Решение по делу № 2-4340/2024 от 02.10.2024

Дело № 2-4340/24

                                                                                                              11RS0005-01-2024-006562-80

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Ухта Республики Коми 29 ноября 2024 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Хазиевой С.М.,

при секретаре Рузиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми об обязании совершить действия,

установил:

Сосногорский транспортный прокурор обратился в Ухтинский суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации муниципального округа «Ухта» Республики Коми, муниципальному казенному предприятию «Ухтаспецавтодор» муниципального округа «Ухта» Республики Коми об обязании совершить действия:

- обязать администрацию муниципального округа «Ухта» Республики Коми в срок до <...> г. осуществить финансирование на организацию проведения капитального ремонта автодорожных мостов Ухта- Бельгоп .... и ...., расположенных по адресу: ...., ....;

- обязать муниципальное казенное предприятие «Ухтаспецавтодор» в срок до <...> г. организовать проведение капитального ремонта автодорожного моста .... ...., расположенного по адресу: ...., ....;

- обязать муниципальное казенное предприятие «Ухтаспецавтодор» в срок до <...> г. организовать проведение капитального ремонта автодорожного моста .... ...., расположенного по адресу: ...., .....

В заявлении от <...> г. Сосногорский транспортный прокурор отказался от исковых требований, предъявленных к МКП «Ухтаспецавтодор». Отказ принят судом, вынесено определение от <...> г..

В заявлении от <...> г. Сосногорский транспортный прокурор также уточнил заявленные требования и просил:

- обязать администрацию муниципального округа «Ухта» Республики Коми в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу разработать проектную документацию на ремонтные работы объекта - автодорожного моста .... ...., расположенного по адресу: ...., литер ...., получить заключение экспертизы проектной документации в установленном законом сроки;

- обязать администрацию муниципального округа «Ухта» Республики Коми в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу разработать проектную документацию на ремонтные работы объекта - автодорожного моста .... ...., расположенного по адресу: ...., литер ...., получить заключение экспертизы проектной документации в установленном законом сроки;

- обязать администрацию муниципального округа «Ухта» Республики Коми в течение 1 года с момента получения заключения экспертизы проектной документации организовать проведение ремонта объекта - автодорожного моста .... ...., расположенного по адресу: ...., литер ....;

- обязать администрацию муниципального округа «Ухта» Республики Коми в течение 1 года с момента получения заключения экспертизы проектной документации организовать проведение ремонта объекта - автодорожного моста .... ...., расположенного по адресу: ...., литер .....

Определением суда от <...> г., МКП «Ухтаспецавтодор» привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика.

В судебном заседании помощник Сосногорского транспортного прокурора Доронина Н.Б. на удовлетворении уточненных требований настаивала.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Ухта» по доверенности Хомец А.В. с исковыми требованиями согласилась.

В судебном заседании представитель третьего лица МКП «Ухтаспецавтодор» по доверенности Куприянов Д.Н. разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда. Пояснил, что автодорожные мосты находятся у них на праве оперативного управления, что подразумевает содержание и проведение текущего ремонта. Капитальный ремонт они не могут проводить.

Представитель третьего лица ОАО «Российские железные дороги» по доверенности Касиловская К.П. оставили разрешение вопроса на усмотрение суда.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Сосногорской транспортной прокуратурой при проведении по информации Дистанции инженерных сооружений - СП Северной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» проверки соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при содержании и эксплуатации автомобильных путепроводов, расположенных над железнодорожными путями необщего пользования, установлены нарушения требований действующего законодательства.

Автодорожные мосты Ухта-Бельгоп .... и .... (далее - Путепроводы), расположены в .... над железнодорожными путями необщего пользования Сосногорской дистанции пути - СП Северной дирекции инфраструктуры - СП Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД».

Автодорожные мосты являются собственность администрации МО «Ухта».

Согласно приказа комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Ухта» «О распоряжении муниципальным имуществом» .... от <...> г. путепроводы на праве оперативного управления    переданы в МКП «Ухтаспецавтодор» в составе автомобильной дороги .... от здания «....» до перекрестка с .... (п. 6 приказа .... от <...> г.).

Статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» даны понятия:

-безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

-обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон «О безопасности дорожного движения») ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 2 ст. 12 Закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон № 384-ФЗ) данный Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования механической безопасности.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 384-ФЗ безопасность зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий, сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла зданий, сооружений, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) зданий, сооружений и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации и сноса зданий, сооружений.

Статьей 7 Федерального закона № 384-ФЗ установлено, что строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

-разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

-разрушения всего здания, сооружения или их части;

-деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

-повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно- технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

На основании технических паспортов путепроводы построены в 1983 гг.

Техническими отчетами обследования путепроводов, проведенными ЭОО «Экспертцентр» в 2023 году, состояние путепроводов по безопасности оценено как непригодное для нормальной эксплуатации, неработоспособное, предусмотрены комплекс работ по капитальному ремонту, необходимых для устранения выявленных дефектов и повреждений, дальнейшей безопасной эксплуатации путепроводов, включающих проведение ремонта пролетных строений, опорных частей и опор, мостового полотна.

В целях организации проведения капитального ремонта путепроводов прокурором <...> г. главе МО ГО «Ухта» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения фактически не устранены в виду отсутствия денежных средств. Исходя из ответа МКП «Ухтаспецавтодор» средняя стоимость разработки проектно-сметной документации по мостовым сооружениям на .... составляет 4.466.666,66 рублей. До настоящего времени денежные средства не выделены.

Бездействие по организации капитального ремонта мостовых сооружений на .... создаётся риск возникновения транспортных происшествий в случае разрушения или падения конструкций мостовых сооружений на железнодорожные пути необщего пользования при проследовании железнодорожного подвижного состава.

Так, согласно информации Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций - СП Северной дирекции управления движением - СП Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» интенсивность движения грузового железнодорожного подвижного состава составляет среднесуточно 3 вагона. По железнодорожным путям необщего пользования расположенными под путепроводами осуществляется перевозка, в том числе опасных грузов (бензин, дизельное топливо).

Согласно информации ОМВД России по г. Ухте интенсивность движения транспортных средств на участке автомобильной дороги .... по путепроводам составляет 58 автомобилей в час.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу требований абз. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся:    дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение безопасности дорожного движения в границах городского округа относится к полномочиям администрации МО «Ухта», на которую в силу закона возложена обязанность по содержанию, благоустройству и ремонту дорог общего пользования.

Несоблюдение требований вышеуказанного законодательства РФ влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения при эксплуатации путепроводов, создаёт угрозу возникновения транспортных происшествий на железнодорожном транспорте при разрушении конструкций путепроводов.

При таких обстоятельствах, администрация МО «Ухта» в рамках своих полномочий обязана организовать проведение капитального ремонта автодорожных мостов .... ....и .....

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Предложенный Сосногорским транспортным прокурором срок по мнению суда, является разумным и достаточным для выполнения необходимых мероприятий.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявленные Сосногорским транспортным прокурором требования в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального округа «Ухта» Республики Коми совершить следующие действия:

- в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу разработать проектную документацию на ремонтные работы объекта - автодорожного моста .... ...., расположенного по адресу: ...., литер ...., получить заключение экспертизы проектной документации в установленном законом сроки;

- в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу разработать проектную документацию на ремонтные работы объекта - автодорожного моста .... ...., расположенного по адресу: ...., литер ...., получить заключение экспертизы проектной документации в установленном законом сроки;

- в течение 1 года с момента получения заключения экспертизы проектной документации организовать проведение ремонта объекта - автодорожного моста .... ...., расположенного по адресу: ...., литер ....;

- в течение 1 года с момента получения заключения экспертизы проектной документации организовать проведение ремонта объекта - автодорожного моста .... ...., расположенного по адресу: ...., литер .....

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Ухтинского городского суда –                                                                    Хазиева С.М.

2-4340/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Сосногорский транспортный прокурор
Ответчики
МКП "Ухтаспецавтодор"
Администрация МО "Ухта"
Другие
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
02.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2024Передача материалов судье
03.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2024Судебное заседание
29.11.2024Судебное заседание
13.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2025Дело оформлено
29.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее