Решение по делу № 5-2210/2016 от 23.09.2016

    Дело № 5 – 2210/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 октября 2016 года                  город Владивосток, ул.Фокина д.23А

Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края Михайлова Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт» (ПАО «ВМТП, ИНН , ОГРН , адрес: <адрес>), привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением от дата заместителя Приморского транспортного прокурора советника юстиции возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ПАО «ВМТП».

Согласно данному постановлению, Приморской транспортной прокуратурой дата по информации Управления ФСБ России по <адрес> о нарушении Публичным акционерным обществом «Владивостокский морской торговый порт» (ПАО «ВМТП») требований в сфере транспортной безопасности, проведена проверка исполнения Обществом вышеуказанного законодательства при эксплуатации ОТИ.

В ходе проверки установлено, что дата в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) ОТИ присвоена категория № 1 (реестровый № МКО-).

Уведомление от дата о включении указанного ОТИ в реестр категорированных объектов поступило в ПАО «ВМТП» дата (вх. ).

дата категория ОТИ изменена на третью, уведомление получено ПАО «ВМТП» дата.

Заключением Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный район ОАО «Владивостокский морской торговый порт» от дата утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

Заключениями Росморречфлота от дата и дата утверждены результаты дополнительных оценок уязвимости ОТИ.

Заключением Росморречфлота об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ от дата утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Заключением Росморречфлота об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ от дата утвержден пересмотренный план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (далее -План ОТБ).

ПАО «ВМТП» на праве аренды эксплуатирует причалы №№ с 3 по 16, входящие в состав ОТИ. Земельный участок, входящий в состав ОТИ, находится в собственности ПАО «ВМТП». Акватория, прилегающая к сухопутных границам причалов , используется ПАО «ВМТП» на основании договора водопользования.

Также, в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 25.06.2015 № СГ-224-р ПАО «ВМТП» включен в реестр операторов морских терминалов Морского порта Владивосток. Согласно вышеуказанному распоряжению, оператор морского терминала ПАО «ВМТП» оказывает следующие услуги: транспортно-экспедиторское обслуживание, погрузочно-разгрузочные услуги (работы), складские операции; обслуживание судов в период их стоянки в порту - агентское, снабженческое (шипчандлерское), обследовательское (сюрвейерское) обслуживание; перевозка грузов, буксировка судов и иных объектов, проводка судов, эксплуатация подъемно-транспортного оборудования и механизмов.

В ходе проверки установлено, что дата примерно в 00 час. 20 мин. сотрудники Управления ФСБ России по Приморскому краю, выполняющие роль учебных нарушителей, проникли на территорию ОТИ (в зону ограниченного доступа) беспрепятственно преодолев ограждение ПАО «ВМТП», предположительно расположенное в тылу причала . Данное ограждение представляет собой забор из металлических листов из сплошного заполнения с бетонным основанием. Поверх забора установлен противодиверсионный козырек и спираль «Егоза». Кроме того, на заборе установлена сигнально - заградительная система «Преграда», а также камеры видеонаблюдения, принадлежащие ФГКУ «Росгранстрой», находящиеся в не рабочем состоянии. Сигнально - заградительная система выведена в здание АБК, доступа должностные лица ПАО «ВМТП» в которое не имеют.

При попытке проникновения на критический элемент КЭ-1 (Нефтебаза) условные нарушители были обнаружены сотрудниками охраны порта, после чего скрылись и направились в неизвестном направлении. Впоследствии условные нарушители свободно и беспрепятственно проникли на критический элемент ОТИ (ЬСЭ-3) - Холодильник № 2, осуществили закладку муляжа взрывного устройства на последнем и свободно покинули Холодильник, после чего направились на причал № 3, где и были обнаружены сотрудниками охраны. Таким образом, условные нарушители при проникновении на КЭ-3 (Холодильник № 2), осуществлении закладки и покидании данного критического элемента обнаружены не были в силу отсутствия необходимых технических средств, что нарушает положения Требований.

В нарушение п/п 6 п. 13 Требований ПАО «ВМТП» не осуществляет постоянный непрерывный контроль работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности (видеонаблюдение, сигнализация и др.) с целью выявления нарушителей, а также подготовки к совершению или совершение актов незаконного вмешательства.

Также, в нарушение п/п 36 п. 5 Требований Общество не приняло должных мер по недопущению проникновения дата нарушителей в зону транспортной безопасности ОТИ и на критический элемент ОТИ (КЭ-3) Холодильник № 2 вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов ОТИ.

Кроме того, в ходе проверки дата выявлены иные нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности.

Так, защита ОТИ (оказание охранных услуг, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, патрулирование и др.) от актов незаконного вмешательства осуществляется ООО ЧОП «<...>» (договоры на оказание охранных услуг от. -&apos; дата, дата и дата) и ООО «<...>» (договор от 06.07,2016). Таким образом, данные юридические лица являются подразделениями транспортной безопасности ОТИ.

Вместе с тем, в нарушение п. 7.1 ст. 1, ч. 9 ст. 12.1 Федерального закона, п/п 3 п. 5 ПАО «ВМТП» привлекло по договору в качестве подразделений транспортной безопасности юридических лиц - ООО ЧОП «СОЮЗ» и ООО «Роман секьюрити», не аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности.

Вопреки положениям п/п 8 п. 13 Требований ОТИ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критическом элементе ОТИ (КЭ-3) Холодильник № 2, а также видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты на границах вышеуказанного критического элемента;, выявление подготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ критического элемента ОТИ (КЭ - 3) (Холодильник № 2).

Неисполнение указанных требований законодательства влечет повышение вероятности совершения на ОТИ актов незаконного вмешательства, в результате которых могут пострадать граждане, в том числе сотрудники и посетители ОТИ.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры (ПАО «ВМТП») несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доказательств принятия ПАО «ВМТП» всех зависящих от него мер и необходимых действий, направленных на воспрепятствование проникновению посторонних лиц и устранение иных нарушений, прокуратуре не представлено.

Общество имело возможность для принятия необходимых мер, однако не проявило в достаточной степени внимательность и заботливость. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действии общества.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ установлено, что повторное совершение однородного административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (оплаты штрафы).

Постановлением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата дело юридическое лицо ПАО «ВМТП» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60000 рублей. Данное постановление, на сегодняшний день не обжаловалось, вступило в законную силу.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, то есть за повторное нарушение Требований.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Часть 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. С учетом указанных обстоятельств, в действиях ПАО «ВМТП» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ПАО «ВМТП» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения оспаривала. Предоставила письменные пояснения, в которых указано, что из материалов дела следует, что дата сотрудники УФСБ по ПК, выполняющие роль учебных нарушителей проникли на территорию ПАО «ВМТП») ориентировочно в 00 часов 20 минут, преодолев ограждение, расположенное в тылу 9 причала, однако полагает, что указанные действия стали возможными по причине нефункционирования пассивного средства охраны «Преграда» и системы видеоконтроля, которые установлены на ограждении ПАО «ВМТП», но, вместе с тем, являются имуществом третьего лица - ФГКУ «Росгранстрой». Кроме того, в постановлении прокуратура прямо сказано, что сигнально-заградительная система, принадлежащая ФГКУ «Росгранстрой», не только находится в нерабочем состоянии, но и «выведена в здание АБК, доступа должностные лица ПАО «ВМТП» в которое не имеют». ПАО «ВМТП» неоднократно обращалось непосредственно в ФГКУ «Росгранстрой» с требованиями принять меры по охране периметра территории транспортной безопасности, провести ремонтные работы объектов. ПАО «ВМТП», не являясь собственником указанной системы охраны, не имеет правовых оснований производить с ней какие-либо восстановительные или ремонтные работы, а само наличие указанной системы на ограждении ПАО «ВМТП» лишает технической возможности для установки собственной системы охраны. Указывает, что сотрудниками дежурной смены ПАО «ВМТП» по прошествии 5-6 минут, условные нарушители были обнаружены, но не остановились и проследовали в направлении 9-8 причалов. Об обнаружении нарушителей было доложено оперативному дежурному Департамента по безопасности ПАО «ВМТП», который направил для поиска и задержания нарушителей ГБР ЧОП «СОЮЗ» и дежурную группу Департамента по безопасности, и произвел оповещение органов, уполномоченных в области транспортной безопасности, в соответствии с утвержденным списком оповещения. При оповещении УФСБ по ПК, дежурному ДБ было сообщено, что это сотрудники ФСБ, выполняющие роль учебных нарушителей и дано указание дальнейшее оповещение не производить. Также оперативный дежурный ДБ ориентировал на задержание нарушителей посты на КПП 5 и 6 ПАО «ВМТП». В 00 часов 45 минут, нарушители были повторно обнаружены на 3-м причале, при попытке задержания, сообщили о своей принадлежности к ФСБ, на требования остановиться также не отреагировали и проследовали за территорию ПАО «ВМТП». При обследовании территории, под компрессорным блоком склада-холодильника, принадлежащего ООО «МАКРО», дежурной группой ПАО «ВМТП» был обнаружен муляж взрывного устройства. Между ПАО «ВМТП» и ООО «Водный эксперт» заключен Договор ОТИ от дата на оказание услуг по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры -универсального перегрузочного района ПАО «ВМТП» (ОТИ), в виду чего считают, что со стороны ПАО «ВМТП» не были нарушены сроки проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и внесения соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

Помощник Приморского транспортного прокурора ФИО3 настаивал на привлечении ПАО «ВМТП» к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, указал, что неисполнение требований безопасности влечет вероятность совершения на ОТИ актов незаконного вмешательства, в результате которых могут пострадать граждане, сотрудники и посетители ОТИ. Доводы о том, что ПАО «ВМТП», не является собственником системы охраны, не имеет правовых оснований производить какие-либо восстановительные или ремонтные работы, не освобождает Общество от ответственности по исполнению требований в сфере транспортной безопасности и законодательства при эксплуатации ОТИ.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ПАО «ВМТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.

В соответствии с частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании установлено, что Приморской транспортной прокуратурой дата по информации Управления ФСБ России по Приморскому краю о нарушении Публичным акционерным обществом «Владивостокский морской торговый порт» (ПАО «ВМТП») требований в сфере транспортной безопасности, проведена проверка исполнения Обществом вышеуказанного законодательства при эксплуатации ОТИ.

В ходе проверки установлено, что дата в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от дата № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) ОТИ присвоена категория (реестровый ).

Уведомление от дата о включении указанного ОТИ в реестр категорированных объектов поступило в ПАО «ВМТП» дата (вх. ).

дата категория ОТИ изменена на третью, уведомление получено ПАО «ВМТП» дата.

Заключением Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный район ОАО «Владивостокский морской торговый порт» от дата утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

Заключениями Росморречфлота от дата и дата утверждены результаты дополнительных оценок уязвимости ОТИ.

Заключением Росморречфлота об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ от дата утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Заключением Росморречфлота об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ от дата утвержден пересмотренный план обеспечения транспортной безопасности ОТИ (далее -План ОТБ).

ПАО «ВМТП» на праве аренды эксплуатирует причалы №№ с 3 по 16, входящие в состав ОТИ. Земельный участок, входящий в состав ОТИ, находится в собственности ПАО «ВМТП». Акватория, прилегающая к сухопутных границам причалов , используется ПАО «ВМТП» на основании договора водопользования.

Также, в соответствии с распоряжением Росморречфлота от дата ПАО «ВМТП» включен в реестр операторов морских терминалов Морского порта Владивосток. Согласно вышеуказанному распоряжению, оператор морского терминала ПАО «ВМТП» оказывает следующие услуги: транспортно-экспедиторское обслуживание, погрузочно-разгрузочные услуги (работы), складские операции; обслуживание судов в период их стоянки в порту - агентское, снабженческое (шипчандлерское), обследовательское (сюрвейерское) обслуживание; перевозка грузов, буксировка судов и иных объектов, проводка судов, эксплуатация подъемно-транспортного оборудования и механизмов.

Учитывая вышеизложенное, субъектом транспортной инфраструктуры данного ОТИ является ПАО «ВМТП».

Приказом генерального директора ПАО «ВМТП» от дата «Об утверждении Инструкции» утверждена Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на территории ОТИ (далее по тексту - Инструкция).

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от дата утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования).

В ходе проверки установлено, что дата примерно в 00 час. 20 мин. сотрудники Управления ФСБ России по Приморскому краю, выполняющие роль учебных нарушителей, проникли на территорию ОТИ (в зону ограниченного доступа) беспрепятственно преодолев ограждение ПАО «ВМТП», предположительно расположенное в тылу причала № 9. Данное ограждение представляет собой забор из металлических листов из сплошного заполнения с бетонным основанием. Поверх забора установлен противодиверсионный козырек и спираль «Егоза». Кроме того, на заборе установлена сигнально - заградительная система «Преграда», а также камеры видеонаблюдения, принадлежащие ФГКУ «Росгранстрой», находящиеся в не рабочем состоянии. Сигнально - заградительная система выведена в здание АБК, доступа должностные лица ПАО «ВМТП» в которое не имеют.

При попытке проникновения на критический элемент КЭ-1 (Нефтебаза) условные нарушители были обнаружены сотрудниками охраны порта, после чего скрылись и направились в неизвестном направлении. Впоследствии условные нарушители свободно и беспрепятственно проникли на критический элемент ОТИ (КЭ-3) - Холодильник № 2, осуществили закладку муляжа взрывного устройства на последнем и свободно покинули Холодильник, после чего направились на причал № 3, где и были обнаружены сотрудниками охраны. Таким образом, условные нарушители при проникновении на КЭ-3 (Холодильник № 2), осуществлении закладки и покидании данного критического элемента обнаружены не были в силу отсутствия необходимых технических средств, что нарушает положения Требований.

Так в нарушение п/п 6 п. 13 Требований ПАО «ВМТП» не осуществляет постоянный непрерывный контроль работниками сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности (видеонаблюдение, сигнализация и др.) с целью выявления нарушителей, а также подготовки к совершению или совершение актов незаконного вмешательства.

Также, в нарушение п/п 36 п. 5 Требований Общество не приняло должных мер по недопущению проникновения дата нарушителей в зону транспортной безопасности ОТИ и на критический элемент ОТИ (КЭ-3) Холодильник № 2 вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и постов ОТИ.

Кроме того, в ходе проверки дата выявлены иные нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности.

Так, защита ОТИ (оказание охранных услуг, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, патрулирование и др.) от актов незаконного вмешательства осуществляется ООО ЧОП «<...>» (договоры на оказание охранных услуг от дата, дата и дата) и ООО «<...>» (договор от дата). Таким образом, данные юридические лица являются подразделениями транспортной безопасности ОТИ.

Вместе с тем, в нарушение п. 7.1 ст. 1, ч. 9 ст. 12.1 Федерального закона, п/п 3 п. 5 ПАО «ВМТП» привлекло по договору в качестве подразделений транспортной безопасности юридических лиц - ООО ЧОП «<...>» и ООО «<...>», не аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности.

Вопреки положениям п/п 8 п. 13 Требований ОТИ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения на критическом элементе ОТИ (КЭ-3) Холодильник № 2, а также видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты на границах вышеуказанного критического элемента; выявление подготовленного нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ критического элемента ОТИ (КЭ - 3) (Холодильник № 2).

Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; б) метрополитены; в) тоннели, эстакады, мосты; г) морские терминалы, акватории морских портов; д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности па основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

Согласно части 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели А физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании,

Таким образом, согласно части 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 № 16-ФЗ ПАС) «ВМТП» является субъектом транспортной инфраструктуры, так как имеет объект транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный район ОАО «Владивостокский морской торговый порт» 3 категории, реестровый номер .

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных: средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования).

Согласно п. 1 Требований последние устанавливают требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - транспортные средства),

В соответствии с п.2 Требований положения применяются в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры: морские терминалы; порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»; судоходные гидротехнические сооружения.

Согласно п. 5 Требований настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, в том числе администрациями бассейнов внутренних водных путей в отношении участков внутренних водных путей, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию, и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (далее - перевозчик).

Невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом указанных обстоятельств в бездействии юридического лица ПАО «ВМТП» установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований и признаются судьей достаточными для вывода о виновности ПАО «ВМТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ПАО «ВМТП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.

Довод защитника ПАО «ВМТП» о том, что Общество не являясь собственником указанной системы охраны, не имеет правовых оснований производить с ней какие-либо восстановительные или ремонтные работы, а само наличие указанной системы на ограждении ПАО «ВМТП» лишает технической возможности для установки собственной системы охраны, не освобождает Общество от обязанности соблюдать исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Необходимых действий, направленных на воспрепятствование проникновению посторонних лиц и устранение иных нарушений ПАО «ВМТП» не произведено.

При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в повторном несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывает, что объектом посягательства являются интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельства в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и с учетом указанных обстоятельств приходит к выводу, что назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенному административному правонарушению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Публичное акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт» (ПАО «ВМТП, ИНН , ОГРН , адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч рублей).

Реквизиты платежного поручения администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации:

УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура, адрес: ул. Джамбула, 14, г.Хабаровск, Хабаровский край; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 19.06.2007, лицевой счет 04221859170), расчетный счет 40101810300000010001, ИНН 2722064511, КПП 272201001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000, КБК 41511690010016000140, Отделение Хабаровск, г. Хабаровск.

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                 Т.А. Михайлова

5-2210/2016

Категория:
Административные
Другие
ПАО "Владивостокский морской торговый порт"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
23.09.2016Передача дела судье
23.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2016Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее