Дело №***а-2189/18 01 октября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Матусяк Т.П.,
с участием прокурора Скибенко С.А.,
при секретаре Конькове Д.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора.
Административный иск мотивирован тем, что ФИО1, **.**.**** года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, приговором Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от **.**.****, осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, согласно приговору в действиях ФИО1 усматривается наличие особо опасного рецидива преступлений.
ФИО1 освобожден **.**.**** из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> по постановлению Плесецкого районного суда <адрес> от **.**.**** по замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде исправительных работ сроком на 1 год 3 месяца 29 дней с удержанием 10 % заработка в доход государства, то есть до **.**.****.
ФИО1 состоит на учете в УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга, как ранее судимый, имеющий непогашенную и неснятую судимость.
Согласно проверке по базе ИЦ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> ФИО1 в течение года к административной ответственности не привлекался.
С учетом степени общественной опасности совершенного преступления, а также наличие особо опасного рецидива преступлений административный истец обратился в суд.
Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении ФИО1, **.**.**** года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, до погашения судимости, то есть до **.**.****, одновременно установив ему ограничения в виде:
-запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
-запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях;
-запрет выезда за пределы пункта проживания без разрешения ОВД;
-запрет пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
Представитель административного истца УМВД России по <адрес> ФИО5 в судебное заседание явилась, административный иск поддерживает по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, суду пояснил, что работает дворником, рабочий день начинается в 6 часов и в ночное время он вынужден организовывать вывоз мусора, в связи с чем, просит не устанавливать ему запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании прокурор ФИО3 просит удовлетворить иск в части установления запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, а также на выезд за пределы пункта проживания без разрешения ОВД, поскольку установление запрета на пребывание в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, не предусмотрено законом.
Изучив материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По правилам пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Материалами дела установлено, что приговором Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от **.**.****, ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, при этом было установлено, что в действиях ФИО1 усматривается наличие особо опасного рецидива преступлений.
**.**.**** ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> по постановлению Плесецкого районного суда <адрес> от **.**.**** по замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде исправительных работ сроком на 1 год 3 месяца 29 дней с удержанием 10 % заработка в доход государства, то есть до **.**.****.
Виды административных ограничений установлены в статье 4 Закона об административном надзоре.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В абзаце 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора, установив на период административного надзора:
-запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях;
-запрет выезда за пределы пункта проживания без разрешения ОВД.
Данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании названных норм суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении административного ответчика на срок до **.**.****.
Установление административного надзора не ухудшает положения административного ответчика, не отягчает его ответственность, а устанавливает лишь контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий. Установление административного надзора в отношении ФИО1 на срок до погашения судимости соответствует требованиям действующего законодательства и отвечает задачам административного надзора.
Кроме того, по правилам статьи 10 Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный ответчик как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить административный надзор в отношении ФИО1, **.**.**** года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, до погашения судимости, то есть до **.**.****, одновременно установив ему ограничения в виде:
-запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях;
-запрещения выезда за пределы пункта проживания без разрешения ОВД.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере 300 (трехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Т.П. Матусяк