УИД: 76RS0015-01-2024-002763-10
РЕШЕНИЕ
12 ноября 2024 г. г. Ярославль
Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Кутенев Л.С., рассмотрев дело по жалобе ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» на постановление административной комиссии Ярославского муниципального района Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении
ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ», ИНН 7627049880, ОГРН 1177627034441, находящегося по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением административной комиссии Ярославского муниципального района Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ г. ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. в 09 час. 40 мин. в ходе проведения мониторинга территории Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области было установлено, что на доме <адрес>, управляющей организацией ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ», не приняты меры к надлежащему содержанию объектов капитального строительства, выразившиеся в неисполнении требований к содержанию таких объектов, установленных Правилами благоустройства Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утв. решением Муниципального совета Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 27.06.2024 г. № 20, а именно: п. 5.1.6., в соответствии с которым лица, осуществляющие по договору управление многоквартирными домами либо обслуживание многоквартирных домов, обязаны удалять надписи (рисунки, граффити, иные изображения), нанесенные в нарушение установленного порядка на фасаде дома, на его ограждении или иных элементах внешнего благоустройства. Таким образом, ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» допустило нарушение ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях».
Защитник ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» по доверенности Чиркова И.В. обратилась с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с тем, что в материалах дела отсутствуют доказательства причинения бездействиями ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» реального ущерба. Также защитник обращает внимание на то, что ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, на основании лицензии, выданной Государственной жилищной инспекцией Ярославской области. Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ г. деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием, в связи с чем осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, т.е., административная ответственность предусмотрена специальной нормой КоАП РФ.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены своевременно, надлежащим образом.
Проверив материалы дела в полном объеме, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее обустройство и (или) содержание детских площадок, спортивных площадок, мест отдыха, парков, скверов и иных зеленых зон, площадок для выгула и дрессировки животных, расположенных на них элементов благоустройства, а также водных устройств, объектов капитального строительства, малых архитектурных форм и их элементов, выразившееся в неисполнении требований к обустройству и (или) содержанию таких объектов и (или) элементов благоустройства, установленных правилами благоустройства, если указанные деяния не подпадают под действие частей 1 - 4 настоящей статьи, статей 25.5, 25.12 и 25.13 настоящего Закона или не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – в размере от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Из обжалуемого постановления следует, что 11.07.2024 г. в 09 час. 40 мин. в ходе проведения мониторинга территории Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области было установлено, что на доме № 12 по адресу: Ярославская область, Ярославский район, п. Туношна-городок 26, управляющей организацией ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ», не приняты меры к надлежащему содержанию объектов капитального строительства, выразившиеся в неисполнении требований к содержанию таких объектов, установленных Правилами благоустройства Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденных решением Муниципального совета Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 27.06.2024 г. № 20, а именно: п. 5.1.6., в соответствии с которым лица, осуществляющие по договору управление многоквартирными домами либо обслуживание многоквартирных домов, обязаны удалять надписи (рисунки, граффити, иные изображения), нанесенные в нарушение установленного порядка на фасаде дома, на его ограждении или иных элементах внешнего благоустройства. ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях».
Вместе с тем, судья принимает во внимание следующее.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», выражается в ненадлежащем обустройстве и (или) содержании объектов капитального строительства, малых архитектурных форм и их элементов, выразившееся в неисполнении требований к обустройству и (или) содержанию таких объектов и (или) элементов благоустройства, установленных правилами благоустройства, если указанные деяния не подпадают под действие частей 1 – 4 настоящей статьи, статей 25.5, 25.12 и 25.13 настоящего Закона или не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, согласно диспозиции названной нормы одним из условий привлечения виновного лица к административной ответственности является отсутствие в противоправном деянии признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Согласно общедоступной информации, размещенной в сети Интернет на официальном сайте ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ», а также материалам дела, следует, что ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ г. №, выданной Государственной жилищной инспекцией Ярославской области, осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе многоквартирным домом <адрес>, то есть является управляющей организацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за плату должна выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Соблюдение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в части соблюдения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является условием осуществления лицензируемой деятельности по управлению многоквартирными домами.
Административная ответственность за нарушение лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и наступает за оказание услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе, соблюдение требований содержания общего имущества в многоквартирном доме и минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Данный перечень не содержит услуг по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунках и т.д. Однако, данная услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательства управляющей организации по ее оказанию.
Вмененное ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» административное правонарушение, связано с ненадлежащим содержанием фасада многоквартирного дома <адрес>, обязанность по надлежащему содержанию которого возложена на Общество как управляющую организацию, поэтому с учетом изложенного выше за такое правонарушение общество должно нести административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, что исключает квалификацию по ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях».
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемой части является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях».
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Поэтому в отношении управляющей организации, осуществляющей свою деятельность на основании лицензии, осуществление любых видов государственного жилищного надзора, за исключением лицензионного контроля, не допускается, а равно и квалификация действий общества лицензионного контроля по ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», неправомерна, поскольку не соответствует целям лицензионного контроля и степени административной ответственности за нарушение лицензионных требований.
Учитывая основания прекращения производства по делу об административном правонарушении, иные доводы жалобы по существу проверке не подлежат, так как это не может повлиять на принятое судьей решение.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Ярославского муниципального района Ярославской области № 694 от 28.08.2024 г. в отношении ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление административной комиссии Ярославского муниципального района Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Ярославское районное управление «ЖКХ» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ярославля.
Судья Л.С. Кутенев