УИД 11RS0001-01-2020-003339-03
Дело № 12-128/2020
РЕШЕНИЕ
02 июня 2020 года г. Сыктывкар Республики Коми
Судья Эжвинского районного суда гор.Сыктывкара Республики Коми Петрова М.В. при секретаре Томашевич А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица -ООО «Сыктывкарский фанерный завод» на постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми Северо-Западного ТУ Росрыболовства №... от **.**.** о привлечении к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми Северо-Западного ТУ Росрыболовства №... от **.**.** ООО «Сыктывкарский фанерный завод» привлечено к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с постановлением, представитель ООО «Сыктывкарский фанерный завод»принес жалобу на вышеназванное постановление, в обоснование которой указано о том, чтообщее количество фактически сброшенных в водный объект загрязняющих веществ не превысило установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты, определенные в Разрешении Управления ... №... от **.**.**.
В судебном заседании представителиООО «Сыктывкарский фанерный завод» по доверенности Пленкина Е.А., Францевич А.И., Кузнецов С.Н.жалобу поддержали по изложенным в нейдоводам.
Представитель Северо-Западного территориального управления федерального агентства Росрыболовствав судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении должностного лица о месте и времени рассмотрения жалобы, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях судом проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе исследуются доказательства по делу, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАПРФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Представленный протокол об административном правонарушении от **.**.** №..., составленный в отношении ООО «Сыктывкарский фанерный завод», описания события административного правонарушения не содержит, т.к. в нем отсутствуют указание на место и время совершения юридическим лицом административного правонарушения.
Так, в указанном документе имеется лишь констатация того, что отделом государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми, была проведена сверка отчетов водопользователей за **.**.** на предмет превышения ПДК вредных веществ в отводимых сточных водах, по результатам которой было установлено, что ООО «Сыктывкарский фанерный завод» при осуществлении сброса сточных вод в водный объект -... территория водопользования ..., допустил превышение фактической концентрации загрязняющих веществ.
Такое описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Протокол является основным процессуальным документом, которым фиксируется факт административного правонарушения и подтверждающие его доказательства.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, выразившихся в ненадлежащем описании события административного правонарушения, не указании времени и места его совершения, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
Возвращение протокола об административном правонарушении на стадии рассмотрения жалобы по делу в порядке главы 30 КоАП РФ исключается в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушенииот **.**.** №..., составленный в отношении ООО «Сыктывкарский фанерный завод», содержит существенные недостатки, в связи с чем не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу и подлежит исключению из их числа.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановлениеглавного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми Северо-Западного ТУ Росрыболовства №... от **.**.** не может быть признано законным и подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Коми Северо-Западного ТУ Росрыболовства №... от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.33 КоАП РФ, в отношении ООО «Сыктывкарский фанерный завод» - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Эжвинский районный суд гор.Сыктывкара Республики Коми.
Судья М.В. Петрова