Решение по делу № 5-29/2019 от 09.08.2019

Административное дело № 5-29/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Шалинское                                          16 августа 2019 г.

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

с участием представителя прокуратуры Манского района Красноярского края Сахаровой Д.В.,

государственного инспектором Отдела надзора по карантину растений ФИО2 Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 ФИО4 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес> А, ИП ФИО1 С.В. осуществлял хранение подкарантинной продукции - штабель лесоматериалов хвойных пород (сосна обыкновенная) объемом - 20 куб.м., зараженной карантинным объектом - большим черным еловым усачом (Monochamus urussovi Fisch.), совместно с подкарантинной продукцией, свободной от карантинных объектов, тем самым ИП ФИО1 С.В. допустил нарушение требований чч. 2, ч. 4 ст. 15, подп. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений», создал угрозу распространения указанного карантинного объекта по территории Красноярского края и РФ, причинения вреда растениям и окружающей среде, а также нанесения материального ущерба гражданам и юридическим лицам.

Представитель Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО6 в судебном заседании сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поддержала в полном объеме, настояла на привлечении ИП ФИО1 С.В. к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления деятельности сроком на 90 дней, указала на то, что нарушения, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ создают угрозу распространения большого черного елового усача, который является карантинным объектом, его распространение по территории Красноярского края представляет существенную угрозу для государственного лесного фонда, влечет наступления значительного ущерба для лесоперерабатывающей промышленности.

ИП ФИО1 С.В., являясь лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (путем вручения копия определения о назначении судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ под расписку) в зал судебного заседания не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства на другую дату не уведомил, связи с чем его неявки признается судом неуважительной.

Представитель прокуратуры ФИО7 в судебном заседании высказала мнение о наличии оснований для привлечения ИП ФИО1 С.В. к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности к, обратила внимание судьи на то, что в ходе проверки, проведенной Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю, были выявлены нарушения фитосанитарного законодательства, наличие которых создает угрозу распространения карантинных объектов. ИП ФИО1 С.В. сведений об отчистке производственной территории в <адрес> от зараженной карантинной продукции не представил, в связи с чем в целях исключения распространения карантинного объекта ИП ФИО1 С.В. необходимо назначить наказание в виде приостановление деятельности сроком на 40 суток.

Разбирательство дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 С.В. судья проводит, согласно положениям ст. ст. 25.1, 25.2, 25.3, 29.7 КоАП РФ, в отсутствие неявившихся участников процесса, не пожелавших воспользоваться своим правом на личное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Рассмотрев представленные материалы, с учетом доводов участников судебного разбирательства, суд приходит к выводу о том, что ИП ФИО1 С.В. необходимо привлечь к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

КоАП РФ в ст. 10.3 введена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), и за данное административное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, предусмотрено наказание в виде административного штрафа на срок от 500 руб. 00 коп. до 1 000 руб. 00 коп. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 206 «О карантине растений» в ст. 2 предусмотрены понятия: 1) «подкарантинной продукции», под которой понимаются растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер; 2) «карантинного объекта», под которым понимается вредный организм, отсутствующий или ограниченно распространенный на территории РФ и внесенный в единый перечень карантинных объектов; 3) «карантинной фитосанитарной зоны», под которой понимается территория, на которой введен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов и осуществляется борьба с ними. «карантинного фитосанитарного режима», под которым понимается комплекс мер, направленных на создание условий для локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта в карантинной фитосанитарной зоне в соответствии с законодательством Российской Федерации в области карантина растений и программой локализации очага карантинного объекта и ликвидации популяции карантинного объекта в целях обеспечения карантина растений и предотвращения дальнейшего распространения карантинных объектов в карантинной фитосанитарной зоне.

Советом Евразийской экономической комиссии принято решение от 30 ноября 2016 г. № 158, которым утвержден Единый перечень карантинных объектов Евразийского экономического союза, и в этот перечень включен большой черный еловый усач (Monochamus urussovi Fisch), который: 1) является одними из наиболее опасных карантинных видов вредителей на территории Красноярского края; 2) повреждает большинство хвойных пород деревьев (пихта, ель, лиственница, сосна, кедр); 3) наносит существенный вред при массовом размножении, являются опасным техническим вредителем пихтовой и еловой древесины, переносчиком другого карантинного объекта - сосновой стволовой нематоды «Bursaphelenchus xylophilus» - опасного паразита, вызывающего в местах своего распространения полную гибель хвойных лесов.

Приказом Пограничной государственной инспекции по карантину растений по Красноярскому краю от 23 октября 2003 г. № 71 «О введении карантина по вредителям леса на территории Красноярского края», а также Приказом Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от 14 ноября 2007 г. № 155-0 - на территории Манского района Красноярского края установлены карантинные фитосанитарные зоны и карантинные фитосанитарные режимы по карантинным объектам, включая большой черный еловый усач (Monochamus urussovi Fisch.).

Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ разработана и утверждена Программа локализации очагов карантинных объектов и ликвидации популяции карантинных объектов усачей рода Monochamus, предусматривающая не только запреты и ограничения осуществления деятельности, связанной с производством, хранением, перевозкой, реализацией, уничтожением подкарантииной продукции, но и дополнительные обязанности в отношении лиц, использующих для осуществления указанной деятельности подкарантинные объекты.

Нормой ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» регламентировано, что: 1) выпуск в оборот подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, ее хранение, перевозка, реализация, использование в качестве семян (семенного материала) или посадочного материала не допускаются; 2) хранение, перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только в целях проведения ее карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности; 2) хранение, перевозка такой подкарантинной продукции должны осуществляться изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов,

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» в ч. 4 ст. 15 определено, что собственник подкарантинной продукции, лицо, осуществляющее хранение подкарантинной продукции, ее перевозку, переработку или реализацию, в случае обнаружения признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции карантинными объектами обязаны разместить подкарантинную продукцию, зараженную и (или) засоренную карантинными объектами, изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов, незамедлительно уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений.

Правилами п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений» установлено, что граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в РФ, вывоз из РФ, перевозку и реадлизацию подкарантинной продукции, обязаны обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования.

ФИО1 С.В., как установлено в судебном заседании, является индивидуальным предпринимателем, занимается лесозаготовкой, включая производство пиломатериалов (кроме профилированных, толщиной более 6 мм.), производство непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины, имеет в собственности производственную площадку, расположенную на земельном участке по адресу: <адрес>А, с кадастровым номером , площадью 6 956 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Управление Россельхознадзора проведена проверка деятельности ИП ФИО1 С.В., в ходе которой выявлено, что на указанной производственной площадке в <адрес>, относящейся под карантинным объектов, расположенной в границах фитосанитарной зоны по карантинному вредителю леса - большому черному еловому усачу (Monochamus urussovi Fisch.), осуществляется складирование, хранение, переработка лесоматериалов, храниться пиломатериалы хвойных парод общим объемом 240 куб.м., часть из которой заражена указанным насекомым, от незараженной продукции не изолирована.

Несоблюдение ИП ФИО1 С.В. требований оборота подкарантинной продукции по событиям ДД.ММ.ГГГГ и его вина в совершении данного деяния подтверждаются: 1) сведения из ЕГРИП об осуществлении ФИО1 С.В. индивидуальной предпринимательской деятельности; 2) актом проверки Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный ИП ФИО1 С.В. без замечаний, об обнаружении на производственной площадке в <адрес> подкарантинной продукции, зараженной большим черным еловым усачом; 3) врученным ИП ФИО1 С.В. протоколом об административном правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ , содержание которого соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; 4) протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенным в отношении ИП ФИО1 С.В.; 5) предписанием Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии к которым ИП ФИО1 С.В. предписано, в том числе организовать и провести профилактическое обеззараживание места складирования и отгрузки лесопродукции на площади 6 956 кв.м. по месту нахождения земельного участка с кадастровым номером 24:24:2301001:476; 6) заключением карантинной экспертизы Красноярского филиала ФГБУ «ВНИИКР» от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом протокола отбора образцов (проб) от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми в лесоматериалах, изъятых с производственной площадки ИП ФИО1 С.В. в с Кияй, обнаружен карантинный объект - большой черный еловый усач.; 7) копией свидетельства о государственной регистрации права собственности на имя ФИО1 С.В. в отношении земельного участка по адресу: <адрес>А, с кадастровым номером 24:24:2301001:476, площадью 6 956 кв.м..

Неправомерные действия ИП ФИО1 С.В. судья в соответствии с установленными фактическим обстоятельствами, с учетом сведений изложенных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, квалифицирует по ст. 10.3 КоАП РФ, как нарушение правил хранения подкарантинной продукции.

Разрешая вопрос о назначения ИП ДФИО8 наказания, судья руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

КоАП РФ в соответствии с содержанием ст. 4.2 позволяет судье признать ИП ФИО1 С.В. смягчающими обстоятельствами: полное признание вины в совершенном административном правонарушении, а также оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; привлечение к административной ответственности впервые.

Иных смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судья из материалов дела в отношении ИП ФИО1 С.В. не усматривает, равно как и не усматривает наличие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ.

ИП ФИО1 С.В. совершено административное правонарушение, связанное с заражениями подкарантинной продукции (лесопродукции) карантинными объектами, а поскольку ИП ФИО1 С.В. занимается изготовлением, реализацией лесопродукции и выявленные нарушения могут привести к распространению подкарантинных объектов на территории других районов <адрес> с последующим причинением значительного ущерба гражданским и юридическим лицам, включая РФ, то при таких обстоятельствах судья назначает ИП ФИО1 С.В. наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 35 дней с ведением запрета ввоза и вывоза подкарантинной продукции (лесопродукции), въезда (выезда) на территорию производственной площадки, расположенной на земельном участке по адресу: <адрес>А, с кадастровым номером 24:24:2301001:476, площадью 6 956 кв.м.

Назначение ИП ФИО1 С.В. административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 10.3 КоАП РФ, как считает судья, не сможет обеспечить достижение целей наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, в том числе и виде предупреждения совершения новых административных правонарушений со стороны ИП ФИО1 С.В..

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 ФИО4 (ОГРНИП ), родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>а <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 35 дней с ведением запрета ввоза и вывоза подкарантинной продукции (лесопродукции), въезда и выезда автотранспорта (за исключением автомобилей специализированных служб) на территорию производственной площадки, расположенной на земельном участке по адресу: <адрес>А, с кадастровым номером 24:24:2301001:476, площадью 6 956 кв.м.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить ИП ФИО1 С.В., что на основании его ходатайства или ходатайства его защитника, судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения, данного административного наказания (в том числе при предоставлении сведений о выполнении предписания Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ).

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы, представления через Манский районный суд Красноярского края, в течение десяти дней со дня вручения или получении копии судебного акта.

Судья                                          А.П. Мордвинов

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края                 А.П. Мордвинов

5-29/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дайберт Сергей Викторович
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Мордвинов Александр Петрович
Статьи

10.3

Дело на странице суда
mansk.krk.sudrf.ru
09.08.2019Передача дела судье
09.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2019Рассмотрение дела по существу
17.08.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.08.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2019Обращено к исполнению
10.10.2019Сдача материалов дела в архив
16.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее