КОПИЯ
Административное дело № 2а - 171/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 марта 2019 года р.п. Красные Баки
Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Любушкина В.Е.,
при секретаре судебного заседания Горшковой О.А.,
с участием помощника прокурора Фильченкова А.А.,
представителя административного истца Челухина А.А. по доверенности,
административного ответчика Лукоянова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Краснобаковский» к административному ответчику Лукоянову ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
МО МВД России «Краснобаковский» (далее по тексту - МО МВД) обратился в суд, по месту нахождения регистрации и проживания административного ответчика, с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лукоянова И.В., как лица, освобожденного условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ по постановлению судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы от отбывания наказания по приговору Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что на основании постановления Дзержинского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Лукоянов И.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы условно-досрочно от отбывания наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).
МО МВД на основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» просит установить административный надзор в отношении освобожденного осужденного Лукоянова И.В.в связи с совершением Лукояновым И.В. в течение одного года 2-х административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. МО МВД просит установить административный надзор сроком на №, с установлением определенных ограничений, а именно:
- запретить выезд за пределы Краснобаковского района без уведомления органа внутренних дел, осуществляющих административный надзор;
- запретить пребывание в общественных местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив;
- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства для поднадзорного в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток ( за исключением работы в ночное время суток);
- обязать поднадзорного являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации2 (два) раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца Челухин А.А. поддержал требования административного искового заявления по изложенным в нем основаниям, и вновь привел их суду.
Административный ответчик Лукоянов И.В. в судебном заседании полностью согласился административный иск признал полностью, однако пояснил суду, что мог бы обойтись без административного надзора, так как у него имеется семья, дети, на работе бывают ночные смены.
Прокурор Фильченков А.А. в заключение по административному делу указал, что административное исковое заявление органа внутренних дел подлежит удовлетворению, в связи с наличием законных оснований для установления в отношении Лукоянова И.В.административного надзора.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (далее по тексту - ФЗ № 64 от 06.04.2011года).
Согласно статье 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 статьи 1 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территории внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.
В соответствии со статьей 6 ФЗ № 64 от 06.04.2011года административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 статьи 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011года административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 статьи 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011года срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно части 1 статьи 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011года в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 статьи 4 указанного Федерального закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Из материалов административного дела следует, что приговором <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Лукоянов И.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы условно-досрочно от отбывания наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на срок №.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Лукоянов И.В. в течение одного года совершает два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д. 5, оборотная сторона),
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д. 7),
С ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Лукоянов И.В. зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес> (л.д.8-10,29).
Учитывая изложенные обстоятельства, исходя из совокупности всех исследованных материалов, принимая во внимание данные о личности Лукоянова И.В., характеризующих его данных, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, суд считает необходимым частично удовлетворить административное исковое заявление начальника МО МВД и установить административный надзор в отношении Лукоянова И.В..
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Суд считает необходимым установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра. Данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Лукояновым И.В. преступлений и правонарушений, а также профилактическому воздействию на Лукоянова И.В. в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Краснобаковского муниципального района Нижегородской области, так как из материалов дела следует, что Лукоянов И.В. до проживания в р.<адрес> он проживал в р.<адрес> Краснобаковского района, что не исключает его бесконтрольного территориального перемещения.
Учитывая образ жизни лица, обстоятельств совершения им преступлений, суд также считает необходимым установить административные ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.
При этом, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в постановлении от 16.05.2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", под местами проведения массовых и иных мероприятий, следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Данные ограничения будут направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также в целях недопущения антиобщественного поведения.
Учитывая поведение осужденного за весь период после отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о необходимости обязать Лукоянова И.В. являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц.
Суд принимает во внимание, что с учетом сведений о соблюдении поднадзорным лицом установленных административных ограничений, выполнении возложенных законом обязанностей, сведений об образе жизни и поведении данного лица, характеризующих его данных, законом предусмотрена возможность частичной отмены административных ограничений, а также возможность досрочного прекращения административного надзора.
Административный истец просит установить административное ограничение сроком на №
Суд, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных осужденным преступлений, срока погашения судимости, поведения административного ответчика в период после отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы с учетом требования статьи 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011года сроком на №
Согласно п.2 ч.1 статьи 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ суд считает установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Краснобаковский» к Лукоянову ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Лукоянова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок №, со следующими административными ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток; (за исключением работы в ночное время суток)
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;
- запретить выезд за пределы Краснобаковского района Нижегородской области;
- обязать поднадзорного являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного иска отказать.
Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Краснобаковский районный суд Нижегородской области.
Судья подпись В.Е. Любушкин
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья В.Е. Любушкин