Решение по делу № 2а-2189/2018 от 21.09.2018

Дело №***а-2189/18                           01 октября 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    Дзержинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Матусяк Т.П.,

с участием прокурора Скибенко С.А.,

при секретаре Конькове Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора.

Административный иск мотивирован тем, что ФИО1, **.**.**** года рождения, уроженец <адрес>, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, приговором Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от **.**.****, осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, согласно приговору в действиях ФИО1 усматривается наличие особо опасного рецидива преступлений.

ФИО1 освобожден **.**.**** из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> по постановлению Плесецкого районного суда <адрес> от **.**.**** по замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде исправительных работ сроком на 1 год 3 месяца 29 дней с удержанием 10 % заработка в доход государства, то есть до **.**.****.

ФИО1 состоит на учете в УМВД России по <адрес> Санкт-Петербурга, как ранее судимый, имеющий непогашенную и неснятую судимость.

Согласно проверке по базе ИЦ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес> ФИО1 в течение года к административной ответственности не привлекался.

С учетом степени общественной опасности совершенного преступления, а также наличие особо опасного рецидива преступлений административный истец обратился в суд.

Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении ФИО1, **.**.**** года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, до погашения судимости, то есть до **.**.****, одновременно установив ему ограничения в виде:

-запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

-запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях;

-запрет выезда за пределы пункта проживания без разрешения ОВД;

-запрет пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.

Представитель административного истца УМВД России по <адрес> ФИО5 в судебное заседание явилась, административный иск поддерживает по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явился, суду пояснил, что работает дворником, рабочий день начинается в 6 часов и в ночное время он вынужден организовывать вывоз мусора, в связи с чем, просит не устанавливать ему запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов.

В судебном заседании прокурор ФИО3 просит удовлетворить иск в части установления запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, а также на выезд за пределы пункта проживания без разрешения ОВД, поскольку установление запрета на пребывание в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, не предусмотрено законом.

Изучив материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По правилам пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Материалами дела установлено, что приговором Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от **.**.****, ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, при этом было установлено, что в действиях ФИО1 усматривается наличие особо опасного рецидива преступлений.

**.**.**** ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> по постановлению Плесецкого районного суда <адрес> от **.**.**** по замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде исправительных работ сроком на 1 год 3 месяца 29 дней с удержанием 10 % заработка в доход государства, то есть до **.**.****.

Виды административных ограничений установлены в статье 4 Закона об административном надзоре.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В абзаце 2 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **.**.**** N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

    Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика административного надзора, установив на период административного надзора:

-запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях;

-запрет выезда за пределы пункта проживания без разрешения ОВД.

    Данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

    Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    На основании названных норм суд полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении административного ответчика на срок до **.**.****.

    Установление административного надзора не ухудшает положения административного ответчика, не отягчает его ответственность, а устанавливает лишь контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий. Установление административного надзора в отношении ФИО1 на срок до погашения судимости соответствует требованиям действующего законодательства и отвечает задачам административного надзора.

    Кроме того, по правилам статьи 10 Федерального закона от **.**.**** № 64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный ответчик как поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить административный надзор в отношении ФИО1, **.**.**** года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, до погашения судимости, то есть до **.**.****, одновременно установив ему ограничения в виде:

-запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях;

-запрещения выезда за пределы пункта проживания без разрешения ОВД.

    Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                                   Т.П. Матусяк

2а-2189/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по Центральному району г. Санкт -Петербурга
Ответчики
Бондаренко Александр Владимирович
Бондаренко А. В.
Суд
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Матусяк Татьяна Павловна
Дело на сайте суда
dzr.spb.sudrf.ru
21.09.2018Регистрация административного искового заявления
21.09.2018Передача материалов судье
21.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2018Судебное заседание
01.10.2018Судебное заседание
01.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2020Регистрация административного искового заявления
11.04.2020Передача материалов судье
11.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Судебное заседание
11.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее