№ 5-137/2015 ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Мелеуз. 16 июня 2015 года.
Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Байрашев А.Р.,
с участием представителей юридического лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовской центральной районной больницы – ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных материалов, на основании приказа заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан ФИО2 от <дата обезличена>, N 1153 - Д «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица», проведена проверка соблюдения лицензионных требований, при осуществлении медицинской деятельности ГБУЗ РБ Мелеузовская ЦРБ, в ходе которой, выявлены грубые нарушения лицензионных требований Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> № <№>, по адресу: <адрес обезличен>. При этом, выявлено нарушение требований п.п. б п. 4 (наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке), ГБУЗ РБ «Мелеузовская ЦРБ» не представлены регистрационные удостоверения на оборудование, использованных в ходе оказания медицинской помощи пациенту ФИО5 Выявлено также нарушение требований п.п. е п. 4 Положения (наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности), на техническом обслуживании состоит лишь зеркальный офтальмоскоп из оснащения офтальмологического кабинета. Кроме того, выявлено нарушение требований п.п а) п.5 Положения (соблюдение порядков оказания медицинской помощи), выявлены нарушения требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 г. № 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты". Стандарт оснащения офтальмологического кабинета не соответствует требованиям Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от <дата обезличена> № 902п, не представлены сведения на автоматический проектор знаков с принадлежностями, таблицы для определения цветоощущения, автоматический рефрактометр, щелевую лампу стационарная с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, диагностическую офтальмологическую универсальную трехзеркальную линзу для офтальмоскопии, периметр, гониоскоп. При проведении документарной проверки выявлены нарушения п.п. б, пп. е п. 4, пп. а п. 5 Положения соответствии с п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> <№> «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково».
Суд считает возможным рассмотрение дела, без участия представителя Министерства здравоохранения в судебном заседании, надлежащим образом, извещенного о дате, месте и времени рассмотрения административного материала.
В судебном заседании представители юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовской центральной районной больницы – ФИО3 и ФИО4 просили прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, из-за отсутствия события правонарушения, указав при этом, что в ходе документарной проверки запрашивались сведения о медицинских изделиях (оборудовании, аппаратах, приборах, инструментах), использованных в ходе оказания медицинской помощи ФИО5 Однако, в протоколе приведен приказ Министерства здравоохранения РФ от <дата обезличена> № 902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты», при этом, оборудование было бы представлено, если бы запрос был конкретно по приказу № 902н.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствие со ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, действительно, на основании приказа заместителя министра здравоохранения Республики Башкортостан ФИО2 от <дата обезличена> N <№> «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица», проведена проверка соблюдения лицензионных требований, при осуществлении медицинской деятельности ГБУЗ РБ «Мелеузовская ЦРБ», в ходе которой, выявлены грубые нарушения лицензионных требований Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012, № 291, по адресу: <адрес обезличен>.
При этом, выявлено нарушение требований п.п. б п. 4 (наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке)., ГБУЗ РБ «Мелеузовская ЦРБ» не представлены регистрационные удостоверения на оборудование, использованных в ходе оказания медицинской помощи пациенту ФИО5 Выявлено также нарушение требований п.п. е п. 4 Положения (наличие заключивших с соискателем лицензии, трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности, на техническом обслуживании состоит лишь зеркальный офтальмоскоп из оснащения офтальмологического кабинета. Кроме того, выявлено нарушение требований п.п а п.5 Положения (соблюдение порядков оказания медицинской помощи), нарушения требований приказа Министерства здравоохранения РФ от <дата обезличена> № 902н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты". Стандарт оснащения офтальмологического кабинета не соответствует требованиям Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от <дата обезличена>, № 902п, не представлены сведения на автоматический проектор знаков с принадлежностями, таблицы для определения цветоощущения, автоматический рефрактометр, щелевую лампу стационарная с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, экзофтальмометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной фиксацией, диагностическую офтальмологическую универсальную трехзеркальную линзу для офтальмоскопии, периметр, гониоскоп.
В ходе рассмотрения административного дела достоверно установлено, что действительно <дата обезличена> Министерством здравоохранения Республики Башкортостан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУЗ РБ «Мелеузовская ЦРБ», без выезда. По итогам данной проверки был составлен протокол от <дата обезличена> об административном правонарушении.
При этом, согласно протоколу от <дата обезличена> г., выявлено нарушение - не представлены регистрационные удостоверения на оборудование, использованное в ходе оказания медицинской помощи пациенту ФИО5
Однако, в сведениях о наличии медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) ГБУЗ РБ «Мелеузовская ЦРБ» (приложение №7), напротив каждого оборудования проставлен номер регистрационного удостоверения, кроме того, имеются сами регистрационные удостоверения.
При этом, оборудование, перечисленное в приложении №7, находится на техническом обслуживании, что подтверждается договорами с ГУП РБ Медтехника, <№>
Из перечисленного медицинского оборудования, в соответствие с регистрационными удостоверениями, имеется в наличии: таблица для определения цветоощущения, щелевая лампа с принадлежностями, электрический офтальмоскоп, автоматический пневмотонометр, бинокулярный офтальмоскоп для обратной офтольмоскопии с налобной фиксацией, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, периметр медицинского освидетельствования, для выдачи лицензии на право приобретения оружия, регламентирующееся приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от <дата обезличена>, № <№>, которым утвержден, порядок медицинского освидетельствования граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия.
Однако, данный приказ не регламентирует стандарт оснащения кабинетов специалистов, участвующих в медицинском освидетельствовании. Во время документарной проверки и в судебном заседании был представлен исчерпывающий список оборудования, при этом, на все оборудование имеются регистрационные удостоверения (в таблице были указаны данные этих удостоверений) и все оборудование находится на обслуживании, в соответствие представленными в судебном заседании, договорами с ГУП РБ Медтехника.
В соответствие с распоряжением (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведения внеплановой документальной проверки, на основании п. 11 данного распоряжения следует: запросить заверенные в установленном порядке копии документов: лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложениями; документы о подготовке, должностные инструкции, трудовые договора с врачами, с медицинскими сестрами участвующими в оказании медицинской помощи ФИО5; документы, подтверждающие соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, при оказании медицинской помощи ФИО5; сведения о принадлежности лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделиях (оборудовании, аппаратах, приборах, инструментах), зарегистрированных в установленном порядке, использованных в ходе оказания медицинской помощи пациенту ФИО5, с приложением сведений о заключившихся с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание указанных медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо с приложением сведений о наличии договора с организацией, имеющий лицензию на осуществление соответствующей деятельности, медицинская карта ФИО5, журнал регистрации приема пациентов, прейскурант платных услуг, договор оказания платных медицинских услуг, информированное добровольное согласие пациента ФИО5, и другая медицинская документация, оформленная при оказании медицинской помощи пациенту ФИО5, и другая медицинская документация, оформленная при оказании медицинской помощи пациенту ФИО5, объяснительная врачей, участвующих в оказании медицинской помощи ФИО5, также пояснения руководителя медицинского подразделения.
Таким образом, в ходе документарной проверки запрашивались сведения о медицинских изделиях (оборудовании, аппаратах, приборах, инструментах), использованных в ходе оказания медицинской помощи ФИО5 Однако, в протоколе приведен приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2012 года № 902н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты».
Согласно Приказа Министерства Здравоохранения РФ от 11.09.2000 г., № 344, «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия», установлен следующий порядок медицинского освидетельствования граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия: в освидетельствовании принимают участие врач – терапевт, с привлечением, имеющейся медицинской документации, а также специалисты – психиатр, нарколог, окулист. В случае отсутствия специалистов в данном медицинском учреждении, привлечение их осуществляется на договорной основе. Заключение специалистов утверждается клинико – экспертной комиссией медицинского учреждения и скрепляется печатью.
Как следует из представленных материалов, ФИО5 действительно был освидетельствован на право приобретения оружия, при этом, имеющееся медицинское оборудование, по представленным материалам, было достаточно для проведения медицинского освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия.
В амбулаторной карте ФИО5 имеется психологическое и физическое описание пациента, с указанием, что с персоналом был груб, запаха алкоголя нет. Согласие на медицинское освидетельствование и прохождение тестирования на наркотики было получено устно. Договор <№> не подписан пациентом и не оформлено информированное добровольное согласие на оказание платных медицинских услуг, в связи с неадекватным поведением пациента, который отказался подписывать данные документы. Поскольку отказ медицинской организации от заключения договора при наличии возможности предоставить потребителю (пациенту) соответствующие услуги не допускается, в связи с чем, платные медицинские услуги были предоставлены. Не указаны адрес места нахождения и телефон пациента, в связи с тем, что ФИО5 отказался называть свои данные при оформлении договора. Нет информации, что ГБУЗ РБ Республиканский наркологический диспансер <№> МЗРБ по адресу: РБ., <адрес обезличен>, проводит лабораторные исследования - данные исследования были направлены из наркологического кабинета взрослой поликлиники Мелеузовской ЦРБ.
Кроме того, в прейскуранте платных услуг, номенклатура медицинских услуг приведена в соответствие. Копия прейскуранта цен имеется, что подтверждается материалами административного дела.
Как следует из представленных материалов, все медицинские работники 1 раз в 5 лет проходят повышение квалификации, что подтверждается представленными суду сертификатами. При этом, ФИО6 является средним медработником, в связи с чем, у нее не может быть документа об интернатуре. Врач ФИО7 закончила университет в 1972 году, при этом, документ об интернатуре не выдавался. У ФИО8 сертификат от <дата обезличена> года, не подлежит замене на сертификат нового образца, поскольку приказ, регламентирующий новую форму сертификата, вступил в силу, лишь в декабре 2012 года - приказ Минздрава России № 982н.
На основании вышеизложенного, учитывая, что осуществление деятельности - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), не нашло своего подтверждения в судебном заседании, суд находит производство по делу об административном правонарушении по ч. 3. ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежащим прекращению, на основании п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.9, 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница – прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.
Судья: А.Р. Байрашев.
...
...
...