Решение по делу № 7п-69/2021 от 05.03.2021

Судья Кропотова Т.Е. Дело № 7п-69/2021

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 13 апреля 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Орлова С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бахтина Н.В. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Бахтина Н.В., <дата> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,

установил:

постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 февраля 2021 года Бахтин Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Бахтин Н.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в протоколе об административном правонарушении указано неверное место его нахождения без средств индивидуальной защиты, что являлось основанием для возврата протокола в административный орган. Фактически он находился в магазине «Мастер Болтиков», в котором не было массового скопления людей, а не в магазине «Пятерочка», как это указано в протоколе. При составлении протокола у него не было возможности внимательно ознакомиться с его содержанием, поскольку у сотрудника полиции неразборчивый почерк, копию протокола ему не выдали. Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты только в случае их предоставления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Ссылается на положения ГОСТ 12.4.011-89 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация», в соответствии с которыми маски не являются средствами индивидуальной защиты и не защищают органы дыхания от коронавирусной инфекции. Полагает, что его действия являются малозначительными, не могли повлечь за собой негативные последствия для окружающих, поскольку на дату совершения правонарушения он был здоров, заболевание коронавирусной инфекцией у него не установлено. Считает, что правонарушение является малозначительным.

Бахтин Н.В. для рассмотрения жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу без участия Бахтина Н.В.

Изучив доводы жалобы, выслушав свидетеля Елиманову А.А., составившую протокол об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года
№ 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 12 ноября
2020 года) до 15 января 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности. В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 данного Указа на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), на парковках, в лифтах, в местах массового пребывания людей, при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Как следует из материалов дела, 3 января 2021 года около 11 часов
00 минут в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, Бахтин Н.В. находился в общественном месте – в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

3 января 2021 года участковым уполномоченным отдела полиции № 2 УМВД России по г. Йошкар-Оле Елимановой А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 20.6.1 КоАП РФ, по факту нарушения требований подпункта «б» пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)».

Факт нарушения Бахтиным Н.В. требований подпункта «б»
пункта 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 подтверждается объяснением Бахтина Н.В. от 3 января 2021 года, рапортом участкового уполномоченного отдела полиции № 2 УМВД России
по г. Йошкар-Оле, фотоматериалом, а также протоколом об административном правонарушении, которым судьей городского суда дана правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы Бахтина Н.В. о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения правонарушения, опровергаются названными доказательствами, а также объяснениями свидетеля Елимановой А.А., пояснившей в суде второй инстанции о том, что правонарушение, совершенное Бахтиным Н.В., выявлено по адресу: <адрес>, в здании магазина «Пятерочка», в котором расположено помещение магазина «Креп-Мастер 12», где 3 января 2021 года около 11 часов был обнаружен Бахтин Н.В. без средств индивидуальной защиты.

Данный адрес места совершения правонарушения указан самим Бахтиным Н.В. при даче объяснений, которые разборчиво изложены со слов Бахтина Н.В. сотрудником полиции Елимановой А.А., и под которыми имеется подпись Бахтина Н.В. и его запись: «с моих слов записано верно, мною прочитано».

Доводы жалобы об отсутствии возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, невручении Бахтину Н.В. его копии опровергаются содержанием протокола, из которого следует, что Бахтин Н.В. принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, ознакомился с ним, получил его копию. При составлении протокола об административном правонарушении Бахтину Н.В. разъяснены его права, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.

Позиция, изложенная в жалобе, о том, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты только в случае их предоставления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, основана на ошибочном толковании подпункта «в» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации № 417 от 2 апреля 2020 года
«Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Предписанное гражданам Указом Главы Республики Марий Эл
от 17 марта 2020 года № 39 требование об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них) не обусловлено предоставлением указанных средств индивидуальной защиты органами исполнительной власти, местного самоуправления или юридическим лицом.

Ссылка в жалобе на положения ГОСТ 12.4.011-89 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация» не имеет правового значения, поскольку требования указанного стандарта распространяются на средства, применяемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов, и устанавливает классификацию и общие требования к средствам защиты работающих. Нахождение Бахтина Н.В. в здании магазина 3 января 2021 года не было обусловлено исполнением трудовых обязанностей и воздействием в связи с этим на него опасных и вредных производственных факторов.

Действия Бахтина Н.В. правильно квалифицированы судьей городского суда по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для изменения вида назначенного лицу административного наказания с административного штрафа на предупреждение с учетом установленных судьей первой инстанции обстоятельств совершения правонарушения не имеется, как и не имеется оснований для прекращения производство по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем, назначая Бахтину Н.В. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, судьей нижестоящей инстанции не в полной мере учтены требования, установленные статьями 3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.

Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что Бахтин Н.В. ранее привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность, судьей не были приняты во внимание данные о личности Бахтина Н.В., о материальном и семейном положении, наличии на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, нахождения Бахтина Н.В. без средств индивидуальной защиты органов дыхания в здании магазина – месте массового посещения граждан, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья населения, данных о личности, семейном положении, считаю возможным изменить назначенное по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ Бахтину Н.В. административное наказание путем снижения размера назначенного административного штрафа до минимального - 1000 (одной тысячи) рублей.

При таких обстоятельствах постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 февраля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Бахтина Н.В. подлежит изменению путем снижения размера назначенного ему административного штрафа.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бахтина Н.В. изменить в части назначенного наказания, назначить Бахтину Н.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В остальной части постановление судьи оставить без изменения.

Судья С.Г. Орлова

7п-69/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Бахтин Николай Васильевич
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Орлова Светлана Геннадьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
05.03.2021Материалы переданы в производство судье
02.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее