Решение по делу № 2-14/2018 (2-515/2017;) от 14.12.2017

№2-14/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новопокровка ДД.ММ.ГГГГ года

    Красноармейский районный суд Приморского края в составе судьи Савенковой Ю.А., при секретаре Крыловой А.А., с участием помощника прокурора Красноармейского района Приморского края Лупарев Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красноармейского района Приморского края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Османову Валентину Коримовичу о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

заместитель прокурора Красноармейского района Приморского края Хидиров Ф.Э. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование иска указал следующее. Прокуратурой Красноармейского района Приморского края проведена проверка исполнения трудового законодательства в части обеспечения безопасных условий труда работников осуществляющих деятельность у индивидуального предпринимателя Османова В.К. В ходе проверки установлено, что ИП Османов В.К. осуществляет деятельность на территории Красноармейского района по предоставлению услуг «<данные изъяты>», специальной оценки условий труда подлежит два рабочих места, на котором осуществляет трудовую деятельность два сотрудника, специальная оценка условий труда на рабочем месте не проведена. Неисполнение обязанностей работодателем по организации и проведению специальной оценки условий труда, возложенные Трудовым кодексом РФ, нарушает права неопределенного круга лиц на гарантированный Конституцией РФ и ТК РФ безопасные условия труда. Заявитель иска просит обязать ответчика обеспечить проведение и финансирование специальной оценки условий труда в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    Присутствовавший в судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района Приморского края Лупарев Е.С. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Ответчик индивидуальный предприниматель Османов В.К. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, выразил готовность исполнить требования прокурора и обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав позиции участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии со статьей 37 Конституции РФ – каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. В соответствии со статьей 37 Конституции РФ – каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии с абзацем 7 ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу абзаца 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно ч.3ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ, специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями.

В силу частей 1 и 4 статьи 8 названного Федерального закона, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Федеральным законом.

В силу ст. 45 ГПК РФ – прокурор имеет все полномочия для обращения в суды общей юрисдикции соответствующих уровней с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что прокуратурой Красноармейского района Приморского края проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории Красноармейского муниципального района Приморского края осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Османов В.К. по предоставлению услуг «<данные изъяты>», специальной оценки условий труда подлежит два рабочих места, на которых осуществляют трудовую деятельность два сотрудника, между тем, специальная оценка условий их труда на рабочем месте в установленном законом порядке не проведена.

Так как, в судебном заседании установлено, что работодателем не произведена на момент рассмотрения дела специальной оценки условий труда его работников, а приняты меры к оплате и заключению договоров к осуществлению производства тапкой оценки, им нарушаются права неопределенного круга лиц на гарантированные Конституцией РФ и Трудовым кодексом РФ безопасные условия труда.

Таким образом, исковые требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Красноармейского муниципального района в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

исковое заявление прокурора Красноармейского района Приморского края в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Османову Валентину Коримовичу о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Османова Валентина Коримовича обеспечить проведение и финансирование специальной оценки условий труда, в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Османова Валентина Коримовича государственную пошлину в бюджет Красноармейского муниципального района в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке, через Красноармейский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения.

Судья Красноармейского районного суда

Приморского края                      Ю.А. Савенкова

2-14/2018 (2-515/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
И.П.Османов В.К.
Суд
Красноармейский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
krasnoarmeysky.prm.sudrf.ru
14.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2017Передача материалов судье
18.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2018Судебное заседание
02.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее