Дело № 5-883/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2020 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Сиротин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Малышева Сергея Владимировича, 28 ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ,
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Малышев С.В. 19 ноября 2020 года в 20:20 часов находился по адресу: г. Челябинск, ул. Сталеваров, д. 66 в общественном месте – магазине «Победа» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в месте общего пользования в условиях режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Правительства Челябинской области от 06 мая 2020 года № 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Челябинской области.
В судебное заседание Малышев С.В. и должностное лицо не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом. Суд на месте определил, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие Малышева С.В. и должностного лица ОП «Металлургический» УМВД России по г. Челябинску.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусматривают полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к которым относятся в том числе: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
На основании ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации граждане обязаны в числе прочего: соблюдать общественный порядок и требования законодательства, выполнять законные требования уполномоченных лиц и т.д. Также гражданам запрещается в числе прочего осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций.
Под режимом повышенной готовности понимается режим функционирования РСЧС (единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. 4 п. 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146 рп «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Распоряжения Правительства Челябинской области от 06 апреля 2020 года № 191-рп, от 06 мая 2020 года № 288-рп) граждане с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Факт совершения административного правонарушения Малышевым С.В. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 19 ноября 2020 года, который составлен полномочным на то должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, с которым Малышев С.В. согласился; объяснением Малышева С.В. от 19 ноября 2020 года, в котором он пояснил, что осведомлен о режиме повышенной готовности и необходимости нахождения в общественных местах в индивидуальных средствах защиты, нарушил данное обязательство; рапортом сотрудника полиции, подтвердившего факт нахождения Малышева С.В. без средства индивидуальной защиты с фотоснимком.
Судья считает материалы административного дела допустимыми и достоверными доказательствами по делу на основании ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу требований ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ судьей не установлено нарушения порядка привлечения Малышева С.В. к административной ответственности.
Судья считает доказанной вину Малышева С.В. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие, либо отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством суд находит полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающим ответственность, суд не находит.
С учетом данных о личности, обстоятельств совершенного правонарушения и его общественной опасности, отношения Малышева С.В. к содеянному, судья полагает, что административное наказание ему необходимо назначить в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Малышева Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Судья В.А.Сиротин