Решение по делу № 21-367/2017 от 07.06.2017

Дело №21-367/2017 Судья Толстова Л.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

06 июля 2017 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Аликовского РОСП УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 на решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 19 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики

установил:

постановлением начальника Аликовского РОСП УФССП России по Чувашской Республике- старшего судебного пристава ФИО1 от 03 апреля 2017 года администрация Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 19 мая 2017 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, начальник Аликовского РОСП УФССП России по Чувашской Республике ФИО1 просит об отмене решения судьи от 19 мая 2017 года, считая его незаконным и необоснованным.

Рассмотрев доводы жалобы и изучив материалы дела, выслушав объяснения начальника Аликовского РОСП УФССП России по Чувашской Республике ФИО1., поддержавшего доводы жалобы, представителя администрации Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики Игнатьева Е.Е., прихожу к следующему.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Статьей 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.

Согласно ст. 6 указанного Федерального закона, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

В силу статьи 113 того же Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что администрация Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики является должником по исполнительному производству, возбужденному судебным приставом-исполнителем Аликовского РОСП УФССП по Чувашской Республике-Чувашии 06 апреля 2016 года на основании исполнительного листа серия ФС № 007081191 от 25 марта 2016 года, выданного Арбитражным судом Чувашской Республики на основании решения суда от 30 июля 2015 года, вступившего в законную силу 03 марта 2016 года, которым на администрацию Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики возложена обязанность принять по акту приема-передачи квартиры, находящиеся в <адрес>.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства от 06 апреля 2016 года судебным приставом-исполнителем должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения судебного решения.

Поскольку в установленный срок для добровольного исполнения решение суда не было исполнено, судебный пристав-исполнитель 25 апреля 2016 года вынес постановление о взыскании исполнительского сбора с должника и направил в адрес должника требование об исполнении исполнительного документа, в котором был установлен новый пятидневный срок для исполнения-до 30 мая 2016 года.

В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора постановлением начальника Аликовского РОСП УФССП по Чувашской Республике-Чувашии от 20 июня 2016 года администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12 сентября 2016 года в целях исполнения требований исполнительного документа вынесено повторное требование, в котором администрации предложено исполнить требование исполнительного документа в срок до 23 сентября 2016 года.

Указанное требование исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, должником не исполнено, что послужило основанием для вынесения постановления от 03 апреля 2017 года о привлечении администрации Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики к административной ответственности предусмотренной ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Прекращая производство по делу за отсутствием в действиях администрации Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в материалах исполнительного производства имеются обстоятельства объективно препятствующие исполнению решения суда, свидетельствующие об уважительности неисполнения требований исполнительного документа, выданного на основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 30 июля 2015 года по делу № А79-4637/2015 по иску ООО «Строймонтаж» к администрации Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики об обязании принять по акту приема-передачи квартиры, находящиеся в <адрес>.

Вместе с тем такие выводы суда первой инстанции вызывают сомнения в связи со следующим.

Доказательства, подтверждающие объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, администрация Аликовского района Чувашской Республики ни судебному приставу-исполнителю, ни в суд не представила.

Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано объективными обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась в целях надлежащего исполнения судебного акта.

Наличие вышеуказанного свидетельствует о том, что в данном случае, судом первой инстанции не были предприняты меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, чем нарушен п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда от 19 мая 2017 года, вынесенное в отношении администрации Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 19 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики отменить, дело направить на новое рассмотрение в Красноармейский районный суд Чувашской Республики.

Судья Н.П. Краснова

21-367/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация Аликовского района Чувашской Республики
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Краснова Н. П.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
08.06.2017Материалы переданы в производство судье
06.07.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее