Решение по делу № 12-116/2015 от 09.06.2015

Судья Истягина Н.М.                                                                               Дело № 12-116/2015

Р Е Ш Е Н И Е

       г. Севастополь                                                                              26 июня 2015 года

Судья Севастопольского городского суда Птицина Валентина Ивановна рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу Общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Благо Франчайз» (далее ООО Ломбард «Благо Франчайз») на постановление Ленинского районного суда города Севастополя от 26 мая 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО Ломбард «Благо Франчайз», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), -

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением Ленинского районного суда г.Севастополя от 26.05.2015 года ООО Ломбард «Благо Франчайз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Директор ООО Ломбард «Благо Франчайз» обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу.

В обоснование доводов указывает, что ООО Ломбард «Благо Франчайз» выполнил все нормы и требования действующего законодательства РФ в части постановки на специальный учет. Так как нормы предписывающей сроки постановки обособленных подразделений действующим законодательством РФ не предусмотрено, ООО Ломбард «Благо Франчайз» не нарушало данной нормы, а значит, является не виновным в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры г.Севастополя ФИО3 против удовлетворения апелляционной жалобы возражала, просила постановление суда оставить без изменения.

Судья, ознакомившись с жалобой, выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела усматривается, что 07.04.2015г. прокуратурой города Севастополя во исполнение задания Генеральной прокуратуры РФ и по информации Крымской государственной инспекции пробирного надзора Федерального казенного учреждения «Пробирная палата России» проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении потребительских кредитов (займов) и Федерального закона от 26.03.1998 №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в обособленном подразделении ООО Ломбард «Благо Франчайз».

В ходе проведенной проверки установлено, что ООО Ломбард «Благо Франчайз» осуществляет ломбардную деятельность без постановки на специальный учет в орган пробирного надзора – Крымскую государственную инспекцию пробирного надзора Федерального казенного учреждения «Пробирная палата России».

Согласно требованиям п. 1.3. 1.8 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (утв. приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68н) (далее – Инструкция 68н) и п. 5 Инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (утв. приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 51н) (далее – Инструкция 51н) ООО Ломбард «Благо Франчайз», осуществляющее свою деятельность в области обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, обязано встать на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора.

Указанные действия ООО Ломбард «Благо Франчайз» были квалифицированы по ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 26.03.1998 №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей этих изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства осуществляется Федеральный пробирный надзор, в том числе путем постановки на специальный учет организаций (воинских частей и воинских формирований, и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Во исполнение Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.09.2000 № 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности".

Указанные Правила распространяются на все юридические лица, в том числе воинские части и воинские формирования, а также на граждан, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2000 № 731 Приказом Министерства финансов РФ от 29.08.2001 № 68н утверждена Инструкция о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении(далее – Инструкция 68н).

В силу п. 1.3 Инструкции 68н установленный Инструкцией порядок должны соблюдать все юридические лица, независимо от форм собственности, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.

Пунктом 1.8 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведение отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2001 №68н, также предусмотрена обязанность организации встать на специальный учет в соответствующий государственной инспекции пробирного надзора.

Порядок постановки на специальный учет таких организаций регламентирован Инструкцией о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2003 №51н.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанной Инструкции №51н на специальный учет становятся организации, независимо от организационно-правовой формы, использующие в качестве залога или принимающие в залог, скупающие, торгующие, экспонирующие, хранящие, перевозящие драгоценные металлы и драгоценные камни.

Поскольку ООО Ломбард «Благо Франчайз» не имеет свидетельства о постановке на специальный учет в Крымскую государственную инспекцию пробирного надзора Федерального казенного учреждения «Пробирная палата России», то квалификация действий ООО Ломбард «Благо Франчайз» является правильной.

    Факт совершения ООО Ломбард «Благо Франчайз» правонарушения, предусмотренного ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.04.2015 года; сообщением Крымской государственной инспекции пробирного надзора от 30.03.2015 года ; объяснениями ФИО4 от 10.04.2015 года; свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 25.03.2013 года; свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 25.03.2013 года; листом записи Единого государственного реестра юридических лиц от 11.01.2015 года; уведомлениями о постановке на учет российской организации в налоговом органе от 13.08.2014 года, 25.12.2014 года, 28.01.2015 года; свидетельством о постановке на специальный учет от 04.08.2014 года №0160026506; уставом ООО «Ломбард «Благо Франчайз»; извлечением из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 15.04.2015 года и другими материалами дела.

Доводы жалобы о нарушении территориальной подсудности являются несостоятельными.

В соответствии со ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что нарушение имело место в нежилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>-<адрес>, которое находится на территории Ленинского района, соответственно подсудно Ленинскому районному суду г.Севастополя.

Доводы жалобы не опровергают правильности выводов суда и по существу, сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.

Руководствуясь 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, -

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 26 мая 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО Ломбард «Благо Франчайз», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью ООО Ломбард «Благо Франчайз» – без удовлетворения.

            Судья Севастопольского

            городского суда                                                                              В.И. Птицина

12-116/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Птицина Валентина Ивановна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
26.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее