РЕШЕНИЕ по делу № 12-73/2016
г. Кириши
Ленинградской области 27 июля 2016 года
Киришский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи - Городничевой Т.В.,
с участием защитника юридического лица - администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области ФИО3, представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области на постановление № от 01 июля 2016 года начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе, главного государственного санитарного врача по ленинградской области Немова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области,
установил:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе № от 01 июля 201г года, администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области привлечена к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Из обжалуемого постановления усматривается следующее.
В ходе проведения плановой проверки ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 15 м. Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области ( являющейся юридическим лицом), расположенной по адресу: <адрес>, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, на основании Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, было установлено, что Администрацией муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области допущены нарушения санитарного законодательства, а именно:
-на территории города Кириши по адресу: ул. Волховская набережная, между городским пляжем и мостом через реку Волхов размещен выпуск поверхностно ливневых городских сточных вод, с которого ливневые городские сточные воды поступают в водный объект р. Волхов без очистки в черте города, что загрязняет водный объект и может привести к ухудшению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, а также к ухудшению условий водопользования, данный факт является не выполнением п. 3.4, п. 4.1, п. 4.1.2., п. 4.2. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», ст. 18 Федерального закона от 30.03.99 г. №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Документы о принадлежности поверхностного ливневого городского стока отсутствуют, следовательно, администрация должна содержать данный ливневой выпуск в соответствии санитарного законодательства.
В п. 4.4.7. положения об администрации № от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям администрации в области обеспечения безопасности населения относится осуществления мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах и иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, просит постановление должностного лица отменить, указывая, что согласно п.4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод: в пределах первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; в пределах первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, в местах туризма, спорта и массового отдыха населения; в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, если содержание в них загрязняющих веществ и микроорганизмов превышает установленные настоящими санитарными правилами гигиенические нормативы. При этом, сброс ливневых сточных вод производится за пределами первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, а именно, более чем за 200 метров вниз по течению от водозабора, что установлено п.2.3.1. СанПиН 2.1.4.1110-02. Сброс вод происходит на расстоянии более километра от водозабора. В г.Кириши на реке Волхов не установлены первый и второй пояса округов санитарной охраны курортов, в местах туризма, спорта и массового отдыха населения. Кроме того, река Волхов не содержит природные лечебные ресурсы. В пределах второго пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения не проведены замеры загрязняющих веществ и микроорганизмов, не выявлено их превышение установленным гигиеническим нормативам. Также в постановлении не указан порядок обжалования указанного выше постановления для юридических лиц.
Администрация муниципального образования Киришский муниципальный район также указывает, что согласно информации с сайта прокуратуры Ленинградской области проверка администрации Киришского муниципального района по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, была установлена на 01.07.2016 года и определена продолжительностью в 20 дней, совместно с Северо-Западным Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора. При этом, начало проверки было осуществлено 08.06.2016 года, а её завершение - 30.06.2016 года, и в отсутствие Северо-Западного Межрегионального управления государственного автодорожного надзора. Таким образом, по мнению администрации муниципального образования Киришский муниципальный район, проведение проверки было осуществлено с нарушением сроков проведения проверки, в отсутствие лица, уполномоченного на совместное проведение проверки, постановление № вынесено с нарушением материальных и процессуальных норм права.
Кроме того, защитник юридического лица указал на то, что основание, предусмотренное п. 4.1.2. СанПин 2.1.5.980-00 о том, что не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенных пунктов, не соответствует действительности, так как данное основание признано недействующим решением ВС РФ от 04.02.2011 и оставлено без изменения определением ВС РФ от 29 марта 2011 г.
Защитник администрации муниципального образования Киришский муниципальный район ФИО3 в судебном заседании после разъяснения ему прав, предусмотренных ст.25.5 КоАП РФ, а также положений ст.51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не заявил, поддержал доводы жалобы.
Судом в качестве свидетеля было допрошено должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе Немов А.В., который указал на то, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным. В обоснование своих доводов сообщил о том, что в соответствии с п. 4.1 СанПин 2.1.5.980-0 «2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается: сбрасывать в водные объекты поверхностно- ливневые сточные воды, которые могут быть устранены путем организации рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания. Согласно п. 6.7. СанПин 2.1.5.980-0 «2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод «сброс сточных и дренажных вод в черте населенных мест через существующие выпуски допускается лишь в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. В этом случае нормативные требования, предъявленные к составу и свойствам сточных вод должны соответствовать требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно- бытового и рекреационного водопользования. Согласно п. 3.4. СанПин 2.1.5.980-0 «2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод» водопользователи на основе регламентированных условий сброса сточных вод и требований к различным видам хозяйственной деятельности обязаны обеспечить разработку и реализацию водоохранных мероприятий, осуществление контроля за использованием и охраной вод, принятие мер по предотвращению и ликвидации загрязнения объектов, в том числе вследствие залпового или аварийного сброса.
В нарушение этих требований Администрация Киришского муниципального района осуществляет выпуск поверхностно- ливневых сточных вод без предварительной очистки, без проведения лабораторных исследований состава и свойств сточных вод для подтверждения соответствия этих вод требованиям, предъявляемым к воде водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования, тем самым загрязняется водный объект, а именно: река Волхов, которая является водохранилищем и ниже по течению реки Волхов, в Волховском районе, имеется пять водозаборов хозяйственно- питьевого назначения.
Проверка была проведена в соответствии с информацией, размещенной на сайте прокуратуры Ленинградской области. С распоряжением о проведении проверки и сроками проведения проверки Глава Администрации Киришского муниципального района ФИО5 был ознакомлен.
Ознакомившись с доводами жалобы, заслушав защитника юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обозрев в судебном заседании поступивший из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Киришском районе административный материал, суд пришел к выводу о том, что жалоба администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области на постановление № от 01 июля 2016 года должна быть оставлена без удовлетворения.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно- эпидемиологических заключений.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. (ред. от 03.07.2016 г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее- водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 вышеназванного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Как следует из п. 4.4.7. положения об администрации № от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям администрации в области обеспечения безопасности населения относится осуществления мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах, иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Суд полагает, что вина Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц; положением об Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области; объяснением должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Немова А.В..
Перечисленные доказательства не содержат существенных противоречий, получены с соблюдением требований КоАП РФ.
Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований ст. ст. 25. 1, 26.1, 26.2, 29.7, 29.10 КоАП РФ, мотивы и доводы жалобы являются необоснованными, опровергаются всей совокупностью доказательств по делу, в связи с чем данная жалоба должна быть оставлена без удовлетворения.
Вышеприведенные доводы должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, Немова А.В., не противоречат представленным письменным доказательствам по делу, а также не входят в противоречие с требованиями, предусмотренными п. 3.4, п. 4.1, п. 4.1.2., п. 4.2. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», ст. 18 Федерального закона от 30.03.99 г. №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 43, ст. 44 Водного кодекса РФ.
Перечисленными доказательствами по делу подтверждается нарушение Администрацией муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области п. 3.4, п. 4.1, п. 4.1.2., п. 4.2. СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», ст. 18 Федерального закона от 30.03.99 г. №52 -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Действиям юридического лица Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в обжалуемом постановлении дана правильная квалификация и оценка, административное наказание назначено с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Обстоятельство того, что в постановлении не указан порядок обжалования указанного выше постановления для юридических лиц, не может являться бесспорным основанием для отмены данного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8, 30.3 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 01 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, -░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.