Дело № 5-4298/2020
74RS0031-01-2020-009665-73
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 декабря 2020 года судья Орджоникидзевского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Батуева О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Гриценко Александра Владимировича, <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
27 ноября 2020 года в отношении индивидуального предпринимателя Гриценко А.В. заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, из которого следует, что 03 ноября 2020 года индивидуальный предприниматель Гриценко А.В. (ОГРНИП <данные изъяты>, в нарушении ст. 11, ст. 39 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 года № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13 марта 2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» не проведены мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима – обеззараживания воздуха (отсутствует прибор обеззараживания воздуха), не созданы условия для соблюдения посетителями правил личной гигиены – не организованы при входе на объект места обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками; отсутствуют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) для посетителей, не представлен журнал санитарной обработки и использования дезинфицирующих средств, подтверждающий проведение дезинфекционных мероприятий.
Помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Побелянский Д.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Индивидуальный предприниматель Гриценко А.В. о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, в ходатайстве указал, что все недостатки, установленные при проверке им устранены, просил снизить размер штрафа.
Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Гриценко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических противоэпидемиологических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
На основании ст. 29 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводить предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).
Санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3).
На основании Методических рекомендаций, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01 июня 2020 года "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли, в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры:
Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами.
Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
Организация при входе на предприятие мест обработки рук сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.
Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи. Соблюдение мер личной гигиены сотрудниками предприятия торговли, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчандайзерами и представителями поставщиков и т.д.
На основании п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39, Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Установлено, что 03 ноября 2020 года индивидуальным предпринимателем Гриценко А.В. (ОГРНИП <данные изъяты>, не проведены мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима – обеззараживания воздуха (отсутствует прибор обеззараживания воздуха), не созданы условия для соблюдения посетителями правил личной гигиены – не организованы при входе на объект места обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками; отсутствуют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) для посетителей, не представлен журнал санитарной обработки и использования дезинфицирующих средств, подтверждающий проведение дезинфекционных мероприятий.
Данный факт подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Гриценко А.В.; правоустанавливающими документами; актом проверки с фототаблицей; экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.
Материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья также признает их допустимыми доказательствами по делу. Указанные доказательства согласуются между собой, ничем не опровергаются и подтверждают вину ИП Гриценко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, имеются все необходимые и достаточные условия для привлечения ИП Гриценко А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ИП Гриценко А.В. от административной ответственности у суда не имеется, исходя из характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным.
У ИП Гриценко А.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об Административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Определяя вид и размер наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Однако учитывая, исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, что они были устранены ко времени составления протокола об административном правонарушении, что не установлено неблагоприятных последствий совершения административного правонарушения, личность и имущественное положение индивидуального предпринимателя, суд считает возможным применить положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в размере 25 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Гриценко Александра Владимировича, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Прокуратура по Челябинской области), ИНН 7453042227, КПП 745301001, расчетный счет 40101810400000010801, банк получателя Отделение Челябинск, КБК 41511690010016000140, БИК 047501001, ОКТМО 75701000.
Квитанция об уплате штрафа представляется в суд.
Разъяснить положения ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие уплату штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: