Решение по делу № 2-1156/2022 от 13.07.2022

Дело № 2-1156/2022

УИД 03RS0032-01-2022-001741-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 августа 2022 года                             с. Мишкино

Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Решетниковой Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Аймурзиным Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах к индивидуальному предпринимателю Ахмадиевой Р.Р. о защите прав неопределенного круга потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах обратилось в суд с иском, в котором просит: признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия индивидуального предпринимателя Ахмадиевой Р.Р. по реализации в магазине по адресу: <адрес>, выразившееся в размещении и допущении к реализации населению продукции легкой промышленности (обуви) без средств идентификации кодов идентификации Data Matrix со сведениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, на момент внеплановой проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; обязать индивидуального предпринимателя Ахмадиеву Р.Р. в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу довести до сведения потребителей решение суда путем размещения информации в магазине по адресу: <адрес> месте, доступном для обозрения потребителей. Предоставить сведения об исполнении решения суда в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах по адресу: <адрес>

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в организации торговли индивидуального предпринимателя Ахмадиевой Р.Р. по адресу: <адрес> при непосредственном обнаружении правонарушения (п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП) выявлены нарушения обязательных требований установленных пунктом 3 статьи 3, пунктами 1, 2 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876 (далее – ТР ТС 017/2011), пунктом 1 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года, пунктом 37 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года № 860, пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», а именно:

в торговом помещении в мужском отделе на реализации находилась без надлежащей маркировки Средствами идентификации обувных товаров в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров (Data Matrix) следующая обувная продукция:

-Балетки женские, цвет розовый, размер 40, цена 500 рублей с логотипом ARNIMA

- Балетки женские, цвет розовый, размер 41, цена 500 рублей с логотипом ARNIMA

-Туфли женские, цвет серебристый, размер 40, цена 550 рублей с логотипом ФОМА

-Туфли женские на каблуках, цвет черный размер 38, цена 1200 рублей с логотипом Saiaige;

-Туфли женские, цвет бежевый, размер 41, цена 1350 рублей с логотипом Maishacina;

-Босоножки женские, цвет серебро, размер 38, цена 1600 с логотипом SULANTE;

- Босоножки женские, цвет серебро, размер 40, цена 1600 с логотипом SULANTE;

- Туфли женские, цвет черный размер 41, цена 1000 рублей с логотипом МАe;

-Туфли женские, цвет черный размер 24,5, цена 500 рублей с логотипом Leila color ful Day;

-Тапочки женские, домашние, тряпичные, цвет красный в цветочек, размер 36-37, цена 150 рублей, с логотипом Shlomo king;

-Тапочки резиновые, женские, фиолетовые с белыми полосками, без указания размера, цена 250 рублей, с логотипом «SоT».

Указанная обувная продукция изъята из оборота протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

За вышеуказанные допущенные нарушения постановлением мирового судьи судебного участка по Мишкинскому району Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ ИП Ахмадиева Р.Р. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ, указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Действия (бездействия) ответчика по оказанию услуг торговли в магазине по адресу: <адрес> выразившиеся в размещении и допущении к реализации населению продукции легкой промышленности без средств идентификации кодов идентификации Data Мatrix со сведениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, то есть с нарушением обязательных требований, установленных с целью защиты прав потребителей, являются противоправными.

Исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц (потребителей), т.к. требования направлены на их защиту, круг потребителей (приобретателей) указанной продукции определить невозможно.

Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах для участия в рассмотрении дела, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания не явился, в суд направил ходатайство с просьбой о рассмотрении дела без их участия.

Ответчик ИП Ахмадиева Р.Р. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направила заявление о признании исковых требований и рассмотрении дела без ее участия.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В силу статьи 46 Закона о защите прав потребителей и пунктом 8.19 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее – Управление), утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 года № 748, Управление наделено полномочием обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» и пункта 1 статьи 1 Закона о защите прав потребителей, отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в соответствии со статьями 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 ТР ТС 017/2011 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.

Согласно пункту 1 статьи 9 ТР ТС 017/2011, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.

Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Для обуви дополнительная информация должна содержать: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать + 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ТР ТС 007/2011 Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении обувных товаров», установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года.

В соответствии с пунктом 37 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года № 860 средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 0Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» установить, что на территории Российской Федерации ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 января 2021 года, за исключением случаев, указанных в подпунктах «е» и «ж» пункта 2 настоящего постановления.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (Постановление Правительств РФ от 30 июня 2004 года №332).

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей на территории Республики Башкортостан возложены на истца.

Как установлено судом и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки в организации торговли индивидуального предпринимателя Ахмадиевой Р.Р. по адресу: <адрес> при непосредственном обнаружении правонарушения (п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП) выявлены нарушения обязательных требований установленных пунктом 3 статьи 3, пунктами 1, 2 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876 (далее – ТР ТС 017/2011), пунктом 1 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года, пунктом 37 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года № 860, пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», а именно:

в торговом помещении в мужском отделе на реализации находилась без надлежащей маркировки Средствами идентификации обувных товаров в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров (Data Matrix) следующая обувная продукция:

-Балетки женские, цвет розовый, размер 40, цена 500 рублей с логотипом ARNIMA

- Балетки женские, цвет розовый, размер 41, цена 500 рублей с логотипом ARNIMA

-Туфли женские, цвет серебристый, размер 40, цена 550 рублей с логотипом ФОМА

-Туфли женские на каблуках, цвет черный размер 38, цена 1200 рублей с логотипом Saiaige;

-Туфли женские, цвет бежевый, размер 41, цена 1350 рублей с логотипом Maishacina;

-Босоножки женские, цвет серебро, размер 38, цена 1600 с логотипом SULANTE;

- Босоножки женские, цвет серебро, размер 40, цена 1600 с логотипом SULANTE;

- Туфли женские, цвет черный размер 41, цена 1000 рублей с логотипом МАe;

-Туфли женские, цвет черный размер 24,5, цена 500 рублей с логотипом Leila color ful Day;

-Тапочки женские, домашние, тряпичные, цвет красный в цветочек, размер 36-37, цена 150 рублей, с логотипом Shlomo king;

-Тапочки резиновые, женские, фиолетовые с белыми полосками, без указания размера, цена 250 рублей, с логотипом «SоT».

Указанная обувная продукция изъята из оборота протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

За вышеуказанные допущенные нарушения постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ ИП Ахмадиева Р.Р. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 КоАП РФ, указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, ответчиком ИП Ахмадиевой Р.Р. при организации услуг торговли в магазине по адресу: <адрес> допущено нарушение обязательных требований федерального законодательства, нарушены права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о хозяйствующем субъекте, о реализуемом товаре, а также нарушены права потребителей на получение качественного и безопасного товара для жизни и здоровья.

Действия (бездействия) ответчика по оказанию услуг торговли в магазине по адресу: <адрес>, выразившиеся в размещении и допущении к реализации населению продукции легкой промышленности без средств идентификации кодов идентификации Data Мatrix со сведениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, то есть с нарушением обязательных требований, установленных с целью защиты прав потребителей, являются противоправными.

Поскольку на момент проведения проверки указанные выше нарушения имели место, противоправность действий ответчика в отношении неопределенного круга лиц подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах исковые требования о защите прав неопределенного круга потребителей к признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия индивидуального предпринимателя Ахмадиевой Р.Р. по реализации в магазине по адресу<адрес>, выразившееся в размещении и допущении к реализации населению продукции легкой промышленности (обуви) без средств идентификации кодов идентификации и обязании довести до сведения потребителей решения суда, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в лице территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах к индивидуальному предпринимателю Ахмадиевой Р.Р. о защите прав неопределенного круга потребителей удовлетворить.

Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия (бездействия) индивидуального предпринимателя Ахмадиевой Р.Р. (<данные изъяты>) по реализации в магазине по адресу: <адрес>, выразившиеся в размещении и допущении к реализации населению продукции легкой промышленности (обуви) без средств идентификации кодов идентификации Data Мatrix со сведениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, на момент внеплановой проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ответчика индивидуального предпринимателя Ахмадиеву Р.Р. в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу довести до сведения потребителей решения суда путем размещения информации о принятом решении суда в магазине по адресу: <адрес> месте, доступном для обозрения потребителей. Предоставить сведения об исполнении решения суда в Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Бирском, Аскинском, Балтачевском, Бураевском, Караидельском, Мишкинском, Татышлинском районах <адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья: подпись

Копия верна

Судья                                Л.В. Решетникова

Подлинник решения находится в деле

№ 2-1156/2022 Бирского межрайонного суда РБ

2-1156/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потербителей и благополучия человека по Республике Башкортостан
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Ахмадиева Руся Раисовна
Суд
Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Решетникова Л.В.
Дело на странице суда
birsky.bkr.sudrf.ru
13.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2022Передача материалов судье
13.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее