Дело №5-275/2020 <данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
п.Чамзинка 24 ноября 2020 года
Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Овчинников Б.Б.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вельмискин В.И. <данные изъяты>
установил:
24 ноября 2020 года на рассмотрение Чамзинского районного суда Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении №143210 от 16 ноября 2020 года по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении Вельмискина В.И. Согласно протоколу следует, что 14 ноября 2020 года Вельмискин В.И., нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные и утвержденные Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ, в соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», часть 3 пункта 9 Указа Главы Республики Мордовия, а именно; 14 ноября 2020 года в период времени с 11 часов 50 минут до 21 часа 30 минут, представил помещение кафе-столовой, ООО «Мастер», расположенное по адресу: Республика Мордовия Чамзинский район п.Чамзинка ул.Республиканская, 26, для проведения массовых увеселительных мероприятий.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При изучении представленных к рассмотрению материалов дела установлено, что имеются существенные недостатки, препятствующие рассмотрению дела, по существу и принятию законного и обоснованного решения.
Так, в соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, в силу указанных положений закона в ходе производства по делу в обязательном порядке подлежит доказыванию событие административного правонарушения.
Части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Таким образом, в ходе производства по делу, для квалификации действий лица по указанной норме, подлежат установлению и доказыванию факты нарушения установленных Правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Пунктом «в» части 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239, предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно Указу Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ, на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой короновирусной инфекции (COVID-19). В соответствии с пунктами 2-5 Указа, установлены обязанности и запреты для всех лиц пребывающих и находящихся на территории Республики Мордовия, регламентирующие правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Однако, в протоколе об административном правонарушении надлежаще не описано событие вменяемого правонарушения, позволяющие квалифицировать действия Вельмискина В.И. именно по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно не указано какой именно пункт Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ, содежащий обязанности и запреты, был нарушен Вельмискиным В.И..
При этом, согласно части 3 пункта 9 Указа, возобновлена деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных организаций общественного питания, за исключением проведения массовых мероприятий (банкеты, поминки и др.), с установлением режима их работы не ранее 08 часов и не позднее 23 часов, таким образом, данный пункт Указа не содержит обязанностей и запретов, то есть не устанавливает правил поведения при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с принципами статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Бремя доказывания возлагается на соответствующий административный орган, в том числе и по представлению доказательств, свидетельствующих о событии правонарушения и вине привлекаемого к административной ответственности лица в его совершении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В данном случае, указанный выше недостаток не может быть устранен в ходе судебного разбирательства.
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает, что дело об административном правонарушении в отношении Вельмискина В.И. по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возвращению, для устранения недостатков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
возвратить Ст.УУП ММО МВД России «Чамзинский» Зубенкову В.Е. протокол об административном правонарушении №143210 от 16 ноября 2020 года и другие материалы дела в отношении Вельмискина В.И. по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для устранения недостатков.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Чамзинского районного суда
Республики Мордовия Б.Б.Овчинников
Дело №5-275/2020 <данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
п.Чамзинка 24 ноября 2020 года
Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Овчинников Б.Б.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вельмискин В.И. <данные изъяты>
установил:
24 ноября 2020 года на рассмотрение Чамзинского районного суда Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении №143210 от 16 ноября 2020 года по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении Вельмискина В.И. Согласно протоколу следует, что 14 ноября 2020 года Вельмискин В.И., нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные и утвержденные Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ, в соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», часть 3 пункта 9 Указа Главы Республики Мордовия, а именно; 14 ноября 2020 года в период времени с 11 часов 50 минут до 21 часа 30 минут, представил помещение кафе-столовой, ООО «Мастер», расположенное по адресу: Республика Мордовия Чамзинский район п.Чамзинка ул.Республиканская, 26, для проведения массовых увеселительных мероприятий.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
При изучении представленных к рассмотрению материалов дела установлено, что имеются существенные недостатки, препятствующие рассмотрению дела, по существу и принятию законного и обоснованного решения.
Так, в соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, в силу указанных положений закона в ходе производства по делу в обязательном порядке подлежит доказыванию событие административного правонарушения.
Части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Таким образом, в ходе производства по делу, для квалификации действий лица по указанной норме, подлежат установлению и доказыванию факты нарушения установленных Правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Пунктом «в» части 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239, предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно Указу Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ, на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой короновирусной инфекции (COVID-19). В соответствии с пунктами 2-5 Указа, установлены обязанности и запреты для всех лиц пребывающих и находящихся на территории Республики Мордовия, регламентирующие правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Однако, в протоколе об административном правонарушении надлежаще не описано событие вменяемого правонарушения, позволяющие квалифицировать действия Вельмискина В.И. именно по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно не указано какой именно пункт Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ, содежащий обязанности и запреты, был нарушен Вельмискиным В.И..
При этом, согласно части 3 пункта 9 Указа, возобновлена деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных организаций общественного питания, за исключением проведения массовых мероприятий (банкеты, поминки и др.), с установлением режима их работы не ранее 08 часов и не позднее 23 часов, таким образом, данный пункт Указа не содержит обязанностей и запретов, то есть не устанавливает правил поведения при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с принципами статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Бремя доказывания возлагается на соответствующий административный орган, в том числе и по представлению доказательств, свидетельствующих о событии правонарушения и вине привлекаемого к административной ответственности лица в его совершении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В данном случае, указанный выше недостаток не может быть устранен в ходе судебного разбирательства.
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает, что дело об административном правонарушении в отношении Вельмискина В.И. по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возвращению, для устранения недостатков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
возвратить Ст.УУП ММО МВД России «Чамзинский» Зубенкову В.Е. протокол об административном правонарушении №143210 от 16 ноября 2020 года и другие материалы дела в отношении Вельмискина В.И. по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для устранения недостатков.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Чамзинского районного суда
Республики Мордовия Б.Б.Овчинников