Судья Хертек С.Б. Дело № 2а-124/2021 (33а-1190/2021)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кызыл 14 октября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Кунгаа Т.В.,
судей Железняковой С.А., Салчак А.А.,
при секретаре Сат Ч.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ё. Ё. к судебному приставу-исполнителю Каа-Хемского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Тыва Ширапу Азиму Мергеновичу, заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава Каа-Хемского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Тыва Араажы Алимаа Алексеевне, Каа-Хемскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Тыва, Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Тыва о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по апелляционной жалобе административного истца на решение Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 18 мая 2021 года.
Заслушав доклад судьи Кунгаа Т.В., пояснения административного истца Ё.., её представителя Лаа А.К., поддержавших апелляционную жалобу, возражения представителя административного ответчика Хертеша К.Ч., административных ответчиков Ширапа А.А., Араажы А.А., представителя заинтересованного лица – Правительства Республики Тыва Хертек Д.Г.,
УСТАНОВИЛА:
Ё. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю Каа-Хемского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Тыва Ширапу А.М. (далее – судебному приставу-исполнителю), заместителю начальника отделения – заместителю старшего судебного пристава Каа-Хемского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Тыва Араажы А.А. (старшему судебному приставу-исполнителю), Каа-Хемскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Тыва (далее – Каа-Хемское РОСП УФССП по РТ), Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Тыва (далее – УФССП по РТ), указав, что 21 января 2020 года судебным приставом-исполнителем Каа-Хемский РОСП Ширапом А.М. возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного листа ФС № от 14 января 2020 года, выданного Кызылским городским судом Республики Тыва по делу № от 17 декабря 2019 года. Исполнительный лист содержит следующие требования: обязать администрацию Каа-Хемского района Республики Тыва и Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва включить Ё. а также А., Р. в список пострадавших граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва, для получения государственных жилищных сертификатов. Однако по сегодняшний день решение суда не исполнено, чем нарушаются ее права и законные интересы. Руководителю УФССП по РТ - главному судебному приставу Республики Тыва 19 марта 2020 года она подавала жалобу на действия судебного пристава-исполнителя Каа-Хемского РОСП Ширап A.M., потому как 16 марта 2020 года судебным приставом-исполнителем Ширап A.M. вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства. Считает, что усматриваются неправомерные действия Ширап A.M., превышение должностных обязанностей. В статье 40 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержится исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть приостановлено исполнительное производство, оспаривание судебного акта, приостановление исполнительного производства именно судебным приставом-исполнителем не предусмотрено. 24 марта 2020 года УФССП по РТ Каа-Хемскому РОСП было поручено провести проверку на действия Ширап A.M. и по результатам проверки принять решение. 26 марта 2020 года начальник отдела Ховалыг Э.Д. в своем ответе указала: «В целях исполнения требований исполнительного документа, должнику вручены требования и предупреждение по ст. 315 УК РФ». О мерах, принятых в отношении судебного пристава-исполнителя Ширапа A.M. с марта 2020 года по февраль 2021 года, сведений не имеется. Должник предупрежден по статье 315 УК РФ. 3 августа 2020 года лично письменно обращалась к начальнику отделения исполнительного производства УФССП по РТ Кунгаалай А.В. №, ответ дан 18 сентября 2020 года № на вх. № от 11 сентября 2020 года. В УФССП по РТ ее письмо зарегистрировали почти через месяц, по каким-то причинам начальник отдела лейтенант внутренней службы ответила «По данному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем применяются меры принудительного исполнения». По сей день ее и детей не включили в сводный реестр на получение государственного жилищного сертификата. Об уголовной ответственности предупреждены еще в марте 2020 года. Исполнительный лист ФС № от 14 января 2020 года, выданный Кызылским городским судом Республики Тыва по делу № от 17 декабря 2019 года, не исполнен. С января по июнь 2020 года исполнительное производство находилось у судебного пристава-исполнителя Ширапа A.M., с июня 2020 года по настоящее время производство находится у заместителя РОСП Араажы А.А. Просила признать бездействие судебного пристава-исполнителя Каа-Хемского РОСП Ширапа A.M., выразившееся в неисполнении судебного решения, незаконным. Обязать Каа-Хемский РОСП УФССП по РТ исполнить решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 17 декабря 2019 года в соответствии с резолютивной частью судебного акта.
Решением Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 18 мая 2021 года в удовлетворении административного искового заявления Ё. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец Ё. просит решение суда отменить, направить материалы дела на новое судебное разбирательство, указывая, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для административного дела, нарушены ее права на получение денежных средств. Считает, что судебный пристав-исполнитель не имел права выносить постановление об окончании исполнительного производства. Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва не исполнила решение суда, поскольку включило её и членов её семьи в список пострадавших граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 27 декабря 2011 года, тогда как должна была включить в список пострадавших граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года.
В возражении на апелляционную жалобу старший судебный пристав-исполнитель Араажы А.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, считает, что судебным приставом-исполнителем совершались все меры принудительного исполнения согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве» в пределах своей компетенции, давались ответы на обращения административного истца, права и интересы Ё. не нарушались. Исполнительное производство окончено на основании п.1 ч.1 ст.47 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве».
Определением суда по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены Служба по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва, Р., Правительство Республики Тыва.
В судебном заседании административный истец Ё. и её представитель Лаа А.К. апелляционную жалобу полностью поддержали.
Представитель административного ответчика – УФССП по РТ Хертеш К.Ч., административные ответчики – судебный пристав-исполнитель Ширап А.М., старший судебный пристав-исполнитель Араажы А.А., заинтересованное лицо - Правительство Республики Тыва просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Представители заинтересованных лиц – Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, Каа-Хемского РОСП УФССП по РТ, Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва, заинтересованное лицо Р. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном названным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно статье 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 4 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно статье 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе, в том числе, запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; производить розыск должника, его имущества, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Статья 68 Закона об исполнительном производстве содержит перечень мер принудительного исполнения, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в целях получения от должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. При этом меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с названным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Согласно 4.1 ст. 36 Закона об исполнительном производстве, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве, при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 15 Постановления от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Как следует из материалов дела, решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 августа 2015 года исковое заявление Ёлоховой Т.Н., А., Р. к Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва, Агентству по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва, Правительству Республики Тыва о признании права на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья, возложении обязанности включить в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий удовлетворено. За Ё.., А., Р. признано право на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья, утраченного в связи с утратой жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации.
На администрацию Каа-Хемского района Республики Тыва и Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва возложена обязанность включить Ё. А., Р. в список граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва, для получения государственных жилищных сертификатов. На Правительство Республики Тыва возложена обязанность утвердить и направить изменения в список пострадавших граждан Российской Федерации, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва, для получения государственных жилищных сертификатов, включив в него Ё.., А., Р.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 12 января 2016 года решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 августа 2015 года отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 3 декабря 2019 года заявление Ё. о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 12 января 2016 года удовлетворено, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 12 января 2016 года отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 17 декабря 2019 года на основании представленных Ё. акта обследования дома от 22 августа 2019 года и на основании данного акта составленного заключения межведомственной комиссии об аварийности дома и не пригодности для проживания от 23 августа 2019 года решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 августа 2015 года оставлено без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14 апреля 2020 года решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 августа 2015 года, апелляционные определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 3 декабря 2019 года и от 17 декабря 2019 года оставлены без изменения, кассационные жалобы представителя Правительства Республики Тыва - без удовлетворения.
Из представленного в суд исполнительного производства №-ИП в отношении должника Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва усматривается, что 21 января 2020 года на основании постановления судебного пристава-исполнителя Каа-Хемского РОСП УФССП России по Республике Тыва Ширапа A.M. было возбуждено исполнительное производство по делу № по исполнительному листу ФС № в отношении должника. Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащегося в исполнительном документе с момента получения должником указанного постановления. Копия постановления получена секретарем администрации С.. 27 января 2020 года.
4 февраля 2020 года были направлены требование об исполнении решения Кызылского городского суда в 7-дневный срок со дня поступления требования и предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ, которое получено ФИО15 и.о. председателя администрации Каа-Хемского района Республики Тыва.
5 марта 2020 года судебным приставом-исполнителем Ширапом A.M. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока для исполнения до 13 марта 2020 года. Копия постановления получена секретарем С. 5 марта 2020 года.
16 марта 2020 года от должника поступило заявление о приостановлении исполнительного производства, поскольку решение Кызылского городского суда от 25 августа 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва от 17 декабря 2019 года по гражданскому делу № представителем Правительства Республики Тыва обжалованы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
16 марта 2020 года судебный пристав-исполнитель Каа-Хемского РОСП УФССП России по РТ вынес постановление о приостановлении исполнительного производства с 16 марта 2020 года до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства по причине в иных случаях, предусмотренных ст. 40 ФЗ-229, копия указанного выше постановления, Ё.. получена 18 марта 2020 года.
Административным истцом 19 марта 2020 года в адрес УФССП России по РТ подана жалоба на действия Ширапа A.M.
6 апреля 2020 года судебным приставом-исполнителем Каа-Хемского РОСП УФССП России по РТ Ширапом A.M. вынесено постановление о возобновлении исполнительного производства в связи с прекращением обстоятельств приостановления.
8 апреля 2020 года направлен ответ на обращение Ё. о том, что 21 января 2020 года возбуждено исполнительное производство, 5 марта 2020 года должнику вручены требования и предупреждение по ст.315 УК РФ. 5 марта 2020 вручено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительным производствам неимущественного характера и установлении нового срока. 16 марта 2020 года Администрацией Каа-Хемского района в суд подано административное исковое заявление о признании постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения решения суда незаконным. В связи с указанным, 16 марта 2020 года исполнительное производство приостановлено по п.6 ст.40 ФЗ-229. Исполнительное производство возобновлено 6 апреля 2020 года. О дальнейших действиях сообщат дополнительно.
28 апреля 2020 года направлено требование в 7-дневный срок со дня поступления требования: включить Ё. А., Р. в список пострадавших граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва, для получения государственных жилищных сертификатов. Требование получено для передачи должнику Олетом Р.А.
В ответ на требование поступило письмо из Администрации района о принятии распоряжения от 29 апреля 2020 года № 122 «Об отдельных мерах по включению в список пострадавших граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Каа-Хемского района, для получения государственных жилищных сертификатов», в котором определен срок исполнения и ответственные лица.
Согласно вышеуказанному распоряжению начальнику отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства и мобилизационной подготовке (ФИО13), начальнику отдела по вопросам сумона Сарыг-Сепский (ФИО14) в срок до 12 мая 2020 года поручено провести мероприятия по включению Ё. А., Р. в список пострадавших граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Каа-Хемского района, для получения государственных жилищных сертификатов. Лицам, указанным в п. 1.1., после сформирования списка пострадавших лиц направить данный перечень в Службу ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва.
Из жалобы администрации Каа-Хемского района следует, что постановление судебного пристава-исполнителя Ширапа A.M. о возобновлении производства обжаловано в суд.
Определением суда от 28 февраля 2020 года принято к производству административное исковое заявление Правительства РТ Администрации Каа-Хемского района. Межведомственной комиссии
Из акта приема-передачи исполнительных производств (поручений) судебными приставами-исполнителями от 30 июня 2020 года следует, что судебный пристав-исполнитель Каа-Хемского РОСП УФССП России по РТ Ширап A.M. передал Араажы А.А. исполнительное производство №-ИП.
20 июля 2020 года направлено требование в 7-дневный срок со дня поступления требования исполнить решение суда, а именно включить Ё.., А.., А.. в список пострадавших граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва, для получения государственных жилищных сертификатов; информацию об исполнении распоряжения администрации Каа-Хемского района Республики Тыва № 122 от 29 апреля 2020 года со всей необходимой документацией, а также направлено предупреждение об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ. Требование получено администрацией района 21 июля 2020 года.
27 июля 2020 года и.о. председателя администрации Каа-Хемского кожууна РТ ФИО15 направил ответ о невозможности исполнения требований исполнительного производства, поскольку 22 июля 2020 года судом было удовлетворено требование Правительства РТ и заключение комиссии и акт обследования комиссии признаны незаконными и необоснованными. Также 4 августа 2020 года начальник отдела правового обеспечения администрации Каа-Хемского района РТ Олет Р.А. обращался с письмом о прекращении производства по делу.
3 августа 2020 года административным истцом в адрес начальника УФССП подано заявление о неисполнении решения суда.
20 августа 2020 года направлено требование в 7-дневный срок со дня поступления требования: - исполнить решение суда, а именно включить Ё. А. в список пострадавших граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва. Требование получено администрацией района 20 августа 2020 года.
20 августа 2020 года постановлением судебного пристава-исполнителя Каа-Хемского РОСП УФССП России по РТ Араажы А.А. установлен должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 28 августа 2020 года.
25 августа 2020 года направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в отношении и.о. председателя администрации Каа-Хемского района ФИО15 28 августа 2020 года в 15 часов 00 минут.
25 августа 2020 года составлен акт о совершении исполнительных действий о том, что по данному исполнительному производству председатель администрации ФИО15 отказывается что-либо объяснять, просил спросить у юриста Олета Р.А. Решение суда до сегодняшнего дня не исполнено. До конца года постараются исполнить, либо предоставить жилье, либо финансовые средства.
31 августа 2020 года направлено уведомление о рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении и.о. председателя администрации Каа- Хемского района ФИО15 9 сентября 2020 года в 10 часов 00 минут.
31 августа 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица - и.о. председателя администрации Каа-Хемского района ФИО15
9 сентября 2020 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении и.о. председателя администрации Каа-Хемского района Республики Тыва ФИО15 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
18 сентября 2020 года в адрес Ё. направлен ответ на ее обращение. Указано на то, что по исполнительному производству судебным приставом-исполнителем принимаются меры принудительного исполнения решения суда. Судебному приставу-исполнителю даны указания для совершения исполнительских действий.
22 сентября 2020 года направлено требование в 7-дневный срок со дня поступления требования исполнить решение суда, а именно включить Ёлохову Т.Н., А., Р. в список пострадавших граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва. Требование получено специалистом по СЭД ФИО17 22 сентября 2020 года.
22 сентября 2020 года постановлением судебного пристава-исполнителя Каа-Хемского РОСП УФССП России по РТ Араажы А.А. должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 29 сентября 2020 года. Копия постановления получена специалистом по СЭД ФИО17 22 сентября 2020 года.
Судебным приставом-исполнителем Каа-Хемского РОСП УФССП России по РТ Араажы А.А. направлено требование в срок до 13 октября 2020 года предоставить надлежаще заверенные копии устава администрации Каа-Хемского района и должностного регламента и.о. председателя администрации Каа-Хемского района ФИО15 для приобщения к материалам исполнительного производства. Требование получено администрацией 9 октября 2020 года.
6 октября 2020 года решением судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва жалоба и.о. председателя администрации Каа-Хемского района РТ ФИО15 удовлетворена, постановление от 9 сентября 2020 года начальника отделения - старшего судебного пристава Каа-Хемского РОСП УФССП России по РТ Ховалыг Э.Д., вынесенное в отношении и.о. председателя администрации Каа-Хемского района РТ ФИО15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Тыва от 17 ноября 2020 года решение судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва постановление от 9 сентября 2020 года оставлено без изменения, жалоба начальника отделения - старшего судебного пристава Каа-Хемского РОСП УФССП России по РТ Ховалыг Э.Д. - без удовлетворения.
1 декабря 2020 года направлено требование в 7-дневный срок со дня поступления требования исполнить решение суда, а именно включить Ё. А., Р.С. в список пострадавших граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва, до 7 декабря 2020 года, а также направлено предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ. Требование получено администрацией района 1 декабря 2020 года.
11 декабря 2020 года председатель администрации Каа-Хемского кожууна РТ ФИО15 направил ответ на требование о невозможности исполнения требования, в силу отсутствия у органа местного самоуправления заявления и прилагаемых к нему документов от заявителей.
20 января 2021 года направлено требование в 7-дневный срок со дня поступления требования исполнить решение суда, а именно включить Ё. А., Р. в список пострадавших граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва. Документы, подтверждающие исполнение решения суда, предоставить в отдел Каа-Хемского РОСП к 13 часам 00 минутам 27 января 2021 года, а также направлено предупреждение об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ. Требование и предупреждение получено администрацией района 21 января 2021 года.
25 января 2021 года от должника поступил ответ на требование о том, что органом местного самоуправления принято решение об отказе во включении гражданки в список, поскольку документ не соответствовал требованиям, определяемым Порядком организации работы по реализации государственных жилищных, выдаваемых гражданам РФ, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 26.04.2012 г. № 202, с приложением копии постановления администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от 22 января 2021 года № 37.
11 февраля 2021 года направлено требование в 7-дневный срок со дня поступления требования исполнить решение суда, а именно включить Ё. А., Р. в список пострадавших граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва, для получения государственных жилищных сертификатов в срок до 19 февраля 2021 года к 13 часам 00 минутам, а также направлено предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ. Требование и предупреждение получено администрацией района 11 февраля 2021 года.
18 февраля 2021 года поступил ответ от председателя администрации Каа-Хемского района РТ ФИО15 о том, что после поступления от Ё. заявления о включении ее и членов ее семьи в список граждан, пострадавших от последствий чрезвычайной ситуации - землетрясения, произошедшего в 2011-2012 гг., органом местного самоуправления Каа-Хемского района принято решение о включении заявителя в вышеуказанный список (постановление от 16 февраля 2021 года № 99). В соответствии с действующим законодательством, подписанные председателем администрации, списки не позднее 19 февраля 2021 года будут направлены в ГУ МЧС России по РТ и МВД России по РТ.
Из постановления администрации Каа-Хемского кожууна РТ от 16 февраля. 2021 года № 99 следует, что Ё., А., Р. включены в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями для последующего получения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями.
19 февраля 2021 года сформированный список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, направлен начальнику ГУ МЧС России по Республике Тыва для рассмотрения органом МЧС с дальнейшими пояснениями от 20 февраля 2021 года.
20 февраля 2021 года председателю администрации муниципального района «Каа- Хемский кожуун» ФИО15 поступило письмо от начальника ГУ МЧС России по Республике ФИО1 о подписании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями.
25 февраля 2021 года вышеуказанный список, подписанный председателем администрации Каа-Хемского района и начальником ГУ МЧС России по Республике Тыва, для сверки актуальных данных и иных сведений направлен министру внутренних дел по Республике Тыва.
2 марта 2021 года в Каа-Хемский РОСП УФССП России по РТ направлено письмо по исполнительному производству №-ИП о том, что администрацией района сформирован список граждан, пострадавших при ЧС (землетрясения), произошедшего в 2011-2012 гг., и направлен в ГУ МЧС РФ по Республике Тыва, а также в МВД по Республике Тыва с приложением писем.
Судебным приставом-исполнителем Каа-Хемского РОСП УФССП России по РТ Араажы А.А. направлено требование в срок до 12 марта 2021 года о предоставлении постановления о внесении изменений в постановление № 99 от 16 февраля 2021 года, поскольку в указанном постановлении допущена ошибка в фамилии взыскателя, а именно вместо буквы «Ё» указана буква «Е»
29 марта 2021 года вышеуказанный список, подписанный председателем администрации Каа-Хемского района, начальником ГУ МЧС России по Республике Тыва и министром внутренних дел по Республике Тыва, направлен министру строительства и ЖКХ Республики Тыва.
Из ответа УФССП России по РТ на запрос суда следует, что исполнительные производства в отношении должников Правительства РТ и Агентства по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС на водах на территории РТ, взыскателем по которым является Ё. находятся на исполнении у судебного пристава-исполнителя МОСП г.Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва Айдын-оол Т.Е.
Согласно ответу Правительства РТ на запрос суда, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ проводится проверка представленных 30 марта 2021 года администрацией Каа-Хемского кожууна РТ документов, которые служат основанием разработки проекта постановления Правительства Республики Тыва «О внесении изменений в список граждан, лишившихся жилого помещения, и сводного реестра жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, в результате землетрясения, произошедшего 27 декабря 2011 г. на территории Республики Тыва, для получения государственных жилищных сертификатов». По информации министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ проект будет внесен на согласование в Правительство РТ согласно установленному регламенту Правительства Республики Тыва порядке и после чего будет утвержден.
Из списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственных жилищных сертификатов, следует, что в него включены Ё. А., Р., список подписан председателем администрации Каа-Хемского кожууна РТ ФИО15, начальником ГУ МЧС России по РТ А.. и министром внутренних дел по РТ П.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Каа-Хемского РОСП УФССП России по Республике Тыва Ширапа A.M. от 31 марта 2021 года, исполнительное производство №-ИП в отношении должника Администрации Каа-Хемского района окончено на основании п.1 ч.1 ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве".
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выоду, что для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца. Поскольку из материалов исполнительного производства следует, что административные ответчики в рамках данного исполнительного производства совершали необходимые действия в соответствии с требованиями закона, в пределах своей компетенции, в том числе были даны ответы на обращения Ё., не имеется нарушения прав и законных интересов административного истца. Доказательств бездействия, свидетельствующих о непринятии судебным приставом-исполнителем исчерпывающих мер по исполнению требований исполнительного документа, не представлено.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку изучение материалов исполнительного производства показало, что судебным приставом-исполнителем своевременно совершались необходимые меры принудительного исполнения исполнительного документа.
Также судебной коллегией принимается во внимание, что на момент вынесения судебного решения исполнительное производство окончено фактическим его исполнением должником - Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва - включением административного истца в Список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственных жилищных сертификатов.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в решении суда указывается, что из ответа Правительства Республики Тыва следует, что административного истца включили в список пострадавших граждан в результате землетрясения, произошедшего 27 декабря 2011 года, для получения государственных жилищных сертификатов, тогда как она должна была быть включена в список пострадавших граждан, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года, в связи с чем решение суда является неисполненным, несостоятельны, поскольку из решения Кызылского городского суда от 25 августа 2015 года и исполнительного листа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, следует, что на администрацию Каа-Хемского района Республики Тыва и Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасения на водах на территории Республики Тыва была возложена обязанность включить Ё. А., Р. в список граждан РФ, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего 26 февраля 2012 года на территории Республики Тыва, для получения государственных жилищных сертификатов.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░