Дело № 5- 1353/2024
УИД 25RS0002-01-2024-005867-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2024 года <адрес>А
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> края О.О.Ясинская, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ресторан Бурный» ИНН № ОГРН №, место нахождения в соответствии с государственной регистрацией: 690090, <адрес> стр. 1, пом.22-23, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
07.08.2024г. в период времени с 13.00 час. до 18.30 час. в ходе осмотра в рамках проведения эпидемиологического расследования причин и условий возникновения инфекционного заболевания на основании приказа (распоряжения) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от дата № в отношении ООО «Ресторан Бурный», осуществляющего деятельность по предоставлению услуг общественного питания в ресторане «Бурный», осуществляющего деятельность по предоставлению услуг общественного питания в ресторане «Бурный», расположенном на 1-м этаже МФК «Бурный» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил.
По данному факту в отношении ООО «Ресторан Бурный», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «Ресторан Бурный» вину Общества в совершении правонарушения признал, указал, что Общество сожалеет и раскаивается в содеянном, фактически с момента приостановления деятельности с дата все выявленные Управлением Роспотребнадзора нарушения устранены, что подтверждается представленными доказательствами, сотрудники прошли медицинские комиссии, произведена дезинфекция помещения, потерпевшим возмещен причиненный вред, заключены соглашения об урегулировании претензии. Просил учесть все обстоятельства, а так же что Общество впервые привлекается к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа.
В судебном заседании представитель Управления <адрес> ФИО2 суду пояснила, что вина Общества подтверждается материалами дела, указала на то, что Общество добросовестно себя повело после проведенной проверки, закрыло ресторан, устранило выявленные нарушения. Вопрос о мере наказания оставила на усмотрение суда. Пояснила, что в протоколе о временном запрете допущена опечатка в местонахождении ресторана, неверно указан адрес, вместо <адрес> указан №. Также указала, что фактически ресторан приостановил свою деятельность дата.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «Ресторан Бурный», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.
В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ( далее Федеральный закон № 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (ст. 17 приведенного Федерального закона).
Согласно п.17 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (далее СанПиН 3.3686-21) для предотвращения возникновения и распространения инфекционных болезней при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 2.7 СанПиН 2.3/дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» (далее СанПиН 2.3/дата-20) при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.
Согласно п. 2.9 СанПиН 2.3/дата-20 предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.
Согласно п.3.2 СанПин 2.3/дата-20 для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей. Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.
Согласно п.2.2 СанПин 2.3/дата-20, прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами.
Согласно п.2.17 СанПин 2.3/дата-20, сбор и обращение отходов должны соответствовать требованиям по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п.3.13 СанПин 2.3/дата-20, складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха.
Согласно п.3.4 СанПин 2.3/дата-20, для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны: оставлять в индивидуальных шкафчиках или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета; сообщать обо всех случаях заболевания кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания; использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе.
Согласно ст.34 Федерального закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
Согласно ст.36 Федерального закона № 52-ФЗ, гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.
В силу п.1 ст.23 Федерального закона от дата №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» работники, занятые на работах, которые связаны с обращением пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.58 СанПиН 3.3686-21 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования).
Согласно п.2.21 СанПин 2.3/дата-20 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2.22 СанПин 2.3/дата-20 медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену. Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями должны временно отстраняться от работы с пищевыми продуктами и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ.
Приказом Минздрава России от дата N 29н утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя
В силу п.12 Приказа при проведении предварительных осмотров обследуемые лица, поступающие на работу, проходят следующие исследования: осмотр врача-терапевта, врача-невролога, врача-психиатра и врача-нарколога;расчет на основании антропометрии (измерение роста, массы тела, окружности талии) индекса массы тела, который проходят граждане в возрасте от 18 лет и старше; общий анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ); клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка); электрокардиография в покое, которую проходят граждане в возрасте от 18 лет и старше; измерение артериального давления на периферических артериях, которое проходят граждане в возрасте от 18 лет и старше; определение уровня общего холестерина в крови (допускается использование экспресс-метода), которое проходят граждане в возрасте от 18 лет и старше; исследование уровня глюкозы в крови натощак (допускается использование экспресс-метода), которое проходят граждане в возрасте от 18 лет и старше; определение относительного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 18 до 40 лет включительно. Сердечно-сосудистый риск определяется по шкале сердечно-сосудистого риска SCORE, при этом у граждан, имеющих сердечно-сосудистые заболевания атеросклеротического генеза, сахарный диабет второго типа и хроническое заболевание почек, уровень абсолютного сердечно-сосудистого риска по шкале риска SCORE не определяется и расценивается как очень высокий вне зависимости от показателей шкалы; определение абсолютного сердечно-сосудистого риска - у граждан в возрасте старше 40 лет; флюорография или рентгенография легких в двух проекциях (прямая и правая боковая) для граждан в возрасте 18 лет и старше. Флюорография, рентгенография легких не проводится, если гражданину в течение предшествующего календарного года проводилась флюорография, рентгенография (рентгеноскопия) или компьютерная томография органов грудной клетки; измерение внутриглазного давления при прохождении предварительного осмотра выполняется у граждан в возрасте с 40 лет и старше; женщины - осмотр врачом - акушером-гинекологом с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования, ультразвуковое исследование органов малого таза; женщины в возрасте старше 40 лет - маммографию обеих молочных желез в двух проекциях. Маммография не проводится, если в течение предшествующих 12 месяцев проводилась маммография или компьютерная томография молочных желез.
На работах, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций) периодичность осмотров составляет 1 раз в год (Врач-оториноларинголо, Врач-дерматовенеролог, Врач-стоматолог, Исследование крови на сифилис, Исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф при поступлении на работу и в дальнейшем - по эпидпоказаниям, Исследования на гельминтозы при поступлении на работу и в дальнейшем - не реже 1 раза в год либо по эпидпоказаниям, Мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу, в дальнейшем - по медицинским и эпидпоказаниям).
В силу п.62 Приказа данные о прохождении медицинских осмотров, наряду с информацией об обязательных прививках для профессиональных и (или) возрастных групп населения подлежат внесению в медицинскую документацию, сертификаты профилактических прививок, личные медицинские книжки и учету в медицинских организациях, осуществляющих медицинское обслуживание работников, а также в органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Судом установлено, что в ходе осмотра в рамках проведения эпидемиологического расследования причин и условий возникновения инфекционного заболевания на основании приказа (распоряжения) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи от дата № в отношении ООО «Ресторан Бурный», осуществляющего деятельность по предоставлению услуг общественного питания в ресторане «Бурный», расположенном на 1-м этаже МФК «Бурный» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:
- ст.11, п.1 ст.17 Федеральный закон № 52-ФЗ, п.2.9, 3.2 СанПиН 2.3/дата-20, п.17 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний»: предприятие не оснащено в достаточном количестве тарой, изготовленной из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивой к действию моющих и дезинфицирующих средств (работе используется приспособленная тара одноразового использования. Разделочный инвентарь (ножи) не имеет маркировки в соответствии с обрабатываемым продуктом. Не обеспечен контроль за использованием разделочных досок. Согласно инструкции по использованию досок в части цветовой гаммы для разделки молочной гастрономии и сыров должна использоваться разделочная доска белого цвета. При этом на момент осмотра разделочные доски указанного цвета используется в мучном цехе, в том числе и для формирования мучных десертов. Для разделки мясной продукции должна использоваться доска розового цвета. При этом разделочная доска данного цвета используется на участке разделки овощей. Также не обеспечено раздельное хранение разделочного инвентаря (досок) для готовой и сырой продукции, по факту разделочные доски хранятся в моечном отделении навалом (одна на одной).
- ст.11, п.1 ст.17 Федеральный закон № 52-ФЗ, п.2.22 СанПиН 2.3/дата-20, п.17 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний»: на предприятии не должным образом организован ежедневный осмотр работников ресторана на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Так, при оценке гигиенического журнала установлено, что журнал ведется формально: в графе «подпись работника» отсутствуют личные подписи работников; на дату дата к работе допущены работники без осмотра на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний.
-ст.11, п.1 ст.17 Федеральный закон № 52-ФЗ, п. 2.2 СанПин 2.3/дата-20:
на хранении в холодильной камере складского помещения обнаружена пищевая продукция «батат свежий», «лук порей свежий», «сельдерей свежий», «имбирь свежий» не имеющий маркировочных ярлыков, позволяющих идентифицировать продукцию, в части ее наименования, производителя, даты производства, условий хранения и срока годности.
- ст.11, п.1 ст.17 Федеральный закон № 52-ФЗ, п.2.17 СанПиН 2.3/дата-20, п.17 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний»: не соблюдаются условия сбора и хранения отходов производства: отходы, образующиеся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, не делятся на категории (отходы состоящие из животных тканей; иные отходы (твердые отходы, мусор), не помещаются в раздельные, промаркированные, используемые исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора. По факту используются емкости с маркировкой "ТКО (твердые коммунальные отходы)», 100% емкостей не оснащены крышками.
-ст.11, п.1 ст.17 Федеральный закон № 52-ФЗ, п. 3.13 СанПиН 2.3/дата-20, п.17 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний»: в 1-м складском помещении для хранения бакалейной продукции отсутствуют приборы для измерения относительной влажности и температуры воздуха.
-ст.11, п.1 ст.17 Федеральный закон № 52-ФЗ, п. 3.4 СанПиН 2.3/дата-20, п.17 СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний»: не обеспечен должный контроль за соблюдением работниками ресторана правил личной и производственной гигиены с целью исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции. Так на момент осмотра установлен факт посещения туалета работником ресторана в рабочей одежде.
-ст.ст. 11,34, 36 Федерального закона № 52-ФЗ, п.1. ст.23 Федерального закона от дата № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 2.21 Сан Пин 2.3/дата-20, п.58 СанПин 3.3686-21: в ресторане работает всего 29 человек. На дату осмотра дата работает 16 человек. Личные медицинские книжки представлены только на 14 человек, которые работают в данной смене. На 2-х работников не представлены личные медицинские книжки: ФИО6, ФИО7 Также не представлены личные медицинские книжки работников, которые в другой смене. При анализе представленных личных медицинских книжек установлено, что: осуществляется допуск работников ресторана к работе без прохождения предварительных и периодических и медицинских осмотров: у 5 работников просрочен периодический медицинский осмотр (ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, Жеребцов А), 9 работников приняты на работу без исследования на гельминтозы, на носительство возбудителдей кишечных инфекций, бактериологического исследования мазка из зева и носа на стафилококк, серологического исследования на боюшной тиф (Макенин И, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО10, ФИО9); не соблюдается периодичность прохождения гигиенической подготовки и аттестации работниками предприятия в соответствии с требованиями Приказа МЗ РФ от 29.06.2000г № «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» 1 раз в год ( ФИО18, ФИО17, ФИО3, ФИО9, ФИО4, ФИО8).
Факт совершения ООО «Ресторан Бурный», административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: распоряжением о проведении эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни № от дата; протоколом № осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата; протоколом об административном правонарушении № от дата; протоколом о временном запрете от дата №, иными материалами дела, и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований и признаются судом достаточными для вывода о виновности юридического лица ООО «Ресторан Бурный», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, устранение выявленных нарушений, возмещение причиненного вреда.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении ООО «Ресторан Бурный» наказания судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства дела, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, поведение лица, привлекаемого к административной ответственности, что Общество устранило выявленные нарушения, а так же что юридическое лицо ООО «Ресторан Бурный» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства дата (категория микропредприятие), и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Как следует из материалов дела, дата главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 в отношении ресторан «Бурный» ООО «Ресторан Бурный» была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности ресторана. Срок временного запрета деятельности указан с 12 часов 00 минут дата. Между тем, как установлено судом фактически ресторан прекратил деятельность с дата.
В силу пункта 10 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ временный запрет деятельности является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении в целях пресечения административного правонарушения.
Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности (часть 3 статьи 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Поскольку суд пришел к выводу о возможности назначения Обществу наказания в виде штрафа, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности ресторана «Бурный» ООО «Ресторан Бурный», установленные протоколом № от дата подлежат отмене.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Общество с ограниченной ответственностью «Ресторан Бурный», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты на оплату административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН 2538090446, КПП 254301001, Дальневосточное ГУ Банка России, ЕКС 40№, номер казначейского счета 03№, ОКАТО 05701000, БИК 040507002, КБК 14№, УИН 14№.
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев (при наличии ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности).
Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья О.О.Ясинская