Дело №2-297/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации02 августа 2016 года пгт Аксубаево
Аксубаевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Никитиной А.В.,
при секретаре А.В. Инзеровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лодоркиной В.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Аксубаевском районе Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Лодоркина В.Н. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в Аксубаевском районе РТ о признании права на досрочное назначение страховой пенсии. В обоснование иска указано, что ответчик отказал истице в назначении досрочной страховой пенсии в связи с тем, что отсутствует требуемый 25 летний стаж педагогической работы. Лодоркина В.Н. отказ считает необоснованным и просит включить в педагогический стаж периоды нахождения в учебных отпусках с . . . по . . ., с . . . по . . ., периоды нахождения на курсах повышения квалификации с . . . по . . ., с . . . по . . .; признать право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности; назначить выплату пенсии с . . .; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и расходы по оплате юридических услуг в размере 2000 рублей.
В судебном заседании Лодоркина В.Н. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика УПФ РФ в Аксубаевском районе РТ по доверенности юрисконсульт – Тимкина О.А. в судебном заседании иск не признала, в обоснование указала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, выслушав прения сторон, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Установлено, что Управление ПФР в Аксубаевском районе РТ решением . . . от . . . включило в страховой стаж работы Лодоркиной В.Н. периоды педагогической деятельности в общей сложности 24 года 06 месяцев 3 дня.
При этом, как следует из указанного решения, УПФ РФ в Аксубаевском районе РТ не включило в специальный стаж работы Лодоркиной В.Н. периоды нахождения в учебных отпусках с . . . по . . ., с . . . по . . ., периоды нахождения на курсах повышения квалификации с . . . по . . ., с . . . по . . ..
Исключение периодов нахождения на курсах повышения квалификации и учебных отпусков из специального стажа противоречит закону по следующим основаниям.
В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с пунктом 5 приведенных выше Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с . . . по . . ., с . . . по . . . являются периодами работы с сохранением её средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанные периоды подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ.
Материалами дела подтверждается, что истица в 2009 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт».
Во время обучения для сдачи экзаменационной сессии и итоговых государственных экзаменов истице предоставлялись дополнительные отпуска с . . . по . . ., с . . . по . . ..
В силу положений части первой статьи 174 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Принимая во внимание приведенные положения законодательства, учитывая, что в указанные спорные периоды за истицей сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, суд считает необходимым удовлетворить требования истицы о включении периодов нахождения в учебных отпусках в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
С учетом включения выше указанных периодов в стаж на соответствующих видах работ, у истицы на день подачи заявления о назначении пенсии, выработан необходимый 25 летний трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с осуществлением педагогической деятельности. И соответственно, суд полагает необходимым требование истицы о признании за ней права на досрочную трудовую пенсию удовлетворить, обязав ответчика назначить ей пенсию с . . ..
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию понесенные по делу судебные расходы в размере 300 рублей, что подтверждаются соответствующими доказательствами. Требования истца о взыскании расходов на оплату юридических услуг в размере 2000 рублей, суд считает необходимым удовлетворить частично, взыскав с ответчика 1000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Лодоркиной В.Н. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Аксубаевском районе Республики Татарстан включить в специальный трудовой стаж Лодоркиной В.Н. периоды нахождения в учебных отпусках с . . . по . . ., с . . . по . . ., периоды нахождения на курсах повышения квалификации с . . . по . . ., с . . . по . . ..
Признать за Лодоркиной В.Н. право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности с . . ..
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Аксубаевском районе Республики Татарстан назначить Лодоркиной В.Н. выплату пенсии с . . ..
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Аксубаевском районе Республики Татарстан в пользу Лодоркиной В.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 1000 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня его вынесения через Аксубаевский районный суд.
Судья: подпись.
Копия верна: судья А.В. Никитина