Дело №а-305/2019
УИД 21RS0009-01-2019-000390-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2019 г. с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Кольцовой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Сидоровой Н.И.,
с участием заместителя прокурора Красноармейского района ЧР Яковлевой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Цивильский» к Иванову Руслану Николаевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Цивильский» (далее МО МВД России «Цивильский», заявитель/административный истец) в лице начальника Константинова И.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова Р.Н. (далее - административный ответчик).
Заявление мотивировано тем, что административный ответчик осужден приговором Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 24.08.2011 Иванов Р.Н. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 115 УК РФ и ему на основании ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима без дополнительных наказаний в виде ограничения свободы и штрафа. Осужденный освободился условно досрочно 26.09.2017, в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость. После освобождения административный ответчик в течении года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, по месту жительства характеризуется отрицательно. На основании изложенного, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) заявитель просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3 года и установить административные ограничения: 1) обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; 2) запретить пребывание в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив; 3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в адресованном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Иванов Р.Н. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, уведомлением по месту регистрации.
В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Прокурор Яковлева В.Н. поддержала административное исковое заявление и просила его удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных в дело документов следует, что административный ответчик отбыл наказание, назначенное ему приговором Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 24.08.2011 по п. «б» ч. 2 ст 158, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 115, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ, последнему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима без дополнительных наказаний в виде ограничения свободы и штрафа. 26.09.2017 условно освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан.
Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.
Постановлением УУП ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» от 18.12.2018 Иванов Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей.
Постановлением УУП ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» от 01.03.2019 Иванов Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа 550 рублей.
Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Красноармейского района № 33 от 17.05.2019 Иванов Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.10 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа 1 500 рублей.
Правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст. 6.10 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие на селения и общественную нравственность.
Согласно статье 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Так, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иванов Р.Н. относится к лицам, указанным в пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3, пп. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два и более административных, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье на селения и общественную нравственность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора.
Учитывая личность административного ответчика суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок 3 года.
Заявитель также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения.
Из характеристики, представленной заявителем, следует, что административный ответчик участковым уполномоченным полиции характеризуется как лицо ранее привлекавшееся к уголовной и административной ответственности, жалоб и заявлений со стороны жильцов Красноармейского района Чувашской Республики в отдел полиции на него не поступало. Имеет тенденции к антиобщественному образу жизни, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
С учетом изложенного, а так же личности Иванова Р.Н., его характеризующих данных, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить Иванову Р.Н. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки один раз в месяц, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.
При назначении Иванову Р.Н. административных ограничений в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов утра, кроме случаев выхода на работу, суд исходит из того, что преступление, по которому последний осужден и отбывал наказание, а так же правонарушения, за которые Иванов Р.Н. привлекался к административной ответственности, совершены им в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Ивановым Р.Н. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, за поведением Иванова Р.Н. необходим контроль, которому будут способствовать вышеприведенные виды ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Иванова Руслана Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской Республики, административный надзор на срок 3 (три) года.
Начало срока отбывания Ивановым Русланом Николаевичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить Иванову Руслану Николаевичу административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц в дни, установленные контролирующим органом;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения.
Судья Е.В. Кольцова
Мотивированное решение изготовлено 24 декабря 2019 г.