ЖКХ отсутствует информация, подлежащая размещению ООО «Домострой», а именно: о лице, осуществляющем прием граждан, штатной численности, о членстве в саморегулируемой организации, кадастровом номере земельного участка, на котором расположен дом, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества, конструктивных элементах в МКД (тип кровли), системе инженерно-технического обеспечения, входящей в состав общего имущества МКД (система электроснабжения), выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества, использованию общего имущества в МКД, о проведенных общих собраниях собственников помещений в МКД,

В этот же день, 10.04.2024 по электронной почте АППО направлено в ООО «Домострой»» письмо с требованием в кротчайшие сроки устранить выявленные нарушения.

15.05.2024 экспертом АППО Яшиным С.А. составлена экспертиза информации, отраженной в акте общественного контроля АППО от 10.04.2024, содержащая выводы о нарушении ООО «Домострой» требований п.п. 14, 21, 24, 25, 42, ч. 1 ст. 6, ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», ст. 10 Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

15.05.2024 по электронной почте АППО направлено в ООО «Домострой» письмо о не устранении нарушений и обращении в суд.

На основании Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) (п. 2 ст. 45).

Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей (ст. 46).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 10).

Согласно ч. 19 ст. 20 ЖК РФ в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 17.1 ст. 12 ЖК РФ установление порядка осуществления общественного жилищного контроля отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1491 утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля, которые устанавливают права субъектов общественного жилищного контроля и порядок проведения такого контроля, в соответствии с которыми, предметом общественного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере (п. 7).

К субъектам общественного жилищного контроля отнесены, в том числе некоммерческие организации (п. 3).

Решение о проведении общественного жилищного контроля принимается субъектом общественного жилищного контроля и содержит сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля, а также иные сведения, предусмотренные настоящими Правилами для осуществления общественного жилищного контроля по усмотрению субъектов общественного контроля (п. 4).

В случае, если общественный жилищный контроль проводится в форме общественной проверки решение о проведении контроля содержит данные (фамилия, имя, отчество, образование квалификация) общественных инспекторов, привлеченных к осуществлению общественной проверки (п. 5).

Решение о проведении контроля обнародуется субъектом общественного жилищного контроля посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. - в том числе посредством его размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (п. 6).

Для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной проверки субъект общественного жилищного контроля привлекает к ее проведению общественных инспекторов (п. 12).

Для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной экспертизы субъект общественного жилищного контроля привлекает к ее проведению общественных экспертов либо формирует экспертную комиссию (п. 14).

По результатам проведения проверки оформляется итоговый документ. Субъекты общественного жилищного контроля в соответствии с положениями Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещений в сети «Интернет», а с 1 июля 2017 г. - в том числе посредством ее размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (п.п. 19 и 20).

В нарушение указанных требований истцом не представлены: решение о проведении общественного жилищного контроля, которое должно содержать сведения о предмете, форме общественного жилищного контроля и его организаторе, сроках (продолжительности), процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля; информация о направлении ответчику решения о проведении общественной проверки; сведения об обнародовании решений о проведении общественного контроля посредством его размещения в сети «Интернет», а также в ГИС ЖКХ. В акте общественного контроля отсутствует указание на основания проведения общественной проверки, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений; в заключении экспертизы, подготовленном экспертом АППО Яшиным С.А., отсутствует указание на предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений; отсутствуют обращения потребителей о фактах нарушения их прав.

По запросу суда Министерством Жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области не представлено сведений о размещении Общественным движением «Ассоциация потребителей Пензенской области» в ГИС ЖКХ решения о проведении в апреле 2024 года проверки требований ГИС ЖКХ в отношении ООО «Домострой» и ее результатов.

Тем самым, истцом нарушен порядок проведения общественного контроля в отношении ответчика.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства не относятся к предмету контроля со стороны общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), поскольку в силу норм Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», положений статей 12 и 20 Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)» и постановления Правительства Пензенской области от 19.07.2021 № 424-пП «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области» указанная функция в Пензенской области осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.

В перечне информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, согласно ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не поименован п. 14 ч. 1 ст. 6 названного Федерального закона о размещении документов по энергетической эффективности домов. Такая обязанность возложена на органы местного самоуправления на основании п. 2 ч. 16 ст. 7 названного Федерального закона согласно которой органы местного самоуправления размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Ссылку истца на п. 2.1.17 раздела 10 Приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр, согласно которому информация о классе энергетической эффективности многоквартирного дома (в случае установления данного класса) подлежит размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, суд считает несостоятельной, поскольку в силу п. 4 ст. 4 Конституции РФ, ст. 3 ГК РФ, положения п. 2 ч. 16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ имеют верховенство над п. 2.1.17 раздела 10 названного приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

В перечне информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, согласно ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» не поименован п. 42 ч. 1 ст. 6 названного Федерального закона, нарушение которого истец вменяет ответчику.

Из представленных сторонами скриншотов сайта ГИС ЖКХ в отношении ООО «Домострой» по нарушениям, заявленным истцом, следует о размещении сведений: о лице, осуществляющем прием граждан, ее контактные данные, день и часы приема размещены и общедоступны; штатной численности сотрудников Общества, административного персонала, рабочих; о не членстве в саморегулируемых организациях (отсутствие отметки в соответствующей графе, так как проставление такой отметки является основанием для внесения сведений о членстве); указаны кадастровый номер земельного участка, на котором расположен МКД, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД, тип кровли, наличие внутридомовой системы электроснабжения; отчет о выполненных за 2023 год работах, протокол собрания собственников размещены. Разночтение в размерах общей площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД, и площади жилых помещений МКД, редактированию ответчиком не доступно, так как сведения об общей площади внесены ранее, до того, как ответчик стал управляющей организацией данного МКД. Указанное не влечет нарушения прав потребителей, так как начисления производятся исходя из площади жилых помещений.

Согласно письменным возражениям ООО «Домострой» на иск договора аренды общего имущества МКД с провайдерами кабельного телевидения и Интернета не заключались, так как решения об этом общее собрание собственников МКД не принимало. Расположенное в МКД оборудование таких провайдеров размещено на основании договоров непосредственно с собственниками помещений МКД.

Обстоятельства нарушения прав неопределенного круга лиц действиями ответчика по делу не установлены, каких-либо жалоб со стороны потребителей на допущенные ответчиком нарушения, направленных как в специализированные государственные органы, так и непосредственно истцу, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, иск АППО удовлетворению не подлежит. Отказ в удовлетворении иска лишает истца права на возмещение судебных расходов.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Общественного движения «Ассоциация потребителей Пензенской области» (ИНН 5836110950) к ООО «Домострой» (ИНН 5803012080) о защите прав неопределенного круга потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 28.06.2024.

Судья:

2-737/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области"
Ответчики
ООО "Домострой"
Другие
Министерство ЖКХ и ГЗН Пензенской области
Суд
Кузнецкий районный суд Пензенской области
Судья
Афанасьева Н.В.
Дело на странице суда
kuznetsky.pnz.sudrf.ru
16.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2024Передача материалов судье
17.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2024Подготовка дела (собеседование)
29.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2024Дело оформлено
25.09.2024Дело передано в архив
24.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее