Решение по делу № 2а-305/2019 от 12.12.2019

Дело а-305/2019

УИД 21RS0009-01-2019-000390-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2019 г.                                                                       с. Красноармейское

Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Кольцовой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой Н.И.,

с участием заместителя прокурора Красноармейского района ЧР Яковлевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Цивильский» к Иванову Руслану Николаевичу об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Цивильский» (далее МО МВД России «Цивильский», заявитель/административный истец) в лице начальника Константинова И.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова Р.Н. (далее - административный ответчик).

Заявление мотивировано тем, что административный ответчик осужден приговором Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 24.08.2011 Иванов Р.Н. осужден по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 115 УК РФ и ему на основании ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима без дополнительных наказаний в виде ограничения свободы и штрафа. Осужденный освободился условно досрочно 26.09.2017, в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость. После освобождения административный ответчик в течении года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, по месту жительства характеризуется отрицательно. На основании изложенного, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) заявитель просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3 года и установить административные ограничения: 1) обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; 2) запретить пребывание в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив; 3) запретить пребывание вне жилого или иного помещения с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.

Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в адресованном заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Иванов Р.Н. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, уведомлением по месту регистрации.

В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Прокурор Яковлева В.Н. поддержала административное исковое заявление и просила его удовлетворить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из представленных в дело документов следует, что административный ответчик отбыл наказание, назначенное ему приговором Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 24.08.2011 по п. «б» ч. 2 ст 158, ч. 2 ст. 162, ч. 2 ст. 115, ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ, последнему назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима без дополнительных наказаний в виде ограничения свободы и штрафа. 26.09.2017 условно освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан.

Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.

Постановлением УУП ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» от 18.12.2018 Иванов Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей.

Постановлением УУП ОП по Красноармейскому району МО МВД России «Цивильский» от 01.03.2019 Иванов Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа 550 рублей.

Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Красноармейского района № 33 от 17.05.2019 Иванов Р.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.10 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа 1 500 рублей.

Правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ст. 6.10 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие на селения и общественную нравственность.

Согласно статье 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Так, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иванов Р.Н. относится к лицам, указанным в пп. 1, 2 ч. 1 ст. 3, пп. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года два и более административных, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье на селения и общественную нравственность.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора.

Учитывая личность административного ответчика суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок 3 года.

Заявитель также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения.

Из характеристики, представленной заявителем, следует, что административный ответчик участковым уполномоченным полиции характеризуется как лицо ранее привлекавшееся к уголовной и административной ответственности, жалоб и заявлений со стороны жильцов Красноармейского района Чувашской Республики в отдел полиции на него не поступало. Имеет тенденции к антиобщественному образу жизни, склонен к совершению правонарушений и преступлений.

С учетом изложенного, а так же личности Иванова Р.Н., его характеризующих данных, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить Иванову Р.Н. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки один раз в месяц, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу.

При назначении Иванову Р.Н. административных ограничений в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 до 06 часов утра, кроме случаев выхода на работу, суд исходит из того, что преступление, по которому последний осужден и отбывал наказание, а так же правонарушения, за которые Иванов Р.Н. привлекался к административной ответственности, совершены им в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время.

Суд полагает, что для осуществления контроля за Ивановым Р.Н. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, за поведением Иванова Р.Н. необходим контроль, которому будут способствовать вышеприведенные виды ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Иванова Руслана Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской Республики, административный надзор на срок 3 (три) года.

Начало срока отбывания Ивановым Русланом Николаевичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

Установить Иванову Руслану Николаевичу административные ограничения:

- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц в дни, установленные контролирующим органом;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, кроме случаев выхода на работу;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения.

Судья                                                                                                  Е.В. Кольцова

Мотивированное решение изготовлено 24 декабря 2019 г.

2а-305/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муллин Н.А.
МО МВД России "Цивильский"
Ответчики
Иванов Руслан Николаевич
Суд
Красноармейский районный суд Чувашии
Судья
Кольцова Е.В.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky.chv.sudrf.ru
12.12.2019Регистрация административного искового заявления
12.12.2019Передача материалов судье
12.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Судебное заседание
24.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020Дело оформлено
25.02.2020Дело передано в архив
24.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее