Дело № 2а- 137/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 апреля 2021 года с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи Т.А. Соцердотовой,
при секретаре А.Б. Биржевой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети интернет на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красногвардейского района обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети интернет, распространение которой на территории РФ запрещено, мотивировав требования по тем основаниям, что прокуратурой Красногвардейского района в ходе осуществления мониторинга интернет-ресурсов в части исполнения законодательства в сфере здравоохранения выявлен факт организации продажи медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, интернет-ресурс: <данные изъяты>. На момент проверки данный указатель страницы, на которой размещена информация о продаже медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, в едином реестре отсутствует. В ходе проверки установить владельца доменных имен не представляется возможным, что подтверждается скриншотами страниц с интернет сайта <данные изъяты>/. Просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Обращаясь с административным иском о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ« Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – №) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании п. 6 ст. 10 ФЗ №-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пункту 5 статьи 15 ФЗ №ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Судом установлено, что прокуратурой района в ходе мониторинга информации, содержащейся в сети «Интернет» выявлен сайт <данные изъяты>, на котором содержится информация о продаже медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (л.д.10-17). Доступ к указанным страницам осуществляется свободно, без предварительной регистрации и пароля (л.д. 18-25).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» (далее - Приказ № и) утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (приложение №) (далее — Порядок проведения медицинского освидетельствования), а также форма № «Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием» (приложение №).
Пунктом 2 Приказа № и установлено, что медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием является защищенной полиграфической продукцией уровня «В».
Согласно п. 2 Порядка проведения медицинского освидетельствования медицинское освидетельствование проводится в целях установления у гражданина Российской Федерации, намеревающегося владеть оружием, наличия (отсутствия) заболеваний, включенных в Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Медицинское освидетельствование проводится в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность (далее - медицинские организации), независимо от их организационно-правовой формы, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием», «офтальмологии» (п. 4 Порядка проведения медицинского освидетельствования).
В соответствии с п. 7 Порядка проведения медицинского освидетельствования медицинское освидетельствование включает в себя медицинские осмотры врачами-специалистами и лабораторное исследование в следующем объеме: медицинский осмотр врачом-офтальмологом; медицинский осмотр врачом-психиатром; медицинский осмотр врачом-психиатром- наркологом; качественное и количественное определение карбогидрат- дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови освидетельствуемого (при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания, при наличии которых противопоказано владение оружием).
Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оружии» (далее - Закон № - ФЗ) для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, представляются гражданами Российской Федерации, впервые приобретающими гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты, револьверы, спортивное пневматическое оружие или охотничье пневматическое оружие.
Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (ст. 13 Закона № - ФЗ).
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты> для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Таким образом, предоставление возможности доступа к информации о продаже медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, с использованием информационно - телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона №-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 Федерального закона № предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона №ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
На момент проверки данный указатель сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует. При проверке установить почтовый адрес владельца Интернет сайта <данные изъяты> не представилось возможном, поскольку данная информация отсутствует на сайте.
Исходя из представленных доказательств, суд полагает полностью доказанными вышеизложенные фактические обстоятельства и считает, что распространение информации, содержащейся на сайте «Интернет» <данные изъяты> о продаже медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации и побуждает общество к совершению противоправных действий.
С учетом изложенного, а также с учетом установленных судом обстоятельств, суд полагает необходимым административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 175-180, 265.5 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети интернет на сайте <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию о продаже медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея путем подачи жалобы через Красногвардейский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Красногвардейского районного суда
Республики Адыгея Т.А. Соцердотова