№ 12-1111/2017
РЕШЕНИЕ
01 декабря 2017 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Сат А.Е., рассмотрев жалобу МУП «Енисей» на постановление о назначении административного наказания, вынесенное начальником отдела Государственной инспекции в Республике Тыва ФИО1 23 августа 2017 года в отношении муниципального унитарного предприятия «Енисей» по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Енисей» (далее – МУП «Енисей») подало в суд жалобу на постановление Государственной инспекции труда в Республике Тыва от 23 августа 2017 года в отношении МУП «Енисей» по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, указав, что определением от 16.08.2017 № рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 23.08.2017. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) он регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии со п. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по; месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Для проведения проверки административным органом направляется Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы, представленные в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, рассматриваются в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры, принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в ее проведении.
Считает, что административным органом была нарушена процедура рассмотрения административного дела по существу, поскольку помощник прокурора не принимала участие при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с существенными нарушениями закона.
Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Предствитель заявителя МУП «Енисей» Шатохин А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал жалобу по изложенным в нем основаниям, просил постановление отменить.
Представитель Государственной инспекции труда в РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Помощник прокурора Ооржак А.М. в судебном заседании с жалобой не согласилась, полагая, что процессуальных нарушений не имеется, постановление вынесено законно и обосновано.
Выслушав представителя заявителя, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление о привлечении к административной ответственности МУП «Енисей» вынесено 23 августа 2017 года, направлено по почте заказным письмом с простым уведомлением 25 августа 2017, получено МУП «Енисей» 28 августа 2017, жалоба была подана в суд 06 сентября 2017 года. Таким образом, десятидневный срок на подачу жалобы не пропущен.
Согласно части 6 статьи 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан та вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленною федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее- ТК РФ) каждому работнику гарантируется обеспечение его права на своевременную и в полном размере выплачу справедливой заработной плазы, обеспечивающей достойное человека существование.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полномобъеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда количеством и качеством выполненной работы.
Частью 2 ст. 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который
В соответствии с ч. 1 ст. 142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Из материалов дела следует, что16 августа 2017 года в Государственную инспекцию труда в РТиз прокуратуры г. Кызыла поступил административный материал в отношении МУП «Кызыл», совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, для рассмотрения по существу.
Согласно административному материалу, прокуратурой г. Кызыла была проведена проверка за исполнением законодательства об оплате труда. В результате проверки было установлено, что у МУП «Енисей» имеется задолженность по заработной плате за июнь 2017 года в общей сумме 1891750,36 рублей перед 141 работником.
16 августа 2017 года заместителем прокурора г. Кызыла М.А. Цыганок вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Енисей» по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, по факту нарушения трудового законодательства, выразившегося наличием задолженность по заработной плате за июнь 2017 года в общей сумме 1891750,36 рублей перед 141 работником.
Постановлением начальника отдела Государственной инспекции в Республике Тыва ФИО1 от 23 августа 2017 года № «Енисей» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Руководствуясь вышеизложенными нормами права, исходя из обстоятельств дела, суд соглашается с выводами Государственной инспекции труда в РТ о наличии вины МУП «Енисей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и виновность МУП «Енисей» в его совершении, подтверждены помимо постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением представителя по доверенности МУП «Енисей» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ответом МУП «Енисей» на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности МУП «Енисей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Довод МУП «Енисей» о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с существенными нарушениями закона, поскольку помощник прокурора не принимала участие при рассмотрении дела, не может быть принят судом во внимание, поскольку из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении рассмотрено с участием помощника прокурора г. Кызыла Ооржак Ч.Ч.
Порядок и срок давности привлечения МУП «Енисей» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № отдела Государственной инспекции в Республике Тыва ФИО1 от 23 августа 2017 годав отношении МУП «Енисей» по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья А.Е. Сат