Решение по делу № 2а-198/2021 от 11.11.2021

Дело №2а-198/2021

УИД 58RS0004-01-2021-000588-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2021 года                                                                               р.п.Беково

Бековский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Ульянина Д.Ю.,

при секретаре Тараевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации р.п.Беково Пензенской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению графика прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в Бековский районный суд Пензенской области с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации р.п.Беково Пензенской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению графика прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области, возложении обязанности совершить определенные действия, указав, что прокуратурой района проведена проверка в деятельности администрации р.п.Беково Пензенской области исполнения законодательства о муниципальной службе, в ходе которой установлено, что администрацией р.п.Беково Пензенской области в нарушение Федерального закона от 02 марта 2007 г №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года №984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», график прохождения диспансеризации муниципальных служащих на 2020, 2021 годы не утверждался, список муниципальных служащих в какое-либо медицинское учреждение, не направлялся. Организация и проведение диспансеризации муниципальных служащих, является обязанностью администрации муниципального образования. Не проведение администрацией р.п.Беково Пензенской области диспансеризации муниципальных служащих нарушает права неопределенного круга лиц, так как несвоевременная диагностика и выявление заболеваний может негативно сказаться на эффективности и качестве работы муниципальных служащих.

Просит признать незаконным бездействие администрации р.п.Беково Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению графика прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области на 2020, 2021 годы, обязать администрацию р.п.Беково Пензенской области разработать и утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области на 2022 год в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию р.п.Беково Пензенской области составить поименный список муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области и направить указанный список за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

От прокурора Бековского района Пензенской области поступило заявление об изменении предмета иска. В заявлении прокурор Бековского района Пензенской области указал, что просит так же обязать администрацию р.п.Беково Пензенской области заключить с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Бековского района Пензенской области Овчарова М.В. административный иск с учетом заявления об изменении предмета иск поддержала, доводы, изложенные в административном иске, подтвердила.

Административный ответчик - представитель администрации р.п.Беково Пензенской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. От представителя администрации р.п.Беково Пензенской области – главы администрации Чуланова С.И. поступило письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, принимая во внимание, что его участие при рассмотрении настоящего административного дела в силу закона не является обязательным, судом не признано таковым, суд на основании ч.2 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца - помощника прокурора Бековского района Пензенской области Овчарову М.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу пунктов 1,2 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 02 марта 2007 г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 марта 2007 г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 г № 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

В силу пункта 4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими диспансеризация проводится ежегодно.

В соответствии с пунктами 5,6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Гражданские служащие и муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

Согласно пункту 7 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

В силу пункта 17 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма №001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением №3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 марта 2007 г № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Из устава р.п.Беково Бековского района Пензенской области следует, что администрация р.п.Беково Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом, наделенным настоящим уставом полномочиями по решения вопросом местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области. Администрацией руководит глава администрации р.п.Беково на принципах единоначалия (пункты 1, 3 статьи 23 устава).

В силу пункта 6 статьи 23 устава глава администрации осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников администрации.

Из материалов дела, в частности реестра муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области по состоянию на 26 августа 2021 г, следует, что в штате администрации значатся следующие муниципальные должности: глава администрации, заместитель главы администрации, 3 ведущих специалиста администрации.

В судебном заседании было установлено, что администрацией р.п.Беково Пензенской области график прохождения диспансеризации муниципальных служащих на 2020, 2021 годы не утверждался, поименный список муниципальных служащих не составлялся, за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение не направлялся.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки соблюдения администрацией р.п.Беково Пензенской области требований законодательства о муниципальной службе от 10 ноября 2021 года, составленного прокуратурой Бековского района Пензенской области, представлением об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе от 29 января 2021 г, сообщением администрации р.п.Беково Пензенской области от 15 февраля 2021 года №44, письменным объяснением и.о.главы администрации р.п.Беково Пензенской области Жигиной Л.В. от 10 ноября 2021 года.

Самоустранение администрации р.п.Беково Пензенской области от исполнения предусмотренных законодательством обязанностей: разработки и утверждения графика прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области, заключения с медицинским учреждением договора об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих, составления поименного списка муниципальных служащих и направления его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение, нарушает интересы неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия администрации р.п.Беково Пензенской области выразившегося в не осуществлении действий по организации диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области, и считает необходимым возложить на администрацию р.п.Беково Пензенской области обязанности: разработать и утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области на 2022 год, заключить с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих, разработать и утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих, составить поименный список муниципальных служащих и направить его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Руководствуясь требованиями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, исходя из характера возложенных на административного ответчика - администрацию р.п.Беково Пензенской области обязанностей, комплекса мероприятий, которые необходимо провести для исполнения возложенных обязанностей, суд считает необходимым установить срок для исполнения обязанности по разработке и утверждению графика прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области на 2022 год, составления поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации – в течение месяца со дня вступления решения в законную силу; заключения с медицинским учреждением договора об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих – в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу; направления поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение – за два месяца до начала диспансеризации; и срок - в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения в суд и прокурору Бековского района Пензенской области.

При указанных обстоятельствах суд находит административное исковое заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации р.п.Беково Пензенской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению графика прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области на 2020, 2021 гг, возложении обязанности совершить определенные действия подлежащим удовлетворению.

Прокурор в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Бековского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации р.п.Беково Пензенской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению графика прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области, возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации р.п.Беково Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению графика прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области на 2020, 2021 гг.

Обязать администрацию р.п.Беково Пензенской области разработать и утвердить график прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области на 2022 год в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию р.п.Беково Пензенской области заключить с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию р.п.Беково Пензенской области составить поименный список муниципальных служащих администрации р.п.Беково Пензенской области, и направить указанный список за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Обязать администрацию р.п.Беково Пензенской области сообщить об исполнении решения в суд и прокурору Бековского района Пензенской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу; опубликовать решение суда в официальном печатном издании «Ведомости р.п.Беково» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Пензенский областной суд через Бековский районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 17 декабря 2021 года.

Судья

2а-198/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Бековского района Пензенской области
Ответчики
Администрация рабочего поселка Беково
Суд
Бековский районный суд Пензенской области
Судья
Ульянин Денис Юрьевич
Дело на сайте суда
bekovsky.pnz.sudrf.ru
11.11.2021Регистрация административного искового заявления
12.11.2021Передача материалов судье
15.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2021Подготовка дела (собеседование)
26.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2021Предварительное судебное заседание
10.12.2021Судебное заседание
10.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее