Дело № 5-1511/2022
УИД 33RS0001-01-2022-002771-25
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Владимир 30 мая 2022 года
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Фурсова Ж.С., в судебном заседании по адресу: г. Владимир, ул. Стрелецкая, д.55,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Мочалова С. В., ....
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ОП ОИК УВМ УМВД России по Владимирской области Коваленко А.С. в отношении индивидуального предпринимателя Мочалова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15. КоАП РФ, из содержания которого следует, что ИП Мочалов С.В. допустил к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданку .... Мирзаеву Ф.К., не имеющей в нарушение требований ч.ч. 1 и 4 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патента.
Мочалов С.В. извещен о рассмотрении дела надлежащим образом путем направления судебного извещения по адресу регистрации, которое возвращено в суд по истечению срока хранения, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, при таких обстоятельствах его неявка не препятствует рассмотрению дела.
Инспектор по ОП ОИК УВМ УМВД России по Владимирской области Коваленко А.С. поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав инспектора Коваленко А.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Исходя из положений пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Установлено, что Мочалов С.В. является индивидуальным предпринимателем (л.д. 14,15).
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 15 мин. сотрудниками Отдела миграционного контроля УВМ МВД России по Владимирской области проведена внеплановая выездная проверка территории .... по адресу: <адрес>, на основании распоряжения Врио заместителя начальника УВМ УМВД России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено заместителем директора Исса И.В (л.д.6-7).
В ходе этой проверки было выявлено, что ИП Мочалов С.В. привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве мойщика посуды гражданку .... Мирзаеву Ф.К. при отсутствии у нее патента на работу, чем нарушены положения п.п. 1 и 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", о чем составлен акт (л.д.8), направленный собственнику производства мучных кондитерских изделий (л.д.9).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Мирзаева Ф.К. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере .... рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).
Указанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7); актом о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лицами без гражданства, транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8); фототаблицей (л.д.26-27); протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мирзаевой Ф.К. (л.д.20); светокопией паспорта Мирзаевой Ф.К. и миграционной карты (л.д.25); письменными объяснениями Мирзаевой Ф.К. (л.д.22); письменными объяснениями Исса И.В. (л.д.10); письменными объяснениями Мочалова С.В., в которых вину признает в полном объеме (л.д.11); свидетельством о постановке Мочалова С.В. на учет в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15); свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, в которых отсутствует информация о разрешении на работу или патенте в отношении Мирзаевой Ф.К. (л.д.24) и иными материалами дела.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ИП Мочалов С.В. в силу объективных причин и (или) по независящим от него обстоятельствам не имел возможности соблюсти требования режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, в материалах дела не содержится, судье при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлено.
В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности ИП Мочалова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает положения ст.ст.4.1. – 4.3. КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Смягчающим обстоятельством является признание вины.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны - интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи оснований для признания данного правонарушения малозначительным судья не усматривает.
Вместе с тем, согласно ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Мочалов С.В. включен в данный реестр ДД.ММ.ГГГГ и относится к категории субъектов малого или среднего предпринимательства как микропредприятие.
ИП Мочалов С.В. впервые привлекается к ответственности, как следует из представленных материалов.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, выразившегося в допуске иностранного гражданина без патента к помывке посуды, а так же принимая во внимание отсутствие доказательств причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинения имущественного ущерба, руководствуясь принципами законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, судья приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
При этом назначение ИП Мочалову С.В. административного наказания в виде предупреждения согласуется с его предупредительными целями и не влечет избыточного ограничения прав предпринимателя.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя Мочалова С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ж.С. Фурсова