Решение по делу № 2-3165/2021 от 11.01.2021

Дело № 2-3165/2021                                                            17 февраля 2021 года

78RS0014-01-2019-006152-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Кротовой М.С.

при секретаре Рудковской М.А.

с участием переводчика Хайитова Ш.Э.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, ГУ МВД

о признании действий незаконными, обязании устранить допущенные нарушения прав, взыскании компенсации морального вреда,

                                               УСТАНОВИЛ:

       ФИО2 обратился в Московский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, ГУ МВД о признании действий незаконными, обязании устранить допущенные нарушения прав, взыскании компенсации морального вреда, указывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ участвовал в судебных заседаниях по уголовным делам в Кингисеппском городском суде Ленинградской области, где грубо нарушались права истца, сотрудники полиции, конвой содержали истца в металлической «клетке», где было очень мало места, что причиняло истцу нравственные страдания, истец не мог спать, принимать пищу, был лишен отдыха, при перевозке в изолятор или суд, в залах судебных заседаний, в конвойном помещении суда не соответствовали законодательству и унижали его честь и достоинство, в автозаке, рассчитанном на 23 человека, перевозили от 23 до 34 человек, виду чего приходилось сидеть у другого заключенного на коленях, за время которое тратили на дорогу, он пропускал банный день, прогулки, в камере были не огорожены туалеты, ввиду чего истец чувствовал унижение и стыд, одна лампочка горела круглые сутки, в результате чего у истца снизилась жизненная активность, чувствовал постоянно усталость тела, в камерах не проводили дезинфекцию, там были пауки, мухи, крысы, питание в ужасном состояние и не соответствовало нормам, отсутствовали молоко, яйца, сыр, сливочное масло, рыба, салат, не выдавали в чай сахар, компот был не сладкий, также истцу не была оказана медицинская помощь, не отправлялись обращения истца в адрес суда, прокуратуры, следственных органов, просил признать действия сотрудников конвоя, сотрудников полиции ИВС ФИО1 Кингисеппа незаконными, обязав устранить допущенные нарушения, взыскать денежную компенсацию морального вреда в сумме 45000000 руб.

       ФИО2 в судебное заседание явился, требования поддержал, просил удовлетворить.

      Адвокат ФИО2 в судебное заседание явилась, поддержала требования.

     Представитель Управления судебного департамента в Санкт-Петербурге в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

    Представитель ГУ МВД в судебное заседание явился, исковые требовании не признал, просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

    Представитель Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ленинградской области в судебное заседание явился исковые требования не признал в полном объеме, просил в удовлетворении, заявленных требований отказать в полном объеме.

      Представитель ОМВД России по Кингисеппском району Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на заявленные требования, в соответствии с которым просил в удовлетворении, заявленных требований отказать в полном объеме (л.д.177).

       Руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствии неявившихся лиц, извещенных о слушании дела надлежащим образом.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47 Конституции РФ).

Вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации (статья 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как закреплено в статье 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

По пункту 1 статьи 125 и статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункту 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, за счет казны Российской Федерации от имени Российской Федерации в суде выступает и отвечает по своим денежным обязательствам главный распорядитель бюджетных средств, а не Министерство финансов Российской Федерации, привлекаемое в качестве третьего лица по указанной категории дел.

В статье 150 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что нематериальные блага, а именно, жизнь и здоровье, защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме; размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда; при определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости; характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" разъяснено, что степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Из приведенных правовых норм и акта их толкования следует, что сами по себе нарушения личных неимущественных прав потерпевшего или посягательство на нематериальные блага не являются безусловными основаниями для удовлетворения требований о компенсации морального вреда. Обязательным условием удовлетворения названных требований является факт причинения потерпевшему физических и нравственных страданий.

Конституцией Российской Федерации определено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

При этом Европейский Суд по правам человека неоднократно указывал на то, что заявление лица о том, что оно подверглось обращению, нарушающему статью 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должно соответствовать требованиям доказуемого утверждения.

В соответствии с данной статьей Конвенции государство должно обеспечить содержание лица в условиях, совместимых с уважением его человеческого достоинства, и способ исполнения этой меры не должен подвергать его страданиям и трудностям, превышающим неизбежный уровень, присущий содержанию под стражей.

Условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", к "бесчеловечному обращению" относятся случаи, когда такое обращение, как правило, носит преднамеренный характер, имеет место на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения человеку были причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения. В некоторых случаях принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое подверглось бесчеловечному или унижающему достоинство обращению.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела установлено, что приговором Кингисеппского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, ФИО5 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

      Судом установлено и следует из материалов дела, осужденный ФИО2 прибыл первый раз в ИВС ОМВД России ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно из СИЗО доставлялся в Кингиссепский городской суд для участия в судебных заседаниях по уголовном делу для рассмотрения по существу.

При рассмотрении уголовного дела и при решении вопроса об избрании меры пресечения и продлении срока содержания под стражей истец в конвойном помещении и залах судебных заседаний находился в металлической заградительной клетке, предназначенной для размещения подсудимых, содержащихся под стражей, что не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.

В соответствии с разделом 7.2 Методических рекомендаций по организации деятельности администратора Верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, утвержденных Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в залах судебных заседаний для рассмотрения уголовных дел устанавливаются металлические решетки, пуленепробиваемые стекла либо иные приспособления, ограждающие места для размещения подсудимых во время проведения судебных процессов.

Согласно пункту 307 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 140 дсп, в зале судебного заседания подозреваемые и обвиняемые размещаются за барьером (защитным заграждением) на скамьях в порядке, определяемом председательствующим в судебном заседании. Конвоиры на постах располагаются с правой и левой стороны от барьера (защитного заграждения). Доставка подозреваемых и обвиняемых в не оборудованные барьерами (защитными ограждениями) залы судебных заседаний запрещена.

Процесс содержания лица под стражей законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативно-правовых актов и соответствующих актов Министерства юстиции Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание.

Содержание на законных основаниях лица под стражей в местах, соответствующих установленным государством нормативам, заведомо не может причинить физические и нравственные страдания, поскольку такие нормативы создавались именно с целью обеспечить не только содержание в местах лишения свободы или под стражей, но и обеспечить при этом соблюдение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения.

Таким образом, наличие металлической клетки в условиях рассмотрения конкретного уголовного дела в отношении истца было соразмерно и не порождает оснований для взыскания компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" установлен исчерпывающий перечень мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Помещения для подсудимых и конвоя в судах в указанный перечень не входят и не относятся к местам содержания под стражей.

Таким образом, действия положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", в том числе ст. 23, регулирующей вопросы материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых (размер камеры в расчете на одного человека и т.д.) не распространяется на временное пребывание подсудимых в конвойных и других помещениях судов.

Юридически значимым и подлежащим доказыванию обстоятельством по делу о такой компенсации является факт причинения потерпевшему физических и нравственных страданий.

При установлении наличия или отсутствия физических и нравственных страданий, а также при оценке их характера и степени необходимо учитывать индивидуальные особенности потерпевшего и иные заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела.

Условия и порядок содержания в изоляторах временного содержания регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 10З-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Порядок деятельности изолятора временного содержания регламентирован Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утв. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 950.

В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Истец обратился в суд за восстановлением нарушенного права спустя 6 лет, при рассмотрении уголовного дела каких-либо требований о ненадлежащих условиях содержания не заявлял.

При этом суд исходит из того, что в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации факт причинения морального вреда ненадлежащими условиями содержания в изоляторе временного содержания, специальном автомобиле и помещениях суда истец не доказал.

Статьей 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлено, что Учреждения, исполняющие наказания, обязаны; 1) обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерация; 2) создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; 3) обеспечивать привлечение осужденных к труду, условия для получения осужденными общего образования, а также их профессиональное обучение и получение ими профессионального образования; 4) обеспечивать охрану здоровья осужденных; 5) осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы; 6) в пределах своей компетенции оказывать содействие органам; осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; 7) обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

Согласно положениям ч. 1 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации, Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом (ч. 2 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Статья 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что норма жилой площади в расчете на каждого осужденного к лишению свободы в исправительных колониях не может быть менее двух квадратных метров. Осужденным предоставляются индивидуальные спальные места и постельные принадлежности. Они обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)).

Минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации, За счет средств предприятий, привлекающих к труду осужденных, им может быть организовано дополнительное питание сверх установленных норм. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства.

Исходя из положений ч. 1 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ N 285 утвержден Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, согласно п. 1 которого данный порядок устанавливает правила организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу в следственных изоляторах, а также осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 32, частью 1 статьи 37 и частью 1 статьи 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Процесс содержания лица под стражей или отбывания им наказания законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативно-правовых актов и соответствующих актов Министерства юстиции Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание.

Права и обязанности лишенных свободы лиц регулируются законодательством и международными обязательствами Российской Федерации.

К таким правам и обязанностям, согласно разъяснениям, данным в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" относятся, в частности, следующие права: на личную безопасность и охрану здоровья; на получение юридической помощи; на обращение в государственные органы и в общественные наблюдательные комиссии; на доступ к правосудию; на получение информации, непосредственно затрагивающей реализацию прав соответствующих лиц на материально-бытовое обеспечение, включая обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий, питания и прогулок; право на образование и досуг. Любое содержание под стражей, в том числе перемещение в транспортных средствах, должно осуществляться в соответствии с принципами уважения человеческого достоинства и применимыми правовыми требованиями и должно исключать незаконное физическое или психологическое жестокое обращение. Любое нарушение таких требований является нарушением условий содержания под стражей и запрещенное обращение (пункт 3 Постановления N 47),

В данном Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания" указано, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (в частности, части 15 2 статьи 27.6 КоАП РФ, статьи 7, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста", статьи 17.22, 23, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", статьи 93, 99, 100 УИК РФ, п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", часть 5 статьи 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно пункту 14 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.

Согласно справкам, фотографиям, журналам учета выдачи гигиенических наборов, журналов покамерного содержания, в которых содержался истец в период пребывания, все камеры соответствовали нормам положенности по метражу на одного человека, индивидуальными нарами, столом, шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности, краном с водопроводной водой, бочком ля питьевой воды, радиоприемником для вещания общегосудрственной программы, урной для мусора, светильником дневного и ночного освещения закрытого типа, приточной и-или вытяжной вентиляцией, тазами для гигиенических целей и стрики одежды.

Доводы истца о некачественном питании, также не нашли своего объективного подтверждения.

Рассматривая доводы о нарушении прав истца в связи с ненадлежащим конвоированием, судом установлено следующее.

Материалами дела установлено, что при перевозки заключенных превышение лимита мест не допускалось, доставление из ИВС в СИЗО и обратно проводилось спец автотранспортом типа АЗ,а именно КАМАЗ-31 посадочное место, 2 камеры по 15 человек, 1 камера на 1 человека, ГАЗ-19 посадочных мест, 2 камеры по 9 человек, 1 камера на 1 человека, ГАЗель-7 посадочных мест, 1 камера на 6 человек, 1 камера на 1 человека.

Количество этапированных лиц в СИЗО и в ИВС представлено в журнале обыска спец контингента за ДД.ММ.ГГГГ года (от 1 до 17 человек в один этап).

ФИО2 этапировался из СИЗО в ИВС 10 раз, из ИВС в СИЗО 11 раз в течение ДД.ММ.ГГГГ годов.

Спецтранспорт Полка охраны и конвоирования, на котором перевозился административный истец, соответствует требованиям государственной сертификации, конструктивным изменениям и модификациям не подвергался, ежегодно были организованы и проведены комиссионные обследования специальных автомобилей, используемых для перевозки подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений с составлением по результатам актом установленного образца. Специальные автомобили оборудованы системой отопления, вентиляцией, освещением, сидениями, соответствуют ОСТ от ДД.ММ.ГГГГ, стандарту отрасли ПР , принятого ДД.ММ.ГГГГ (взамен ОСТ от ДД.ММ.ГГГГ), и техническим требованиям правил стандартизации ПР 78 При перевозках соблюдались требования о раздельном размещении в соответствии со ст. 33 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений". При составлении маршрутов в Полке охраны и конвоирования используется принцип кольцевого конвоирования между ИВС, следственными изоляторами и судами, что предполагает рациональное использование сил, транспортных средств и сокращение количества рейсов за счет установления кратчайших маршрутов движения.

Специальные автомобили оборудованы сиденьями, предназначены для перевозки только сидячих людей, при этом ремни безопасности не предусмотрены в целях исключения возможности причинения членовредительства. Во всех камерах специальных автомобилей установлены жесткозакрепленные деревянные сиденья со спинками из расчета 45 см на 1 человека, в одиночной - не менее 42 см. Вентиляция осуществляется через входную дверь рабочего салона (окно во входной двери) и вентиляционные лючки или лючки в камерах с регуляторами забора воздуха, аварийно-вентиляционный люк в крыше помещения конвоя. Освещение состоит из плафонов, защищенных металлической решеткой, по два в каждом общем отсеке и по одному в одиночных с мощностью ламп по 5 Ватт в соответствии с отраслевым стандартом, уровень освещения не менее 50 люксов, для дополнительного освещения общих камер в помещении конвоя устанавливается поворотная или переносная фара-искатель. В зимнее время работает отопление, система отопления осуществляется дополнительным отоплением, работающим на принципе отбора тепла от системы охлаждения двигателя или автономным отопителем, в зимнее время работает печка. Все специальные автомобили оборудованы аптечкой первой помощи, первую помощь могут оказать сотрудники конвоя согласно Федеральному закону "О полиции".

Таким образом, камеры автомобиля, в котором осуществлялось конвоирование истца, соответствуют установленным для данных транспортных средств техническим характеристикам, следовательно, транспортировка истца на указанных транспортных средствах не свидетельствует о применении жестокого и унижающего достоинства обращения к истцу.

Спецавтотранспорт, на котором перевозились заключенные, в том числе и истец в период времени с 2013 года соответствует требованиям государственной сертификации, конструктивным изменениям и модификациям не подвергался.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о причинении ему реального физического вреда, психологических страданий, нарушений неимущественных прав действиями или бездействиями должностных лиц. С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

      В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, ГУ МВД

о признании действий незаконными, обязании устранить допущенные нарушения прав, взыскании компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт–Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт–Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья-                                                                        Кротова М.С.

2-3165/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Курбонов Зафар Шодиевич
Прокуратура Ленинградской области
Ответчики
ГУ МВД России
Мин.ФИН России в лице УФК по ЛО
Другие
Судебный департамент СПб
УМВД России по Кингисепскому району Ленинградской области
Суд
Московский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Кротова Мария Сергеевна
Дело на странице суда
msk.spb.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
11.01.2021Передача материалов судье
19.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
19.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее