УИД 11RS0001-01-2024-010287-78 Дело № 5-1182/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июня 2024 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А. в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом Контрольно-счетной палаты Республики Коми от ** ** ** №... об административном правонарушении в отношении председателя Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений Майера Андрея Александровича и приложенными к нему материалами,
установил:
** ** ** начальником отдела проверок и ревизий – инспектором Контрольно-счетной палаты Республики Коми в отношении председателя Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений Майера А.А. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанный протокол и приложенные к нему материалы поступили в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Рассмотрев вопрос о принятии дела об административном правонарушении к производству, судья приходит к следующему.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
На основании части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение указанной статьи в протоколе об административном правонарушении указана лишь статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за указанное в протоколе административное правонарушение, в том время как статья 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержит части, указание которой в протоколе об административном правонарушении отсутствует.
Указанные недостатки препятствует рассмотрению дела судьей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая, что по делу допущено неправильное оформление протокола, что препятствует рассмотрению дела, процессуальных оснований для рассмотрения дела судом не имеется, данный материал подлежит возврату в Контрольно-счетную палату Республики Коми.
При устранении недостатков протокола об административном правонарушении следует учитывать положения Кодекса РФ об административных правонарушениях о том, что рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные частями 1 - 6 статьи 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от имени федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе руководители структурных подразделений территориальных органов и их заместители.
Руководствуясь статьей 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол от ** ** ** №... об административном правонарушении в отношении председателя Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений Майера Андрея Александровича и приложенными к нему материалами и приложенные к нему материалами возвратить в Контрольно-счетную палату Республики Коми.
Судья Л.А. Печинина