Решение по делу № 5-73/2018 от 14.05.2018

Дело № 5-73/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город Онега

13 июня 2018 года

Судья Онежского городского суда Архангельской области Шахрова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Уют дома», имеющего ИНН 2906008370, ОГРН 1152901007423 от 18.08.2015, находящегося по адресу: Архангельская область, г. Онега, ул. Мулина, д.32,

с участием законного представителя юридического лица – управляющего ООО «Уют дома» Попова М.И.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Уют дома» (далее по тексту – ООО «Уют дома») совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

04 апреля 2018 года в период времени с 14.55 часов до 15.15 часов при осмотре контейнерной площадки для сбора ТБО в районе жилого дома №7 по ул. Красноармейской по адресу: Архангельская область, Онежский район, г. Онега установлено, что ООО «Уют дома», являясь лицом ответственным за соблюдением установленных требований, допустило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: размер площадок для установки контейнеров должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, ноне более 5, фактически на контейнерной площадке установлены 6 контейнеров для сбора ТБО.

Уборка территории должна проводиться ежедневно; контейнерные площадки для сбора мусора должны содержаться в чистоте. Фактически на момент осмотра около контейнеров не убрано, лежал мусор (бутылки, бумага, полиэтиленовые пакеты и т.д.).

Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Фактически, на момент осмотра контейнерной площадки выявлено скопление негабаритных отходов. Договор со специализированной организацией на вывоз негабаритных отходов и документы, подтверждающие вывоз данного вида отходов не представлены (представлен договор № 2017 от 01.01.2017 г. с ИП Лужанский А.М. на вывоз твердых коммунальных отходов, согласно которому строительный мусор, крупногабаритные отходы, ветки и т.д. вывозу не подлежат).

Законныйпредставительюридического лица – ООО «Уют дома» Попов М.И. не согласился с протоколом об административном правонарушении, полагая, что в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения. Дополнительно пояснил, что контейнерная площадка является единственной в этом районе, из 6 контейнеров 3 не соответствовали нормам, они были объемом 0,5, и дополнительно установлены в целях недопущения их переполнения. Вывоз мусора из контейнеров производится ежедневно, дополнительно по уборке территории возле контейнеров ежедневно с 08.00 часов до 12.00 часов работает дворник, время работы которого на момент проведения проверки уже закончилось.

Административный орган – Северодвинский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения законного представителя юридического лица, исследовав представленные по делу доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно положения ст.42 Конституции Российской Федерации, норм ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду и среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В целях соблюдения прав каждого на благоприятную окружающую среду и среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В целях соблюдения прав каждого на благоприятную окружающую среду и среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» уборка территории должна проводиться ежедневно, включая в теплое время года - полив территории, в зимнее время - антигололедные мероприятия (удаление, посыпание песком, антигололедными реагентами и другое).

Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20м, но не более 100м.

Пунктом 3.11 СП 3.5.3.3223-14 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 N 58 "Об утверждении СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" (вместе с "СП 3.5.3.3223-14. Санитарно-эпидемиологические правила...") санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

Согласно п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав совершенного ООО «Уют дома» административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: помимо показаний законного представителя Попова М.И., протоколом об административном правонарушении № 562/1/2018 от 23 апреля 2018 года; коллективной жалобой с приложенными фотоматериалами, протоколом опроса управляющего ООО «Уют Дома» Попова М.И. от 04.04.2018, протоколом осмотра № 562/2018 от 04.04.2018, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.04.2018 года, определением об истребовании сведений от 04.04.2018 года № 562-истр/2018, копией договора управления многоквартирным жилым домом №7 по ул. Красноармейская в г. Онега, договором на оказание услуг 2017 от 01.01.2017, объяснениями Попова М.И. от 23.04.2018.

Таким образом, не смотря на непризнание законным представителем ООО «Уют дома» вины в содеянном в ходе рассмотрения дела, вина ООО «Уют дома» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при обстоятельствах, указанных протоколе об административном правонарушении №562/1/2018 от 23 апреля 2018 года, нашла своё объективное подтверждение.

Установлено, что ООО «Уют дома» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что может привести к неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод законного представителя юридического лица о том, что к договору на оказание услуг по вывозу крупно-габартиных отходов от 01.01.2018 года имеется дополнительное соглашение, которое не было запрошено представителем Роспотребнадзора, а потому вошло в перечень нарушений и явилось одним из оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности, не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Заинтересованным лицом Управления Роспотребнадзора были запрошены все необходимые документы, в том числе и договор на оказание услуг по вывозу отходов. Представленное в судебное заседание дополнительное соглашение к договору № 2017 от 01.01.2018 года является неотъемлемой частью договора и должно было быть предоставлено представителю Роспотребнадзора совместно с договором. О наличии такого дополнительного соглашения представитель Роспотребнадзора не был уведомлен, поэтому и не конкретизировал его в перечне документов, которые необходимо было предоставить.

Совокупность имеющихся доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении правонарушения. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных юридическому лицу – ООО «Уют дома», прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Действия юридического лица – ООО «Уют дома», суд квалифицирует по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

За совершенное правонарушение ООО «Уют дома» подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Юридическое лицо - ООО «Уют дома» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ постановлением Онежского городского суда Архангельской области от 23 марта 2018 года, вступившим в законную силу 19 апреля 2018 года, а также постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Онежского судебного района Архангельской области от 09 ноября 2017 года, вступившим в законную силу 06 декабря 2017 года по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность юридического лица, а также исключающих административную ответственность юридического лица судья не установил.

С учетом изложенных обстоятельств, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, учитывая материальное положение и то, что ООО «Уют дома» ранее привлекалось к административной ответственности, судья приходит к выводу, что привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу, следует назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа, которое будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях, закрепленным в ст. 1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Уют дома» (ИНН 2906008370) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Архангельской области (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области) ИНН 2901133673, КПП 290101001, ОКТМО 11730000, номер счета 40101810500000010003, ГРКЦ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, код бюджетной классификации 14111628000016000140, УИН 1410420051700004657.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в противном случае постановление будет направлено судебному приставу – исполнителю для принудительного взыскания штрафа, а также будет принято решение о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в установленный срок, санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Онежский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Шахрова

5-73/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Уют дома"
Суд
Онежский городской суд Архангельской области
Судья
Кузнецов Алексей Александрович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
onegasud.arh.sudrf.ru
14.05.2018Передача дела судье
15.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2018Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее