Дело № 2а-1666/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 15 марта 2017 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Муравьевой Е.А., с участием представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика Косарева ФИО6, прокурора Рассадина А.Н., при секретаре судебного заседания Первухиной Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Косарева ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Приговором <адрес> <адрес> от <дата>, Косарев ФИО8. осужден по ст. ... УК РФ, к ... годам ... месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Косарев ФИО9. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области, конец срока – <дата>.
Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в порядке ст. 270 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Косарева ФИО10., мотивируя требование тем, что Косарев ФИО11. осужден при опасном рецидиве преступлений. Предлагает установить Косареву ФИО12 освобождаемому из мест лишения свободы, административный надзор на срок установленный законом, со следующим ограничениями: являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца доводы заявления поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Косарев ФИО13. административный иск признал, возражений относительно заявленных требований, не имел.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, а также заключение прокурора, полагавшим возможным удовлетворить исковые требования, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что в действиях Косарева ФИО14 отбывающего наказание по приговору <адрес> <адрес> от <дата> имеется опасный рецидив преступлений, о чем в приговоре суда есть соответствующее указание. Ранее Косарев ФИО15 был осужден к реальному лишению свободы за совершение тяжкого преступления и вновь совершил умышленное преступление, относящиеся к категории тяжких, за которые был осужден к реальному лишению свободы.
Указанные обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Косарева ФИО16 административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости и с учетом положений редакции ст. 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступлений (срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления – 8 лет в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ (вступившего в законную силу 03.08.2013).
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд находит необходимым установить в отношении Косарева ФИО17 в силу закона административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений, вид которых предложен исправительным учреждением и предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона.
Суд, устанавливая ограничения, принимает во внимание данные о личности осужденного Косарева ФИО18., который в целом характеризуется ..., за время содержания исправительном учреждении имел ..., отбывает наказание в ... условиях, на внутренних учетах ..., ..., посещает все воспитательные мероприятия, на меры индивидуального и коллективного воздействия реагирует правильно, в отношениях с администрацией вежлив, тактичен, конфликтах ситуаций не создает, социальные связи поддерживает. С учетом изложенного, суд полагает, что заявленные в административном исковом заявлении требования об установлении обязанности являться 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации являются обоснованными.
С учетом характера и степени тяжести преступлений, за которые был судим Косарев ФИО19., данных, характеризующих его личность, в целях способствования предупреждению совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на Косарев ФИО20 суд возлагает обязанность являться 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в силу настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, ст.ст. 1-6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Косарева ФИО21 удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Косарева ФИО22, <дата> года рождения, административный надзор по приговору <адрес> <адрес> от <дата>, – на срок до погашения судимости, с возложением следующих административных ограничений:
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья Е.А. Муравьева